RRRRR - 50.16.107.222

2007-12-07 20:55:25
Андрей Лаптев » Всем
  Трамвайное депо реанимировало старый вагон 50-х годов.  Трамвай был легко узнаваем по фильмам того времени, в том числе по всем известному «Место встречи изменить нельзя». Главную задачу – навеять воспоминания о старой Москве – выполнял успешно. Планировалось устроить в трамвае кафе на колесах, но спрос на услугу оказался низким. Кому надо было поесть, шел в обычное кафе. Кому надо было ехать, ехал на обычном трамвае. Две услуги не совмещались друг с другом.
    Депо вынуждено искать ретро-трамваю другое применение. Рассмотрены следующие варианты:
1.      Проведение праздничных мероприятий, юбилеев, свадеб. Впечатления остались бы надолго. Но пока не удалось придумать праздник, который хорошо смотрелся бы именно в старом трамвае. Прошу поделиться идеями.
2.      Промо-акции. Трамвай едет по оживленному маршруту, на остановках выходят промоутеры и раздают рекламу. Вопрос – какую? Толпа ожидающих весьма разношерстна по возрасту, по профессиям и т.д. Кроме того, многим надо поскорей уехать, а реального трамвая все нет и нет.
3.      Реклама на борту трамвая. Например, лекарственных препаратов, с припиской: я до сих пор в строю благодаря этому средству. Что еще, кроме омолаживающей медицины, будет в тему?
4.      Бесплатный рейс, организованный фирмой-спонсором. Естественно, с ее рекламой снаружи и внутри, в том числе по громкой связи. Тот же вопрос: что за сфера деятельности должна быть у спонсора, чтобы оказаться в тему для усталых и спешаших?
5.      Экскурсии, совмещающие темы истории московских улиц с историей московского трамвая. Возможны ли другие, менее очевидные темы?
Заключительная просьба – придумать другие варианты, ускользнувшие от внимания депо.
С уважением, Андрей Лаптев.
2007-12-11 11:27:24
Ася Прыжко » Андрей Лаптев

Добрый день, Андрей!

Туристическая тема видится самой выигрышной. Можно ее развить.

Варианты:

1. Подвозить туристов на трамвайчике к одному конкретному туристическому месту (например, там, где в гору или, где хороший обзорный вид). Так в Барселоне есть парк Тибидабо, куда взрослых и детей доставляет аналогичное транспортное средство. В Стамбуле имеется ветка Tunel со старым трамвайчиком, которая ведет в известный район города Таксим. Ей пользуются и туристы, и горожане.

2. Курсировать между туристическими местами (и местами пеших прогулок). Так во многих городах мира можно купить билет на целый день, чтобы покататься на открытом автобусе,  послушать экскурсию/музыку и т.д.

Вместо кафе и в 1-м, и во 2-м случаях можно ограничиться автоматом по выдаче чая, воды, шоколадок и бутербродов.

Зарабатывать можно на рекламе входных билетов в парки, театры, музеи; рекламе магазинов и т.д. , т.е. тех мест, около которых останавливается трамвай (например, продавая рекламное место в купонной книжке или трансляцию на экранах телевизоров внутри салона).

Удачи

2007-12-11 11:40:05
Максим » Андрей Лаптев

Не понятно почему кафе не пошло? Может быть неправильно позиционировали? Не кафе надо было, а бар. Выпить, покуражиться, гламурно.

Теперь по вариантам.

1. Почему не удалось придумать праздник? Вы сами пишите - свадьбы, юбилеи. Сделайте свадьбы и юбилеи в стиле ретро (договоритесь с РА). Полный комплекс услуг - трамвай, одежда, лошади и т.п.

2, 3 и 4. Проинформируйте РА, они найдут применение Вашему трамваю. Рекламировать можно хоть батарейки с помощью Вашего трамвая.

5. Составте маршрут и катайте.

2007-12-11 12:34:39
SWS » Андрей Лаптев

Если я правильно пнял, то речь идет о Москве.

