9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13881 Подписчиков


Пресс-конференция. Подводные камни.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-09-26 16:36:03
Елена » Всем

Здравствуйте. У нас в организации в пятницу состоится пресс конференция по поводу нашего юбилея. Я выполняю роль пресс секретаря и делаю это впервые. Будут 2 выступающих. Очень прошу совета у тех кто проводил пресс-конференции что я должна не упустить? Еще вопрос - могут ли выступать 2 человека?

2007-09-26 20:18:04
GMN » Елена
Не буду прямо советовать, но как посетитель пресс-конференции я бы положительно отнесся к двум ораторам, которые поочерёдно вещают с двух трибун, изредка дополняя, комментируя друг друга, делая комментарии для зала, раза два-три за всё выступление - с юмором.
Во всяком случае, вариант не стоит списывать как недопустимый. Пока не вижу причин. Зал не уснёт и не зазевается, ритмично переключаясь с одного на другого, неосознанно их сравнивая и т.д. Главное ,чтобы оба оратора работали в одном выверенном ключе, точнее - направлении.
Ближайшие ассоциативные примеры - выступления президентов, или эстрадных артистов "в паре". Как правило, интерес повышен, и интрига, динамика обеспечены.
С наилучшими пожеланиями!
2007-09-27 08:26:22
Борис » Елена

Добрый день Елена!

  • Во-первых, рекомендую проверить текст выступления, презентации (если он есть) на соответствие "ключевых сообщений"  ожиданиям аудитории и ПР задачам компании.
  • Во-вторых, чётко обзначить момент, когда и КТО будет отвечать на вопросы, после выступления ораторов и на какие вопросы кто из них будет КОМПЕТЕНТНО отвечать.
  • В-третьих, постарайтесь записать конференцию и если необходимо затем выложите Q&A или расшифровку этой части на сайте компании или передайте этот материал в соответствующие  отделы (маркетинга, корпоративных коммуникаций и т.д.)
  • В-четвёртых, обязательно просмотрите списки присутствующих, возможно там нет контактных данных, а они Вам понадобяться, если Выф захотите затем провести ОПРОС и выяснить, а что на самом деле поняля Ваша аудиория из того, что ВЫ сказали (Что хотели донести и что на самом деле донесли) 

Успехов,

2007-09-27 11:22:44
Елена » Борис

о том что вы написали я позаботилась. Но у меня вопрос еще - моя роль на конф. состоит только в представлении первых лиц организации и регулировании задавания вопросов? Мне самой необходимо представиться?

2007-09-28 08:35:55
Анна Каправчук » Елена

Добрый день, Елена!

 

Но у меня вопрос еще - моя роль на конф. состоит только в представлении первых лиц организации и регулировании задавания вопросов? Мне самой необходимо представиться?

Представиться - обязательно. А еще Ваша роль состоит в том, чтобы

  1. Подготовить пресс-релиз и раздаточные материалы, выдаваемые журналистам
  2. Подготовить настольные таблички для руководителей-участников пресс-конференции (желательно с логотипом компании) и проконтролировать, что надписи на табличках читаются с самого последнего ряда и будут читаемы на небольшом фото; оформить "задник" (фон, который окажется за спиной выступающих и, соответственно, будет на всех фото и во всех телерепортажах).
  3. Подготовить помещение для проведения пресс-конференции (проверить качество освещения и озвучивания, при необходимости переставить мебель для удобства работы телеоператоров и фотокорреспондентов)
  4. Организовать фотосъемку и аудиозапись силами своих работников (для самоанализа, для архива, для подготовки внутренних информационных материалов + для тех журналистов, кто не смог поучаствовать в пресс-конференции)
  5. Организовать встречу журналистов, сопровождение их в гардероб (иначе у вас в кадр могут попасть или верхняя одежда, или гигантские кофры от видеокамер и штативов) и в зал, где проводится пресс-конференция
  6. Организовать регистрацию прибывших на пресс-конференцию журналистов и фиксацию их телефонов и электронных адресов
  7. Обеспечить собственно ведение пресс-конференции (объявление начала, события, которому посвящена пресс-конференция, представление участников, очерчивание круга компетенции каждого участника (чтобы было понятно, какого рода вопросы кому задавать), обозначение регламента, стимулирование задавания вопросов, поочередное предоставление слова конкретным журналистам, корректное пресечение неуместных вопросов с обещанием подготовить на них подробные ответы в рабочем порядке, подведение итогов и завершение пресс-конференции)
  8. Ответить на уточняющие вопросы журналистов после завершения пресс-конференции и договориться о высылке дополнительной информации на персональные электронные адреса.
  9. Подготовить и разослать пресс-релизы в те СМИ, которые были приглашены, но на пресс-конференцию не прибыли
  10. Написанить и разместить отчет о пресс-конференции на Вашем сайте или сайтах Ваших партнеров

Если Вы успеете сделать хотя бы половину из перечисленного - это уже будет весьма неплохой результат.

Посмотрите на этом сайте статью:


Как вырастить любовь журналистов к своей организации
/themes/method/pr/pr38.asp

С уважением,
Анна Каправчук

2007-09-28 10:49:53
Редакция » Елена

Добрый день, Елена!

Рекомендуем также посмотреть на этом сайте статьи:

1. "Простые ошибки серьезного мероприятия"

2. "Пресс-конференция - это серьезнее, чем Вы думаете"

С Уважением,

2007-09-28 14:55:59
Елена » Редакция

Большое спасибо за ответы, спасибо.

Пресс-конференция прошла. Пре.-конф. организовать была инициатива руководителя из интерфакса, так как мы бесплатно давали им помещения для их пресс-конференций, мне поручили этим тоже заняться, так как я занимаюсь ПР. Меня преставил руководитель интерфакса, дальше  я инициативу взяла в свои руки. Я сделала все так как посоветовала Анна Каправчук, сделала все сама+ кофе брейк, приглашала СМИ я, пресс-релизы тоже я, + пресс-кит( с ним умаялась, так как много материалов надо было собрать и размножить). Журналисты задавали хорошие вопросы, но выступление нашего руководителя оставляло желать лучшего, он скомкал все в кучу и затянул выступление на 30-40 минут, хотя перед этим я написала речь и дала рекомендации.

Очень хорошо то, что удалось в непринужденной обстановке познакомится с журналистами.

После прес-конф. слышу от своего руководителя мнение - все прошло хорошо (хотя с его стороны очень плохо), спасибо руководителю интерфакса за инициативу и мне за то что я их раньше пускал, мне не сказал даже спасибо. может он думает что все организовал интерфакс.

Вот так все прошло...

2007-09-28 17:48:29
Редакция » Елена

Спасибо, Елена, что поделились результатами. Это всегда интересно!

Рекламному и PR-отделу полезно все-таки время от времени позиционировать свою деятельность перед Руководителем. Даже если отчеты о работе формально не запрашиваются...  

В этом смысле обратите, пожалуйста, внимание на аналогичное обсуждение "Как пиарить свой отдел в компании и перед руководством" и, в частности, на это сообщение.

Попробуйте провести параллель.

С Уважением,  

2007-10-01 09:20:25
Елена » Редакция

Спасибо за совет. Воспользуюсь им.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика