9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13876 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-01-31 07:14:20
Юлия » Всем
Добрый день, прошу Вашего совета по следующему вопросу:
Мы организация, предоставляющая услуги независимых аварийных комиссаров. Суть деятельности: 
при обращении клиента, попавшего в ДТП, ему оказываются ряд юридических услуг на месте ДТП (заполняются все документы, фотосъемка, фиксируются  все обстоятельства, оказывается моральная помощь), так же на месте может быть произведена оценка ущерба авто.  Мы собираем и передаем все необходимые документы  в страховую компанию. Эта услуга стоит очень доступных денег и пользуется достаточным спросом. Но мы хотим позиционировать себя шире: " профессионально решаем вопросы по получению страховой выплаты" (т.е. правильное заполнение всех документов на месте ДТП увеличивает шансы получить адекватную выплату)
Нам интереснее склонить потерпевшего, к дополнительным юридическим услугам, связанных именно с получением страхового возмещения. Ведь количество случаев когда страховая не совсем правомерно отказывается платить (оттягивает время) или намеренно занижает сумму выплаты практически регулярны. У нас есть служба которая обзванивает клиентов ближе к сроку получения выплаты и интересуется "не обидели ли вас"? но, тем не менее желающих воспользоваться этой услугой потягаться со страховой совсем не много. 
Из тех шагов, что еще  предпринимали: комиссар всегда вручает визитку об этом виде услуг.
Фактически услуги звучат таким образом:
      Оспаривание оценки ущерба, 
      обжалование постановление ГИБДД,
      защита интересов клиентов по вопросам получения страховой выплаты.
Кроме того в этом ракурсе нас интересуют лица, и те, что не обращались к нам за помощью при самом ДТП.
Вообщем вопрос состоит в следующем: как заставить потерпевших бороться за свои права и доверить это именно нам. 
Заранее благодарю 
2008-01-31 22:55:17
Дарья Звягинцева » Юлия
Уважаемая Юлия.

Вообщем вопрос состоит в следующем: как заставить потерпевших бороться за свои права и доверить это именно нам

А что они сами говорят? Почему они НЕ хотят бороться, НЕ хотят пользоваться Вашей услугой? Нужны дословные ответы, а не предполагаемые Вами.

Дальше. Уточняем задачи:
1) Нам нужно продавать эту услугу людям, обратившимся во время ДТП
2) Нам надо продавать эту услугу людям, "прошляпившим" уже этот момент (на каком этапе Вы еще можете повлиять на результат?)

По п. 1: если Вы полностью выполнили свои функции по "максимально выгодному" для Клиента оформлению ДТП, но в данный момент (по разным причинам) Клиент не может принять решение о необходимости ему дополнительной услуги "выбивания страховки", не критично, если он сподобится позже (сколько время терпит?)? Или еще во время оформления ДТП надо это учитывать?

Если время терпит, то в п.1 достаточно просто понятным (не юридическим!) языком, с использованием дословных стереотипов (которые надо собрать)  объяснить пострадавшему, какие проблемы его могут ожидать с получением страховки (ни на чем не настаивая, в контексте: "надо все учесть, пока не поздно") и вручить памятку (аналогичного содержания + парочка живых примеров "на чем обычно кидают" + сроки, до какого момента не поздно обратиться + координаты).
Поверьте, визитка этого не заменит.
Здесь важен текст, поэтому когда набросаете его (разумеется, предварительно собрав дословные стереотипы людей по поводу ДТП, ГИБДД, страховки), выложите здесь - обсудим. Такие стереотипы легко собрать на многочисленных форумах и блогах.
 
По п. 2:
- приведите здесь дословные причины отказов
- перечислите места и контексты (в связи с чем), где собираются сразу много "пострадавших".

Потом продолжим.

С уважением.
2008-02-01 16:39:56
Редакция » Юлия

Уважаемая Юлия!

Прочитайте вот эти материалы:


Спасибо,

2008-02-04 04:38:32
Юлия » Дарья Звягинцева

Дарья, спасибо за участие
Буду стараться ответить как можно более подробно
1. как сообщают об отказе? 
     в момент звонка клиенту, который уже получил страховое возмещение/должен был получить, клиент отвечает, что "у меня свои юристы", "я не хочу ввязываться в это потому, что это будет очень долго, у меня нет времени на это" 
Стоимость услуги от 10 000 рублей. Когда дело выигрывается это деньги возвращаются клиенту страховой компанией, но всех пугают вообще сама мысль о том что нужно будет судиться и что по срокам никто не даст никаких прогнозов.
2. продажа во время ДТП
    во время ДТП мы не имеем возможности ее продавать, потому что еще нет никаких официальных решений, которые можно обжаловать посредством наших юр услуг
3. повлиять на результат (отказ в выплате, заниженная выплата) можно после того как уже принято это решение СК, даже когда на счет клиента поступили деньги от страховой, которых меньше чем ожидалось. Как раз в этот момент подают в суд.
4. по поводу того, где собираются недовольные клиенты:
возмещение перечисляется на сберкнижку, но узнать его сумму можно либо звонком в страховую компанию, либо при личном посещении страховой. Так что сложно сказать где их найти массово.
С уважением

2008-02-05 14:43:55
Татьяна Радченко » Юлия

Уважаемая Юлия,

 Я работаю в похожей структуре. Нашей компании 4 года.

Можно задать Вам сначала несколько «производственных» вопросов?

 Вопрос 1. Как работают Ваши услуги?

 Вариант 1. Абонентское обслуживание.

Автовладельцу нужно заранее заключить с Вами договор, чтобы иметь возможность вызвать Ваших представителей на место ДТП.

 Вариант 2. По факту.

Есть некие номера телефонов, широко известные автовладельцам. В момент ДТП они звонят по телефону, приезжает аварийный комиссар. После оказания помощи происходит оплата услуг (на месте ДТП или в офисе Вашей компании).

 Вопрос 2. Как организована работа внутри компании и сколько человек в ней работает?

 Вариант 1. Директор + аварийные комиссары + офис-менеджер (помощник) + бухгалтер-кассир

 Аварийные комиссары являются специалистами «широкого профиля», так как и на аварии выезжают, и консультации в офисе оказывают, и в суд ходят и контролируют процесс взыскания.

 Вариант 2. Директор + начальник юр. отдела (в подчинении: аварийные комиссары, юристы-судебники, юристы по исполнению судебных решений) + начальник отдела продаж (в подчинении: консультанты по правовым вопросам, менеджеры по продажам) + офис-менеджер + бухгалтер-кассир.

Вариант 3. иное.

 Вопрос 3. Какова ассортиментная линейка

Можно без указания цен, если это коммерческая тайна. Либо в баллах, чтобы было понятно, какой вид услуг самый дорогой и что в него входит.

Например, так

- выезд на место ДТП – 150 денежных единиц

- сдача документов в страховую компанию – 30 денежных единиц

Или так:

- пакет услуг «Аварийный» - 240 денежных единиц. Входят такие-то услуги … (перечислите)

- пакет услуг «Судебное решение» - 480 денежных единиц. Входят такие-то услуги… (перечислите).

 Думаю, что проблема с отказами клиентов – это в том числе и следствие каких-то «дырочек» в производственных вопросах.

 
С уважением,

Татьяна Радченко

2008-02-06 09:39:13
Юлия » Татьяна Радченко
Уважаемая Татьяна,

отвечаю:

1. Вопрос 1. Как работают Ваши услуги?
  • 50% обращений поступают из-за известности телефона
  • 20% звонят по нашей карточке, которую им выдала страховая компания, т.е. услуга будет оплачена страховой компанией (на таких условиях работаем не совсеми страховщиками)
  • 30% клиентов находим сами, курсируя по городу или получая сообщения от ГИБДД
2. Как организована работа

диспетчер + отдел аварийных комиссаров (выезжают только на вызова) + отдел оценки ТС + курьерский отдел (собирают документы и развозят их)  + юридическая служба (3 человека + секретарь), ну и естественно бухгалтерия, генеральный директор

3. Ассортиментная линейка
  • Выезд на ДТП 100 ед
  • Сбор документов 39 ед
  • Представительство в суде - 1 300 ед.
  • У меня тоже уже есть подозрения, что не дорабатываем каждого клиента, хотя вопрос наличия спроса тоже до сих пор открыт
Спасибо за участие
2008-02-06 12:24:06
Татьяна Радченко » Юлия
Уважаемая Юлия,

Давайте я попробую изложить все мысли, которые у меня возникли, что называется, «оптом», а потом можем обсудить каждую из них или развить только те, которые Вам наиболее интересны.