Отсюда минусы туристического использования:

1. Старый трамвай наиболее гармоничен для туристов в старых райноах города, сталинской застройки и ранее. Но в этих районах днем постоянные пробки. Т.е. спланировать время эксткурсии - невозможно.

Выход - исползовать трамвай для ночных экскурсий - машин меньше, рейсовые трамваи не поджимают, да и подсвеченная Москва - довольно симпотична.

2. Поскольку трамвай довоенного выпуска - обогрев, скорее всего не предусмотрен. Т.е.  - время активного использования 5-6 теплых месяцев.

Насчет рекламы - вот тут я не стал бы вообще обсуждать это. Т.к. разместив рекламу на восттановленом трамвае - Вы этим сразу же убьете его ценность как исторического экспоната., поскольку тогда не было рекламы вообще. Аналогичная история с пунктом питания на колесах.

3. Свадьба? Ну сколько приглашенных поместится в трамвай - человек 20? Бывают, конечно, такие камерные мероприятия, но проблем, по-моему, намного больше. Ну к примеру - где народ будет танцевать - уж после пары-тройки тостов - наш человек кидается в пляс - почти наверняка. Более сложный вопрос - туалет - выгораживать кабинку или как-то иначе?

Так что, скорее всего - наиболее подходящий вариант - летние ночные экскурсии по районам Измайлова или Университета. Сейчас не знаю точно, есть ли пут на Чистых прудах - лет пять назад вроде были.

В допонение продаж сувениров с изображением трамвая - и обязательно поискать в архивах памятные даты - 110 лет певромы трамваю, 80 лет - н-ской линии, 60 лет самому трамваю (тому который восстановили),, различные юбилеи людей так или иначе с трамваем связанных.

Можно еще за умеренную плату провести фотосессии для всех желающих.

Кстати, а не поискать ли тот завод на котором этот трамвай был сделан - м.б. ему нужна реклама - возможно попробовать заработать на изображении в рекламе. Но здесь я не очень уверен - насколко Вы сможете доказать, что права на эти изображения принадлежат Вам.

2007-12-11 14:40:44
Анна Каправчук » Андрей Лаптев
Уважаемый Андрей!
1. Очень многие солидные дяди и тети в детстве мечтали стать водителями трамваев. Может быть, сделать аттракцион выходного дня: в течение нескольких часов людей обучать управлению трамваем (в депо наверняка есть учебный кабинет), а потом устраивать "экзамен" с выдачей "сертификата", фото- и видеосъемкой того, как они по учебному кругу в депо провели вагон? Реализовывать билеты на учебный курс можно через турагентства или при экскурсионных поездках непосредственно в самом трамвае.
2. Кроме экскурсий с историей улиц могут быть
- экскурсии с рассказом об истории московской конки и электротранспорта
- экскурсии по литературным местам (опять-таки с привязкой мест жительства писателей/мест, описанных в произведениях, к трамвайным маршрутам или к упоминанию конки и трамваев в конкретных произведениях).
Но я не знаю, реализуемо ли это в любой другой период, кроме первых девяти дней января, когда по Москве днем можно спокойно проехать.
3. Возможно в самом трамвае сделать если не музей, то фотовыставку по истории конки и горэлектротранспорта или по трамваям разных стран мира. И не катать трамвай по городу, а приглашать экскурсии в депо и в том числе в старинный трамвай. Кстати, еще то шоу - я, например, несколько лет мечтала сводить класс, в котором учится дочь, на экскурсию в депо, чтобы показать детям, "где трамваи спят", "как трамваи моют", "кто трамваи лечит" и т.п. А Вы представляете, сколько в Москве начальных классов?
4. Вопрос об использовании этого трамвая нужно задать еще и фанатам трамваев. Их немного, конечно, но идеи они могут подсказать интересные. У меня, например, есть знакомый, который коллекционирует изображения старых трамваев, с удовольствием играет в "паровозные" компьютерные игры и даже специально был намерен съездить в Нижний Новгород, где действует единственный в стране музей трамваев.
5. Что касается свадеб, то в моем городе одна пара новобрачных действительно арендовала трамвай, обклеила его своими именами-бантиками-сердечками и с гостями прокатилась по городу. Но - современный трамвай. А обклеивать старый трамвай мне было бы жаль.
Успехов!
Анна Каправчук
2007-12-13 10:16:35
Георгий Соколов » Андрей Лаптев
Уважаемый Андрей!
 
