RRRRR - 54.146.141.60

2007-03-19 22:02:32
Анна Сергеева » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наша компания, оператор сотовой связи, вышла на рынок меньше года назад. Естественно, что сначала по покрытию она сильно уступала конкурентам. Однако сейчас в моем регионе покрыто около 70% территории, связь объективно хорошего качества. Но стереотип восприятия у жителей уже сложился.

Сейчас мы размещаем публикации о расширении покрытия в газетах, на радио, однако всё это дает небольшой и, если можно так выразиться "разовый" эффект, так как материалы выходят не очень часто и не вся наша целевая аудитория их читает.

Кроме этого, мы ещё выставляли на улицы городов промоутеров, которые предлагали протестировать связь, совершив бесплатный звонок в любом направлении в пределах страны. Эффект был, но очень слабый по сравнению с затратами.

Насколько я понимаю, необходима некая долгоиграющая акция, которая даст возможность протестировать связь обычным людям, но так, чтобы об этом узнало максимальное количество людей. Чтобы это могло быть?

Что ещё можно сделать, чтобы переломить стереотип оператора с плохим покрытием, с плохим качеством связи?

2007-03-20 08:29:35
Редакция » Анна Сергеева

Уважаемая Анна Сергеевна!

Обратите внимание (как на аналог) на материал "Westсотовая история".

Спасибо,

2007-03-20 09:48:19
Анна Сергеева » Редакция

Уважаемая редакция, большое спасибо за быстрый ответ.

Этот Фонд решенных задач действительно полезная вещь - я уже взяла несколько идей на вооружение.

Но всё же меня интересует не только подача рекламно-информационных материалов, но и какой-нибудь интересный ход для вовлечения обычных людей в тестирование связи (причем в ряде небольших приморских городов).

Может имеет смысл раздать в более менее крупные магазины по сим-карте и повесить объявление о том, что здесь можно протестировать связь (позвонить куда-нибудь бесплатно)?

2007-03-20 10:23:12
Редакция » Анна Сергеева

Уважаемая Анна Сергеевна!

Может имеет смысл раздать в более менее крупные магазины по сим-карте и повесить объявление о том, что здесь можно протестировать связь (позвонить куда-нибудь бесплатно)?

 

1. Есть ли в городе "плохие" места - т.е., места, где (по мнению горожан) качество "связь плохая" или "связь пропадает"?

 

2. Есть ли  в городе метро? Может быть город холмистый? Или - наоборот - "овражный"?

 

Спасибо,

2007-03-20 15:56:37
Анна Сергеева » Редакция

Мой регион - это Крым. Метро нет вообще, есть "степные" города, есть на холмах и горках. Мнение горожан о конкретных местах с "дырами" не выясняли, но приблизительно определить их можно.

2007-03-20 17:17:25
Борис » Анна Сергеева

Уважаемая Анна Сергеева,

  1. Выпустите карту Крыма и отдельно городов, где наглядно видны места "приёма" Вашего оператора, в отличие от мест "Не приёма" по другим операторам.
  2. Развесьте эти карты на автобусных, трамвайных, жд остановках.

Спасибо,

2007-03-20 18:08:00
Анна Сергеева » Борис

Борис, спсибо за ответ, но это уже делается и этого всё ещё недостаточно. Может быть ещё что-нибудь подкинете?

Вы бы зашли в магазин сотовой связи протестировать качество связи какого-либо оператора?

2007-03-20 18:25:48
Борис » Анна Сергеева

Уважаемая Анна,

Вы бы зашли в магазин сотовой связи протестировать качество связи какого-либо оператора?

Ни в своём, ни в каком другом не стал бы специально заходить, что бы тестировать связь. Может быть протестировал у продавца при покупке тарифа.

Возмодно сработает: организуйте в городах игру-акцию: ловля "пустых" зон и дарите за это свои услуги. Регулярно публикуйте результаты через газету.

Например, 27 числа была найдена пустая зона Ивановым И. Подарок- тариф "C" от компании "N".

Спасибо,

2007-03-20 22:52:36
Дария » Анна Сергеева

Уважаемая Анна.

Ставлю себя на место вашего клиента и вот что получается. Не знаю, как обстоит дело на Украине (но думаю, что аналогично), в России в принципе в любом салоне связи представлены все операторы (как минимум "большая четверка"). Есть 2 варианта развития событий:

1) я вообще раньше не пользовалась сотовой связью (ну такая отсталая, что ж поделать :)) и пришла наконец приобщиться к цивилизации. Т.е. я не сильно понимаю, что к чему. Мне помогают выбрать трубку и подключают к определенному оператору. ВНИМАНИЕ! Я подключусь к тому, к кому захочет меня подключить менеджер салона. Ведь в моих глазах он практически бог, что скажет, то и правда.

2) я уже являюсь пользователем мобильной связи и более менее понимаю, что к чему. Но имеющийся оператор меня чем-то достал (качество связи, затраты, выше, чем я  ожидала и т.д.) и я прихожу в поисках "лучшей доли". Я могу прийти и сразу попросить "Подключите меня к ХХХ. Говорят, у них новый тариф, что рекламируют, дешевый. А то УУУ меня уже достал." Могу прийти и просто пожаловаться, как много "ест" УУУ и что они посоветуют". Но в любом случае, если менеджер мне убедительно скажет, что понимает меня, но между нами девочками и ХХХ не так хорош, как рекламируют, а вот ЕЕЕ это дело. У них и то, и это... Ой, говорят, у них покрытие слабое, - скажу я. Это распространенное заблуждение, сейчас у них все даже лучше, чем у других. Вот я недавно была там-то (у меня самой ЕЕЕ), так у других телефоны не ловили, а я спокойно разговаривала, - скажет менеджер. И все. Я готова.

К чему я это говорю? К тому, что, может, стоит направить свои усилия специально на менеджеров салонов связи (особенно "приличных" салонов - федеральных). Провести для них мероприятия, где они смогут сами все попробовать, узнать что у вас и как. Ну и разумеется заинтересовать их лично. Можно, например, поощрять менеджеров, сделавших столько-то подключений. Или подарить им СИМки с определенным лимитированным трафиком.

Ну и последнее. Если я уже пользователь сотовой связи и "сижу" на определенном операторе, но он меня перестает устраивать, то есть еще одно НО. Скорее всего на этом же операторе "сидит" и мой круг общения. И вероятно, я буду стараться сменить тарифный план, но остаться у того же оператора. Переубедить меня можно будет, если перейдя на другого оператора, я смогу звонить своим за те же деньги. Как у вас с этим?

С уважением. 

2007-03-21 11:33:34
Анна Сергеева » Дария

Уважаемая Дария, спасибо за ответ.

Вы сказали всё совершенно правильно - многое зависит от самих продавцов. Компания моя это тоже понимает, поэтому программа лояльности для продавцов уже давно действует (и призы они получают хорошие).

Что касается перехода на другого оператора: внутрисетевые разговоры у любого оператора стоят копейки, а звонки на других операторов - в несколько раз дороже, на чем, собственно, зарабатывают компании. Кроме того, существует определенная плата за разговоры между операторами, которую они платят друг другу. Поэтому цена на звонки другим операторам не может быть такой же низкой как на внутрисетевые разговоры.

То есть абонент при смене оператора либо просто имеет 2 сим-карты или переводит свою семью и друзей на нового оператора. Что его может к этому подтолкнуть - тарифы (у нас вполне конкурентноспособные), качество связи (у нас всё в порядке) и большое покрытие - вот тут у нас сложности.

Поэтому для меня так важен вопрос как переломить стереотип об операторе с плохим покрытием. Это основной камень преткновения при продажах.

2007-03-21 22:22:50
Дария » Анна Сергеева

Уважаемая Анна.

Не совсем понятны 2 вещи:

1) вы пишете, что с большим покрытием у вас сложности. Тогда собственно о каком переломлении стереотипа идет речь? Или я неправильно вас поняла?

2) если программа поощрения продавцов работает, то:

а) насколько успешно она работает? Если призы даете, значит они подключают? Т.е. каковы результаты?

б) если вас при этом не устраивает положение дел, т.е. у продавцов не получается подключать много, то почему? На каком моменте они "спотыкаются"? Вы проводили выборочный мониторинг (в буквальном смысле понаблюдать со стороны за процессом продажи)? Какие речевые модули они используют? Далеко не факт, что они действительно "сптыкаются" именно (и только) на покрытии...

С уважением.

2007-05-30 22:40:35
Анна Сергеева » Всем

Добрый день!

Прошу прощения за долгое молчание - ринулись тогда в бой. Пока не могу сказать, что выиграли, но бьемся и стараемся не сдаваться.

Продавцов слушали и учили говорить, проверяли тайным покупателем и т.п.

Ну что можно сказать - продавцы есть лояльные и не лояльные. К сожалению, другие операторы тоже дарят им подарки, симкарты и другие призы.  Этим способом уже много не добешься, так как невозможно все время повышать стоимость призов. Но программа лояльности, разумеется, действует по-прежнему, от неё не отказываемся.

За эти два месяца мы несколько раз устраивали тестирование связи, но люди просто не хотят этого делать - стесняются, неинтересно, лениво и вообще они нам и "так верят". Итог акции в среднем - не более 30, максимум 40 человек, протестировавших связь. И даже учитывая их контакты, выход по "шуму" слишком не велик.

Поэтому вопрос остается прежним - что можно придумать, чтобы люди либо услышали, либо попробовали и узнали, либо каким-то ещё способом убедились, что покрытие у нас хорошее?

2007-05-31 19:29:57
Дария » Анна Сергеева

Уважаемая Анна.

Скажите, есть ли в городе (области, районе) всем известные "ямы", где обычно (раньше) традиционно "не ловит"

2007-05-31 19:33:41
Дария » Дария

Извините. Уже увидела Ваш ответ на этот вопрос (заданный в свое время уважаемой Редакцией). Но так и не поняла, чем дело кончилось? Если таковые места (известные большому количеству людей именно как "глухие") все-таки есть, то как у вас обстоит со связью в них? Кто-нибудь лично ездил, проверял? Если у вас там есть покрытие, то станет гораздо проще продвигать эту идею.

С уважением.

2007-05-31 21:44:44
Попов Роман Анатольевич » Анна Сергеева

Добрый день, Анна Сергеева.

Если Вы уверены в качестве покрытия, то предложите акцию-игру.

"Найди в городе Н место без нашего покрытия - и получи 10 (или 100 - если покрытие действительно везде) гривен на счет".

Чтобы какая-нибудь "яма" не стала кормушкой для халявщиков, огриничьте условиями акции число призов для одного абонента в сутки, например, и ведите динамическую карту уже выявленных "ям" - для проверки перед выдачей призов и, возможно, отображения на вашем вэб-сайте. При современных технологиях это не сложно.

Эта идея в некоторой части повторяет предложение Бориса от 20 марта. Отличие в том, чтобы сделать проведение акции более оперативным с картой найденных "ям". Газеты можно использовать как дополнение.

С уважением, Попов Роман Анатольевич.
2007-05-31 22:01:58
Анна Сергеева » Попов Роман Анатольевич

Добрый день, Роман Анатольевич и Дария!

Спасибо за ответы и вопросы. Они помогли конкретизировать проблему.

С покрытием дело обстоит так:

1. Покрытие где-то на 80% территории полуострова. При этом есть города, где покрытие очень хорошее и там можно проводить предложенные вами акции "найди яму", но как быть с городами, где связь есть не везде (тоже примерно на 80% территории города)?

2. Кроме того, сейчас провели небольшой опрос и выяснили, что люди в принципе считают, что у нас плохое покрытие. Они точно ничего не знают, но стереотип действительно сложился и они что-то где-то слышали и "да об этом все знают" и т.п. Абонентская база растет, потихоньку мнение меняется, но слишком медленно.

3. Ситуация с продавцами - заходила в десяток магазинов в крупном городе в центре, в салонах где большой поток клиентов. Меня там не знают, прикидывалась новичком. Так вот продавцы усиленно предлагали подключиться к другому оператору, причем почти все к одному и тому же. Объективно этот оператор имеет показатели не лучше нас, но у него сильная программа лояльности - он платит деньги (и приличные) за подключения.

Я понимаю заинтересованность продавцов, но ведь невозможно же тратить все больше и больше в попытке перекупть их лояльность? Думала над альтернативными "подарками", но в масштабах всего полуострова это слишком затратно для компании, так как бюджеты ещё небольшие.

Вот такая ситуация. Спасибо, что отвечаете - кажется, что я хожу по кругу идей и не вижу ничего нового. Поэтому ваши комментарии и предложения очень помогают посмотреть на вопрос под другим углом.:)

Предложу начальству "поискать ямы" в городах с хорошим покрытием (хотя показатели ямы сложно подобрать без больших ограничений (много ведь технических моментов, секундных, минутных, причем у любого оператора).

Что касается городов с покрытием пореже - оно все равно стало больше с момента запуска, причем прилично. Его ведь тоже надо пиарить. Как аккуратно и убедительно это сделать?

2007-06-01 23:26:24
Дария » Анна Сергеева

Уважаемая Анна.

По поводу покрытия:

- там где, в покрытии уверены, действительно сделайте, как советует Роман Анатольевич.

- там, где на 80%, нельзя ли ограничить: не любая "яма", где "не берет", а место, где другие операторы "берут", а мы нет? Ведь это важно в сравнении...

- кстати, а есть ли на полуострове места, где никто "не берет", а вы "берете"? Вот была бы тема!

По поводу продавцов:

- вариант 1: можно ли в рекламе, и других коммуникациях, дать понять людям, что им "впаривают", потому что продавцу выгодно, а на самом деле... (Понятно, что это надо сделать аккуратно). Можно т.о. попасть в стереотип (все "торгаши" дурят)

- вариант 2: если не делать первый вариант, и нет денег, чтобы больше платить каждому продавцу, то, может, не платить мало, но каждому, а платить много, но не всем. Иными словами - приличную премию (ценный подарок) тому, кто подключил больше всех в неделю, месяц ... Если конкурс проводить внутри каждого салона, то подарок скромнее, если между салонами - круче. Но в 1 случае больше вероятность выигрыша, больше мотивация. Вы можете примерно узнать, сколько получает продавец в типовой месяц от конкурента? Приз должен быть хотя бы чуть-чуть дороже.

С уважением.



Яндекс.Метрика