Мысль 1.
Вы пишите, что «эта услуга стоит доступных денег и пользуется достаточным спросом» (про выезды на ДТП). Попробуйте перепозиционировать ее и посмотреть на нее с другой стороны.

На мой взгляд, это едва ли на самое ценное для автовладельца и стоить это должно соответственно.Понимаете, все, что касается страховых компаний, по большому счету можно оспорить, доказать, выиграть в суде, обжаловать и т.д. Есть, конечно, ряд важных условий, без которых – никуда. Например, если пропустил срок подачи заявления в страховую компанию без уважительных причин, то никакие суды не помогут.

Ситуация же с составлением документов на ДТП совершенно иная. На месте ДТП составляются первичные документы (объяснительные, схемы, протоколы и т.п.). Часто водители находятся в полушоковом состоянии и «не так» пишут объяснительные (иногда под диктовку сотрудников дорожной полиции). Получается практически такая же ситуация, когда одна запятая в предложении «казнить нельзя помиловать» меняет весь смысл. Обжаловать свои собственные слова в объяснительной практически невозможно, так как оправдания типа «я первый раз попал в ДТП и растерялся» не помогут.Чем корректнее написаны объяснительные и все первичные документы по ДТП, тем проще доказывать невиновность водителя и избежать ненужных обжалований в различных инстанциях.

Мысль 2.
Стоимость этой услуги (выезд на место ДТП) можно поднять по-разному.

Вариант первый.
Просто увеличить стоимость. Допустим, сейчас эта услуга стоит 100 единиц, а теперь будет стоить 165 единиц. Здесь нужно учитывать стереотип клиентов. Пусть они закончат фразу: «Хороший адвокат, который помогает на месте ДТП, должен стоить не менее…».

Вы можете сколь угодно долго расписывать достоинства своих услуг, но если у них заниженная цена – это большой минус при продаже (а не плюс). Вы же не пойдете, например, к элитному стоматологу, услуги которого стоят так же, как у частно-практикующего зубного врача средней руки.

Вариант второй.
Расширьте ассортимент и таким образом поднимите цену.

Вы написали, что есть некие «карточки», которые можно купить у страховых компаний. Эта карточка универсальная? Если да, то попробуйте сделать несколько видов таких карточек.

Например:
  • «красная» карточка (названия условные и только для примера): выезд на место ДТП, помощь в составлении объяснительных, контроль схем и замеров, консультации на месте ДТП
  • «зеленая» карточка: добавляется к вышеперечисленному услуги эвакуатора.
  • «синяя» карточка: добавляется присутствие на рассмотрении дела, подготовка жалоб в вышестоящие инстанции, если клиент будет недоволен вынесенным решением о виновности или о применении меры наказания
Наполнимость карточек – по Вашему усмотрению, мне важно было показать принцип.

Вариант третий.
Сделайте услугу «наоброт»

Сейчас у Вас происходит так: ДТП – выезд аварийного комиссара – оплата услуг.

Попробуйте так: оплата услуг – ДТП (если произойдет) – выезд аварийного комиссара.

Я задавала Вам вопрос о том, оказываете ли Вы услуги по факту или работаете по принципу абонемента. У нас в компании так: выезд на место ДТП только к тем клиентам, которые заранее оформили у нас карточку на обслуживание. По факту – не выезжаем. Совсем.

Все остальные услуги (суды, обжалование, решение вопросов со страховыми компаниями) могут оказываться по факту по отдельному прайсу.

Допустим, клиент заранее купил карточку (у нас их три вида) за 50 денежных единиц.