Для сведения: на Невском проспекте (где примерно 30% - приезжих и туристов) стоял вывезенный специально привезенный английский автобус, оформленный под кафе. Владельцы неоднократно пытались проводить там различные мероприятия, но бизнес так и не пошел... 
2007-12-13 11:27:30
Андрей Жуков » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий!

Для сведения: на Невском проспекте (где примерно 30% - приезжих и туристов) стоял вывезенный специально привезенный английский автобус, оформленный под кафе. Владельцы неоднократно пытались проводить там различные мероприятия, но бизнес так и не пошел... 
 
Наверное, вот эта самая франшиза. Мне кажется, что ошибкой, которую допустили владельцы этой франшизы в Питере (возможно, и не только) заключается именно в том, что это кафе.  Стоило бы попробовать пустить именно такие рейсовые автобусы по приличному кольцевому экскурсионному городскому маршруту (с экскурсией через наушники на нескольких языках и по единому билету на весь день, чтобы люди могли при желании выходить у исторических мест и потом садиться снова - ехать дальше).
 
И никаких кафе. Максимум - приличные чай/кофе, булочки и т.д.
 
Просто же стоять Невском в виде кафе, действительно, наивно.
 
Спасибо,
2007-12-13 14:47:58
SWS » Георгий Соколов

Бизнес мог не пойти по разным причинам и сама концепция использования автобуса могла быть неглавной.

При сранении московского трамвая в Москве и английского автобуса в Питере - первый вариант выигрывает за счет своей органичности к среде.

А в Питере, скорее всего все было наперекосяк - я сомневаюсь, что на самом Невсеом удалось поставить автобус - там тролейбусы ходят - м.б. высота может не хватить. По той же прчине он и двигаться не мог. Да и движение весьма интенсивное. Потом, ставить автобус пришлось бы против движеия основного потока - двери у него с другой стороны...

И опять же вопрос - на кого был рассчитан это проект - иностранцу (англичанину, в частности) - никакого интереса посещать такое кафе нет. Нашим? Ну может быть...

2007-12-13 18:23:05
Андрей Лаптев » Ася Прыжко

Добрый вечер.

Туристическая тема представляется самой выигрышной.

Очень может быть. Пока ни одно московское экскурсионное бюро такого не предлагает. Мы на них еще не выходили, надо это сделать.

Спасибо.

2007-12-13 18:40:48
Андрей Лаптев » Максим

Добрый вечер.

Непонятно, почему кафе не пошло.

Реально было так. Сначала трамвай-кафе ходил от метро "Чистые пруды" до Павелецкого вокзала по бывшему маршруту знаменитой "Аннушки" (трамвай "А" - самый первый московский маршрут. Если Вы застали время, когда детям на ночь читали "А у нас в квартире газ", то помните, что "до Зацепы водит мама два прицепа").  Отбоя от желающих не было, чуть не с ночи записывались. Через 3-4 месяца всем резко приелось, маршрут укоротили до двух остановок, но и это вскоре заглохло. Видимо, услуга такая - один раз прокатился, второй уже неинтересно.

РА сами найдут применение Вашему трамваю.

Не спорю. Но моя цель - не только найти идею, но и проанализировать процесс ее рождения.

За внимание спасибо.

2007-12-13 18:55:10
Андрей Лаптев » SWS

Добрый вечер. Спасибо за подробное письмо.

Ночные летние экскурсии - один из реальных вариантов. Кстати, пути на Чистых прудах остались, и иногда специально езжу там на обычном рейсовом трамвае, чтобы полюбоваться видами.

Насчет свадеб - плясать в трамвае действительно негде, но как элемент в составе группы развлечений это уже работает. 

Отдельно благодарю за сувениры как за реальную практическую идею и за завод-изготовитель как отличный пример нестандартного мышления.

Реклама на бортах - пока желающих нет, но не думаю, что она будет плохо смотреться. В конце концов ее не обязательно наносить краской на долгий срок. 

2007-12-13 19:07:44
Андрей Лаптев » Анна Каправчук

Здравствуйте, Анна.

По первому пункту вынужден ответить "нет" по очень простой причине. Я среди этих солидных дяденек и тетенек, наверное, номер первый. В первом классе по выходным объехал от конечной до конечной все московские маршруты, кажется их тогда было 46. И до пятого класса не сомневался, что вырасту и стану трамвайным водителем. Потом стало доходить, что иногда работа начинается в 5 утра и что есть и другие трудности. Словом, сейчас на Ваше предложение не клюнул бы. 

По третьему пункту - музей старых трамваев в Москве есть или по крайней мере был. Их сайт хорошо помню. Вагоны не на ходу, но зато собраны почти все модели.

За остальное тоже спасибо.

2007-12-13 19:13:10
Андрей Лаптев » Георгий Соколов

Добрый вечер.

Интересный вопрос - есть ли с точки зрения туриста разница между ретро-трамваем и ретро-автобусом? Чувствую, что трамвай интереснее, но словами выразить не могу. Эта тема сама по себе интересна с точки зрения понимания психолгии туристов. Приглашаю всех поделиться мыслями.

2007-12-13 19:53:13
Анна Буздыкина » Андрей Лаптев

Доброго здоровья,

По первому пункту вынужден ответить "нет" по очень простой причине. Я среди этих солидных дяденек и тетенек, наверное, номер первый...... 

Потом стало доходить, что иногда работа начинается в 5 утра и что есть и другие трудности. Словом, сейчас на Ваше предложение не клюнул бы. 

Вот (позвольте встряну) - не поняла очень простой причины. Причем здесь Вы? Вам людей привлекать, а не себя. И какая работа начинается в 5 утра? Ведь речь про аттракцион...

Вот не поняла и все.

Опять доброго здоровья,

2007-12-13 21:38:43
Андрей Лаптев » Анна Буздыкина

  В данном случае я взял свои собственные ощущения и экстраполировал их на других. Допускаю, что Вас такая первобытная логика не устраивает, тогда давайте отбросим причину и оставим следствие: аттракцион, как Вы его назвали, не будет иметь успеха. В том числе потому, что на обучение надо не несколько минут, а несколко часов, и то только чтобы ездитиь по территории депо. Скажите честно, среди Ваших знакомых много нашлось бы желающих? 

  А за пожелание доброго здоровья спасибо. Вам того же от чистого сердца желаю.

2007-12-14 03:31:55
Анна Каправчук » Андрей Лаптев

Уважаемый Андрей!

>>

  В данном случае я взял свои собственные ощущения и экстраполировал их на других.

Зря.

аттракцион, как Вы его назвали, не будет иметь успеха.

Скольких людей, кроме себя, из 10-миллионного населения Москвы и из нескольких миллионов ежегодно туда приезжающих Вы опросили?

В том числе потому, что на обучение надо не несколько минут, а несколко часов

Я про несколько минут и не писала. Речь шла про "полдня". Если у человека есть водительские права, то за полдня обучить его сделать круг по депо с наставником рядом вполне реально.

и то только чтобы ездитиь по территории депо. Скажите честно, среди Ваших знакомых много нашлось бы желающих? 

>>

Смотря как был бы "упакован" такой аттракцион. Если он совмещен с экскурсией по депо, с показом старых трамваев, с фотографированием и видеосъемкой - вполне продаваемо. Можно даже сделать семейным: папа или мама учится, детей водят экскурсоводы, кормят в столовой депо, а потом родитель гордо прокатывает своих чад на трамвае. Воспоминаний - на полжизни.  

Когда запустите и "обкатаете" аттракцион - позовите. Я пока в столицу не собиралась, но мало ли какая оказия подвернется. Заодно и на трамвайчике прокачусь :)

Успеха!

Анна Каправчук.

 

2007-12-14 09:46:30
Андрей Лаптев » Анна Каправчук

  Так уже теплее. Еще можно добавить соревнование на точность остановки возле заданной метки, причем сама метка должна быть веселая и прикольная. Или - проехать так аккуратно, чтобы не расплескать воду в ведре. Думаем дальше.

  С уважением, Андрей Лаптев

2007-12-14 10:05:44
Анна Буздыкина » Андрей Лаптев

Здравствуйте, Андрей!

В данном случае я взял свои собственные ощущения и экстраполировал их на других. Допускаю, что Вас такая первобытная логика не устраивает,

Ну, конечно ж, это первобытная логика. И конечно она даже меня - первобытную девушку - не устраивает.

тогда давайте отбросим причину и оставим следствие:

И это тоже первобытная логика. Вы объявляете гипотезу фактом.

аттракцион, как Вы его назвали, не будет иметь успеха. В том числе потому, что на обучение надо не несколько минут, а несколко часов, и то только чтобы ездитиь по территории депо. Скажите честно, среди Ваших знакомых много нашлось бы желающих? 

Да, всякие есть у меня знакомые. Есть и такие, что за свои же немаленькие деньги ходят учиться к тренерам по боулингу и там выматывают себя по нескольку часов в день. Есть такие, кто платил дебильным коучам по 20 000 у.е. , а потом несколько часов учился побираться (в прямом смысле) в Химках. А ежели Вы были с детьми в любом крупном европейском парке аттракционов, то и сами знаете, как часы уходят просто на первобытное ожидание в очередях.

 

Ладно, нет, так нет.

 

Доброго здоровья,

2007-12-14 14:21:48
Андрей Лаптев » Всем

Попробовал переженить две идеи.

Первая: солидные дяди учатся водить трамвай. Вторая: фирма нанимает трамвай для проведения презентации.

Результат: директор крупной компании овладевает искусством вождения и лично сам катает приглашенных гостей. А гости думают: да, мужик не промах. С таким и в огонь не страшно. Сразу видно: если он поставит себе цель, то своего добьется. 

Другой вариант: первая идея такая же, вторая - свадебное мероприятие (извините за невольный каламбур, ведь мы женим идеи). Результат: жених катает на трамвае невесту, как вариант - до дверей ЗАГСа. Или до новой квартиры. Причем бедная девушка заранее ни о чем не подозревает.  

Если верить Анне Буздыкиной, желающие найдутся.

2007-12-18 14:23:14
Андрей Лаптев » Всем
  Кажется, получился хороший пример на тему устранения противоречий. Возьмем предложение Анны Каправчук об обучении вождению. Сформулируем противоречие: взрослые имеют право водить трамвай, но им это неинтересно (прошу извинить несогласных, но остаюсь при своем мнении). Дети были бы счастливы, но им нельзя садиться за руль. Выход: пустить ребенка в кабину и разрешить ему все, что не запрещено. А именно: звонить в звонок (а он у старых вагонов ой-ей-ей какой заливистый), делать объявления по радио, мигать фарами, открывать-закрывать двери, включать-выключать свет в салоне. Отдельная тема - тормозное колесо. Я его даже словами описать не могу, но гарантирую, что дети будут в восторге. Еще можно играть в кондуктора и продавать билеты (а на билетах - реклама магазинов игрушек). Ну и под конец прокатиться, стоя в кабине рядом с настоящим водителем.
    С уважением, Андрей Лаптев 
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика