На сайте ведутся работы Как проверить организатора тренинга на вменяемость??? | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как проверить организатора тренинга на вменяемость???

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-09-10 14:50:07
Инна Иголкина » Всем

Сегодня ко мне пришло письмо, которое повергло меня в настоящее изумление...

Весь прошедший год я периодически натыкалась на невменяемых организаторов моих тренингов в регионах.

Начинается это, как правило, так. Сначала ко мне по почте приходит предложение провести мой тренинг где-нибудь. Во Владивостоке, Екатеринбурге, Тюмени и т.д. Самое удивительное, что ряд организаторов вроде как вполне нормальны, и даже проводили уже тренинги очень известных людей... Были и такие случаи, что даже мой собственный тренинг 1 раз проводили.

А потом...

Вот "перлы" из коллекции:

"Я забыл сообщить Вам, что я уже уволился из той тренинговой компании". "Извините, мы не смогли набрать людей (письмо приходит за 2 дня до вылета)" и т.д.

Но сегодня мне пришел "суперперл". Одна милая девушка пригласила меня куда-то на Север (не буду уточнять, куда именно). А сегодня она, как ни в чем не бывало... сообщила, что она думала, что авиабилеты я буду оплачивать из своего кармана!!! При том, что изначально ей были высланы условия проведения тренингов.

Мне уже говорили более опытные коллеги, что я поступаю неправильно, и что надо подписывать с подобными людьми договор, брать предоплату, которая не возвращается в подобных случаях... Очень надеюсь, что коллеги поделятся своим опытом. Похоже, моя вера в людей как-то начинает заканчиваться.

2007-09-10 17:47:48
Георгий Соколов » Инна Иголкина
Уважаеммая Инна!
 
1) Стереотип: ряд тренеров считают, что Договор нужен для того, чтобы было основание перечислить деньги.
 
2) На самом деле грамотный (!) Договор фиксирует:
 
- права, обязанности (кто и что делает)
- ответственность Сторон;
- предусматривает ряд рисков и т.п.
 
Есть поговорка, что ничто так не укрепляет отношения, как предоплата (пусть частичная).
 
 
Юридических успехов!
2007-09-10 19:49:55
Инна Иголкина » Георгий Соколов

Георгий, здравствуйте!

Да, пожалуй - соглашусь.

Хотя сегодня я много думала по поводу случившегося.

С одной стороны, когда организатор в регионе принимает решение продавать неизвестного ему тренера (которого он нашел через Интернет или отзывы кого-либо), возникает классическое противоречие:

Сотрудничать с подобными организаторами плохо, т.к. они не уверены в себе, могут испугаться подписания договора - и тогда вообще ничего не выйдет.

Сотрудничать с подобными организаторами хорошо, т.к. они сами по собственной инициативе занимаются PR и продвижением тренера где-нибудь в регионе.

Идеальный Конечный Результат - находить таких организаторов, которые не пугались бы подписания договора и осуществляли бы то, что обещают в письмах.

Вопрос только в том, как решить противоречие.

2007-09-11 00:06:49
Наталья Еремина » Инна Иголкина

Уважаемая Инна!

На мой взгляд, Идеальный конечный результат - найти организатора, который сможет собрать группу под Ваш тренинг.

А в чем противоречие?

Ваш интерес - работать с нормальными людьми? Лучший способ проверить на вменяемость и есть обсуждение договора. Сразу будет видно кто есть кто. Кроме того, это отличный момент, чтобы "поставить" себя.

Из Вашего поста вытекает 2 вопроса:

1. Нужен ли регионам Ваш тренинг да и любой другой тренинг? Возможно, корень проблемы в пресыщенности рынка - нет потребности, вот и не могут организаторы собрать группу. Вы можете посоветовать организаторам провести небольшое исследование спроса на данную тему, чтобы они не обещали Вам много и не тратили свое время впустую организацию тренинга. Вы можете подготовить типовую анкету, простую инструкцию проведения такого опроса. Так и Вам, и организатору сразу будет ясно, имеет ли финансовое обоснование ваш совместный проект. Уже на этой стадии будет ясно, с кем Вы имеете дело.

2. Как оградить себя от пустой траты времени на прожекты. Для решения этой задачи как раз подходит процедура обсуждения и подписания договора. В любом деле можно верить только бумаге. Вполне возможно, что в ряде случаев Вы и организаторы просто не поняли друг друга: люди годами живут вместе, и то не могут договориться. Ваше же общение протекает через интернет и телефон. Не понятен пример с уволившимся менеджером - Вы же работаете с фирмой, у нее есть директор. Обычно такого уровня вопросы в региональной компании решает именно он. В любом случае, на договоре была бы его подпись.

Извините, мы не смогли набрать людей за два дня, возможно, означает, что люди бились до последнего, используя все возможности. Да и намерения у клиентов были, просто это обычная практика, что за два дня половина желающих заболела, у другой

2007-09-11 00:11:27
Наталья Еремина » Инна Иголкина

Инна, я продолжу пост

"Извините, мы не смогли набрать людей" -  за два дня до тренинга, возможно, означает, что люди бились до последнего, используя все возможности. Да и намерения у клиентов были, просто это обычная практика, что за два дня половина желающих заболела, у другой половины наметилась командировка, при этом всем им стало жалко денег или их не дали, или дома опять образовалась куча дел, или просто захотелось отдохнуть. Одним словом, снова вопрос  - а нужен ли тренинг?..

С уважением,

2007-09-11 10:08:29
Георгий Соколов » Инна Иголкина
Уважаеммая Инна!
 
1) Вы вправе использовать любой инструмент, но формулировки ФП и ИКР в АРИЗ, делаются иначе...
 
2) Так, скажем, ИКР это не желанная мечта, а аналитический инструмент для решения задачи, сформулированной по соотвествующим шагам АРИЗ из исходной "размытой" ситуации.
 
3) Поэтому, думаю нужен Договор, где зафиксированы обязательства/интересы уважаемых Сторон.
 
4) Если Провайдер обучения НЕ подписывает нормальный Договор = это первый признак его невменяемости (несерьезности, неопытности, ленности и т.п.). 
 
5) Если Провайдер обучения подписывает Договор и НЕ выполняет своих действий  = это второй признак невменяемости. 
 
 
Успехов!
2007-09-11 12:23:54
Инна Иголкина » Наталья Еремина

Наталья, здравствуй!

Огромное спасибо!

1. Регионам нужен мой тренинг. Но, возможно, мне стоит подумать о пересмотре рекламного описания, выборе действительно надежных провайдеров - на первых порах я радовалась вообще тому, что кто-то хочет меня пригласить, поэтому и работала с кем повезет. Везло, но не всегда.

2. Действительно, договор поможет исключить "чтение мыслей". Что же касается общения с директором - увы, это тоже не всегда помогает. Я уже общалась с некоторым количеством директоров, которые попросту "пудрили мне мозги". Наверно, надо идти по другому пути.

Спасибо!

2007-09-11 12:25:11
Инна Иголкина » Георгий Соколов

Георгий, здравствуйте!

В последнее время я выделила некоторое количество ресурсов для того, чтобы плотнее ознакомиться с АРИЗ. Вы абсолютно правы, я знаю ТРИЗовские инструменты очень поверхностно, найду время для того, чтобы углубиться :)

2007-09-11 12:54:21
Наталья Еремина » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий!

Вы как всегда лаконичны и точны...

Немного добавлю. Надо составить договор так, чтобы провайдер должен сделать первые простенькие шаги первым. Тогда Тренер в ответ на запрос высылает договор и ждет.

Если провайдер пунктуально следует договору, можно бронировать время и начинать готовиться к заказу. Если в ответ тишина, то тренер не тратит время, чтобы даже думать об этом продвайдере.

Таким образом, действия всего два - выслать договор и занести конктакную информацию о провайдере в базу. И никаких билетов на самолет, :)

С уважением, 



Яндекс.Метрика