Давайте сравним, что он может получить по факту и по карточке: 


Услуги

По карточке

По факту

Выезд автоадвоката на ДТП (круглосуточно), помощь на месте ДТП в составлении всех документов

 
 
 
 
 
50 ед

услуга не предоставляется

Уведомление страховой компании о факте ДТП, сбор документов для выплаты

120 единиц

Оценка ущерба

80 единиц

Защита интересов в Административном суде (где решается вопрос, кто прав в ДТП)

400 единиц
и выше

Досудебное урегулирование вопросов со страховой компанией, контроль сроков выплаты

50 единиц

Защита интересов в гражданском суде (если страховая компания насчитала мало или виновник не застрахован)

200 единиц
и выше

ИТОГО

50 единиц

750 единиц
и выше

Можно, конечно, оказывать услугу выезда и по факту, но она должна стоить достаточно дорого, чтобы ценность карточки не терялась. Иначе карточки не будут продаваться и теряется зависимость: лучше сейчас потратить мало, но потом получить полный набор услуг, чем потом платить адвокату огромные деньги. Если говорить о нашей компании, то продажа таких карточек – это одно из наиболее приоритетных и в настоящий момент самое прибыльное наше направление.
2008-02-06 12:25:13
Татьяна Радченко » Юлия

Мысль 3 (наверняка очевидная, но почему то не всеми реализуемая). Пусть название тоже помогает продавать

Как называется Ваша компания?

Как называются Ваши карточки и имеют ли они вообще название?

Само понятие «аварийный комиссар» несколько чужеродное для среднестатистического человека, да еще и имеет отношение к страховым компаниям (с которыми Вам приходится бороться во имя защиты интересов водителей), так что возможны нежелательные ассоциации.

Если название фирмы поменять не удастся (слишком дорого, хлопотно или что-то еще), поменяйте название карточек.

Согласитесь, из трех карточек:

«Услуга аварийного комиссара»

«АвтоЗащита»

«Личный автоадвокат» (это наше название, зарегистрировано)

возникает соблазн выбрать все-таки вторую или третью. И продавцу меньше усилий на убеждение нужно.

Большой вопрос: как выглядят сами карточки? Приятно ли их брать в руки? Возникает ли желание показать их знакомым и что называется «похвастаться»?

Наши самые первые карточки были из плотного картона с индивидуальным номером. Хотя функционально они выдерживали период эксплуатации, но рекламные задачи не решали. Сейчас мы делаем пластиковые карточки, с номерами, нанесенными «золотой» краской. Некоторые клиенты даже стали «капризничать» и выбирать себе красивые номера, чтобы не только рассказать, что у них есть «Личный автоадвокат», но еще и номер карточки особенный. Таким образом запускается волна вторичной рекламы (бесплатной для нас).

С уважением,

Татьяна Радченко

Ps. продолжение через несколько дней ввиду загруженности на работе.

2008-02-07 15:32:02
Юлия » Татьяна Радченко
Уважаемая Татьяна

по поводу стоимости базовой услуги: повысить ее не видим необходимости, поскольку уже существует рынок этих услуг а следовательно и конкуренция. Это не та статья, на которой действительно можно зарабатывать. Выезд на вызова помогает сформировать базу потенциальных лиц, у которых могут возникнуть проблемы с получением страхового возмещения.

И второй момент, многие страховые компании для сових клиентов оплачивают наш вызов (клиенту выдается номерная карта, которая уже активированна у нас (значится за определенной машиной и человеком) и в случае если человек попадет в ДТП, затраты по вызову возьмет на себя страховая)). Но если наши услуги будут значительно дороже средней цены по городу, то страховщики обратятся к другим службам аварийных комиссаров, дешевле и менее качественно) ведь по сути страховая компания не заинтересована в  качественной работе аварийных комиссаров.  

И главная то проблема состоит в том, что мы хотим зарабатывать именно на решении вопросов по получению страховой выплаты. 
Приобретение  услуги, которой в принципе не хочешь воспользоваться т.к. не хочешь попасть в ДТП), не стимулирует покупательскую способность. Тем более, что если у клиента нет на месте ДТП денег, мы готовы
принять их позже.
2008-02-08 14:35:17
Татьяна Радченко » Юлия
Уважаемая Юлия,
 
Вы пишете: «повысить ее не видим необходимости, поскольку уже существует рынок этих услуг а следовательно и конкуренция».

Если работать как все остальные аварийные комиссары, то, конечно, не нужно повышать цену и это будет даже вредно. Я Вам этого не советовала ни в коей мере. Я предлагала Вам поменять принцип работы.

Но Вам это не подходит, потому что, по Вашим словам, «это не та статья, на которой действительно можно зарабатывать».

Я думала, что мы будем обсуждать вопрос как на этом заработать, тем более что наша компания на этом именно зарабатывает и зарабатывает хорошо.

Но, поскольку Вам интересны другие вопросы, пойдем дальше.
 
Хочу обратить Ваше внимание на такую деталь.

Вы активно работаете со страховыми компаниями, предлагая им услуги аварийных комиссаров. Но при этом сами понимаете, что сидите на двух стульях. Страховым компаниям от Ваших аварийных комиссаров нужно одно, а Вашим Клиентам – совсем другое. Конфликт интересов. Не боитесь потерять клиентов?

Если есть возможность, как можно быстрее избавляйтесь от этой порочной ситуации. Ищите другие способы зарабатывания денег. Либо зарабатывайте на защите интересов страховых компаний, либо на защите интересов клиентов. Но не то и другое одновременно.
 
С уважением,
Татьяна Радченко
2008-02-08 14:36:34
Татьяна Радченко » Юлия
Уважаемая Юлия,
 
Продолжу свои рассуждения.
 
Мысль 4. Не всегда кажущееся отсутствие спроса говорит об его отсутствии в действительности
 
С одной стороны, Вы говорите, что услуги «пользуются достаточным спросом» и «количество случаев, когда страховая компания не совсем правомерно отказывается платить (оттягивает время) или намеренно занижает сумму выплаты практически регулярны».

С другой стороны, Вы переживаете, что переоценили рынок и нет должной отдачи (в смысле количества Клиентов).

Давайте посмотрим на цифры.
  • Какое количество ДТП у Вас в месяц?
  • Скажите, сколько обращений клиентов за консультациями у Вас в месяц?
  • Сколько из них заключают договор?
В нашей компании статистика такая:
  • от 14 до 20% тех, кто обратился за консультацией после ДТП, заключают договор на представительство в суде,
  • от 5 до 7% обратившихся в течение двух месяцев после консультации оформляют наши карточки,
  • 20-30 % приобретают дополнительные услуги и карточки в течение года (например, оформляют в нашей компании страховки на автомобиль).
Это данные по «аварийным» клиентам, то есть по тем, кто уже столкнулся с проблемой.
 
Но главный наш приоритет – это те, кому нужны «профилактические» мероприятия. Это те, кто еще никуда не попал (и, надеемся, не попадет), но на всякий случай, для своего спокойствия и уверенности заранее оформляет у нас карточки и другие услуги. Но, как я понимаю, пока этих клиентов мы не обсуждаем. Давайте разбираться с «аварийными».
 
Меня смущают следующие обстоятельства:
1)      Вы почему-то нацелены только на пострадавших. А где же виновники? Ведь им тоже требуется помощь. Виновники ДТП могут быть на самом деле не виноваты, и нужно это обоснованно доказать. К виновникам ДТП могут применяться слишком жесткие меры (например, лишение прав, когда есть возможность ограничиться штрафом). К виновникам могут предъявлять завышенные требования пострадавшие, выставляя необоснованные претензии и заоблачные суммы морального вреда и неустоек. Предусмотрен ли у Вас такой спектр услуг для виновников ДТП? Если нет, то почему?

2)      у Вас целиком «производственная» компания. Я не увидела ни одной штатной единицы, которая бы отвечала именно за продажи и за работу с Клиентами. Кто этим занимается? Если никто, то такой перекос в сторону «производства» в ущерб продажам может очень плохо закончиться. Посмотрите, сколько у Вас «производственного» персонала и ведь их нужно содержать. Возможно отсюда и такая большая стоимость услуг по защите в суде – от 10 000 рублей? Не спорю, что по отдельной категории дел – это вполне разумная цифра (а может даже и больше), но дела обязательно нужно дифференцировать по типам работ и по стоимости.
 
Давайте сначала поговорим о себестоимости, так как у меня есть подозрения, что высокая цена связана не столько со сложностью дела, сколько с высокими затратами на содержание персонала.
2008-02-08 14:38:13
Татьяна Радченко » Юлия

Мысль 5. Высокая себестоимость – не повод с ней мириться

Насколько я понимаю, львиная доля Ваших затрат сейчас приходится на оплату труда персонала. Уверена, что здесь есть хорошие резервы для снижения себестоимости, главным образом за счет решения вопроса о нормальной загрузке и выстраивании технологии работы.

Давайте сделаем проверку по следующим позициям:

  1. юридический отдел

Здесь у Вас работает 3 юриста. Скажите, сколько дел у них находится в производстве в течение месяца? Если на одном юристе меньше 40 дел в месяц (это наша, проверенная 4-х летней практикой цифра), то:

 - Ваши юристы не загружены,

- либо в Вашей компании серьезные «пробелы» в технологии работы.

  1. курьерский отдел

Меня смущает слово «отдел». Почему отдел, а не один сотрудник? Так много работы? Или они выполняют кроме развозки документов какие-то другие поручения? В нашей компании всего один курьер (и он работает с 9 утра и где-то до 15.00-16.00, выполняя при этом и другие поручения: купить канцелярию, оплатить телефонные счета, отправить почту и т.п.), потому что с ростом числа клиентов (и увеличением количества ДТП) мест доставки больше не становится. Страховые компании – те же, просто в одну точку доставляется в день не 1-2 пакета документов, а, например, 15. Но количество точек, куда надо сделать доставку, не растет!

Давайте разберемся с Вашим отделом доставки, что-то там «не чисто».

  1. бухгалтерия

Под словом «бухгалтерия» понимается один бухгалтер или тут тоже целый отдел?

  1. отдел оценки ТС

Сколько там человек? Сколько оценок приходится делать в месяц? Как производится оценка? Вы писали, что на место ДТП выезжает аварийный комиссар и при необходимости можно провести сразу оценку автомобиля. Получается, что на ДТП могут одновременно присутствовать два сотрудника Вашей компании? Оценщик и аварийный комиссар, правильно?

  1. диспетчер и офис-менеджер

Тоже есть ряд вопросов по этим сотрудникам, но о них чуть позже, а то я и так углубилась в производственные вопросы.

2008-02-08 14:42:29
Татьяна Радченко » Юлия
Мысль 6. Давайте «делиться»
 
Я склоняюсь к выводу, что спрос на услуги есть, просто нужно научиться правильно с ним работать.

В Вашем перечне всего три услуги: выезд на место ДТП, сбор документов, защита в суде. Попробуйте раздробить, «поделить» каждую.

Например, «защита в суде» однозначно требует детализации.

Разделите их, например, так:

1)      произошло ДТП, но клиент не хочет сам никуда бегать, ничего сдавать, в общем, он занят и готов заплатить «просто за работу» и очень будет рад, если проблем не возникнет, и ни с кем судиться не придется.

2)      Клиент уже сам прошел всю процедуру общения со страховой компанией, но она насчитала мало. К слову, сказать, это наши самые простые и самые «ходовые» дела, цены на которые у нас ниже, чем у конкурентов при аналогичном уровне качества. Просто эти дела нравятся не только нам, но и другим адвокатам, так что приходится вот так выстраивать ценовую политику. Но мы выигрываем за счет объема и технологии работы, и в итоге эти дела все равно обеспечивают нам хороший уровень дохода.

3)      Виновник не застрахован и нужно судиться именно с ним.

4)      …думаю, Вы сможете сами продолжить этот список.

Когда вы «поделите» дела по типам, станет проще делить их по юристам, их работа станет структурированнее, и планка в 40 дел не будет казаться такой уже невыполнимой. Дела то будут похожие и типовые.
 
Еще одно замечание.

Вы написали: «Стоимость услуги от 10 000 рублей. Когда дело выигрывается, то деньги возвращаются клиенту страховой компанией»

В нашем законодательстве (Республика Казахстан) деньги возвращаются Клиенту в размере 10% от суммы иска. То есть, чтобы вернуть потраченные на адвоката 10 000 рублей, мне нужно судиться не меньше, чем на 100 000 рублей. Конечно, не каждый клиент согласится на такие условия. И этот еще один довод в пользу снижения стоимости услуг по отдельным типам дел.

Или у Вас другое законодательство?
2008-02-08 14:46:56
Татьяна Радченко » Юлия

Мысль 7. Желательно научиться корректно отвечать даже на самые неудобные вопросы Клиентов
 
Вы написали, что «по срокам никто не даст никаких прогнозов».

Мне не совсем понятно, почему?


Есть установленные сроки на рассмотрение дела в суде (2 месяца – у нас), сроки вступления решения в законную силу (15 дней), срок на выплату (3 дня, если страховая компания не обжаловала решение), срок на рассмотрение жалоб в апелляционном и надзорном порядке (1-1,5 месяца). Получается 3,5-4 месяца по максимуму, если мы судимся со страховой компанией, например, из-за неадекватной оценки. Да, согласна, бывают долгие судебные разбирательства. Но если это именно Ваши юристы говорят, что они по срокам не дадут никаких прогнозов – я бы срочно искала себе других юристов.

 
Клиенты вполне разумно спрашивают, в какие сроки закончится дело. По моему глубокому убеждению, не надо от них скрывать правду. Если дело будет рассматриваться четыре месяца, так и нужно сказать, если полгода – говорите об этом прямо и объясняйте, почему именно такие сроки. Не каждый человек представляет себе, что такое судебная система и понятие «быстро» и «долго» в связи с этим разное у юристов и у обычных граждан.

Я не призываю Вас рассматривать дела долго, я предлагаю честно говорить клиентам о максимально возможных сроках, объяснять, ПОЧЕМУ они такие, что именно будут делать Ваши юристы, чтобы ускорить дело и какие гарантии по итогам дела Вы дадите.

Разработайте соответствующие памятки и раздавайте их своим клиентам.

У нас памятки для Клиентов вот такие (см. статью "Дневник выздоравливающей фирмы").

2008-02-08 14:50:17
Татьяна Радченко » Юлия

Мысль 8. Ваш бизнес, как никакой другой, сейчас имеет неограниченный доступ к бесплатным рекламным и PR ресурсам

Автомобильные вопросы – это настолько популярная тема среди журналистов, что просто грех этим не воспользоваться. Другое дело, что профессиональных ответов и советов на эту тему единицы. Заведите свои постоянные рубрики в газетах, журналах и на телевидении. Только будьте готовы к тому, что Вы должны быть настоящими профессионалами и у Вас должен быть запас на серию статей. В этом случае Вам бесплатно предоставят место в эфире или на газетной полосе. Мы, если честно, уже просто начали ограничивать поток предложений о съемках и статьях, потому что слишком много желающих. Выбираем только профильные издания и передачи, и те, чей формат мы сами достаточно высоко оцениваем с профессиональной точки зрения.

Кстати еще одним нашим бесплатным рекламным ресурсом стали (как это ни странно на первый взгляд) сами сотрудники дорожной полиции. Для них аварии – это настолько рутинная работа, что им просто лень, да и не привыкли они каждому объяснять, что и как, и рассказывать обо всех подробностях.

Мы сделали листовки «Для тех, кто только что попал в аварию», где доступным языком объясняется, что будет дальше происходить, на что важно обратить внимание, куда нужно приехать для рассмотрения дела и т.п. Единственное, что мы не обсуждаем в этих листовках, это вопрос компетенции или, скажем, превышения своих полномочий сотрудниками дорожной полиции. Но в конце листовки даны наши координаты со ссылкой на Службу бесплатных юридических консультаций.

Сотрудники дорожной полиции всем автовладельцам сами выдают их со словами: «Некогда мне тут с Вами разговаривать, вот тут все написано, сами прочитайте, а мне нужно на другую аварию ехать».

Сайты и автомобильные форумы – это вообще кладезь потенциальных клиентов. Только успевай оперативно готовить ответы, но писать нужно понятно и, что называется, фактурно.

Список советов можно продолжать долго, но хотелось бы сделать небольшую паузу.

И услышать Ваше мнение и детальный разбор как минимум одной проблемы.

С уважением,

Татьяна Радченко

2008-02-12 13:22:08
Юлия » Татьяна Радченко

Татьяна, огромное спасибо, за столь подрбные ответы. Беру тайм аут, необходимо все осмыслить, еще раз спасибо

С Уважением,
     Юлия  

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика