RRRRR - 54.159.202.12

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-11-16 18:45:09
Дмитрий Ф. » Всем
Добрый день всем!
Рыбоперерабатывающее предприятие планирует провести рекламную кампанию к Новому году.
Ассортимент широчайший: от замороженной рыбы до салатов и пресервов.
В результате проведения маркетинговых исследований предпочтений покупателей на рынке рыбной продукции *** области были сделаны следующие выводы:

1. Покупатели рыбной продукции не имеют строго определенной частоты ее потребления. Так 21,3% респондентов предпочитают совершать покупки данного вида продуктов 1 раз в неделю, 18,9% - от случая к случаю, а 16,3% - 2-3 раза в месяц. Следует отметить, что 10,4% населения ***ой области вообще не покупают рыбную продукцию.
2. Ежемесячные расходы на приобретение рыбной продукции для большей части населения г. ***а (33,8%) не превышают 200 рублей. Для 31% опрошенных эти расходы составляют от 200 до 400 рублей, для 19% - от 400 до 800 рублей и для 16,8% - свыше 800 рублей. Распределение расходов населения ***ой области на рыбную продукцию в целом сохраняет соотношения общей структуры затрат.
3. На рынке рыбной продукции ***ой области наибольшим спросом среди ее различных видов пользуются свежемороженая и соленая рыба: из всех видов рыбной продукции население потребляет около 40,5% свежемороженой рыбы и 14,8% соленой рыбы в месяц.
4. Ежемесячный уровень потребления рыбной продукции населением г. ***а составляет около 900 тонн. Лидерами рынка являются ТМ «1» и ТМ «2».
5. Основная часть потребителей предпочитает совершать покупки в универсальных магазинах (67,2%) и на рынках (52,7%). Покупателями специализированных рыбных магазинов являются только 13,8% респондентов.
6. Сравнительно высокая доля покупок на рынках подтверждается предпочтениями покупателей в отношении упаковки продукции – 75,5% респондентов предпочитают приобретать рыбную продукцию «на развес», что характерно для мест нецивилизованной торговли. Наиболее удобной упаковкой для 58,9% опрошенных является вакуумная упаковка, для 46,2% - пластиковая банка.
7. При приобретении рыбной продукции покупатель обращает внимание как на обязательно соблюдаемые характеристики – дата изготовления и срок хранения (удельный вес в общей структуре параметров - 22,6%), так и напрямую зависящие от производителя – качество продукта (21,3%), его внешний вид (20,5%) и цена (17,1%). Указание производителя продукции имеет показатель - 8,8%.
8. 84,5% респондентов не являются приверженцами какой-либо торговой марки, что объясняется двумя основными причинами: 71,7% не обращают на марку производителя, а 22,3% вообще не могут назвать ни одной из них.
9. Постоянными покупателями компании ТМ «1» являются – 6,5%, ТМ «2» - 5,7% и исследуемой ТМ «3» - 3,2%. Торговые марки «2» и «3» имеют приверженцев за счет хорошего качества выпускаемой продукции. Уровень цен данных производителей в целом удовлетворяет покупателей, однако по параметру «ассортимент» ТМ «3» уступает конкурентам, с точки зрения респондентов.
10. Наибольшую степень осведомленности имеет ТМ «1» - 45,5%, далее следуют ТМ «2» - 33,8% и ТМ «3» - 23,2%. После напоминания респонденту о существовании на рынке ТМ «3», степень осведомленности достигает 38,2%
11. При приобретении продукции ТМ «3» (20,1%), 16,9% покупателей остались довольны совершением покупки, отметив вкус (6,6%), качество (6,3%) и приемлемую стоимость товара (4,6%). Респонденты, которым продукция данной торговой марки не понравилась (1,2%) указали параметры «качество» и «вкус» как существенные недостатки продукции.
12. 18,1% респондентов лишь знают о торговой марке, но не пробовали продукцию данного производителя. Причиной этого для 12,5% опрошенных является отсутствие продукции в местах продаж.
13. Положительные и отрицательные стереотипы.
 ТМ «1». Основными преимуществами ТМ «1», с точки зрения респондентов, являются «широкий ассортимент» (8,0%), «приемлемая цена» (7,6%) и «качество продукции» (5,9%). Среди недостатков производителя были названы «низкое качество и вкус» (1,8%) и «высокая цена» (0,9%).
 ТМ «2». По мнению опрошенных, ТМ «2» несколько уступает основному конкуренту (ТМ «1»), особенно по параметру «ассортимент», который в качестве преимущества ТМ «2» указали только 2,5% респондентов. Отрицательные стереотипы относительно ТМ «2» носят несущественный характер («низкое качество» - 1,1% и «высокая цена» - 1 %).
 ТМ «3». Среди преимуществ ТМ «3» следует отметить «качество продукции», имеющий самый высокий показатель среди конкурентов – 6,0% респондентов указали данный параметр, который усиливается относительно высоким показателем смежного параметра - «вкус» (4,5%). Несмотря на то, что стоимость продукции в качестве преимуществ компании указали 3,9% респондентов, 2,5% опрошенных считают цены на продукцию неоправданно высокими. Узкий ассортимент отметили 1,2% респондентов.

В результате проведения мониторинга продовольственных магазинов ** области было выявлено:
1. Отсутствие продукции ТМ «3» в одном из основных мест совершения покупок рыбной продукции – рынки (52,7% покупателей).
2. Недостаточный уровень присутствия ТМ «3» в магазинах *** и *** районов (соответственно 14,7% и 22,7%). (в 2-х других районах – около 40% в каждом)


После проведения исследования были проведены мероприятия по рестайлингу продукции: изменена этикетка, разработан новый логотип компании.
Осуществлен комплекс мероприятий по продвижению продукции в местах продаж:
1. Проведение дегустаций
2. Размещение POS-материалов
3. Проведение акции «Mystery Shopping»
Также начата рекламная кампания средствами наружной рекламы, направленная на оптовое звено торговли.

К новому году планируется запуск рекламной акции с широким освещением на ТВ.
Вопрос какой?
Что предложить потребителю (конечному) в качестве стимула для приобретения рыбной продукции (подарки, бесплатная продукция, др.).?
Спасибо за сотрудничество

2006-11-19 14:43:43
Андрей Жуков » Дмитрий Ф.

Уважаемый Дмитрий!

Уточните: Ваши вопросы относятся к ТМ "3" или не только?

Успеха,

2006-11-20 15:26:43
Дмитрий Ф. » Андрей Жуков
к ТМ 3

Спасибо
2006-11-21 09:33:00
Андрей Жуков » Дмитрий Ф.

Добрый день!

Что предложить потребителю (конечному) в качестве стимула для приобретения рыбной продукции (подарки, бесплатная продукция, др.).?

1. Если данная ТМ "3" ранее отсутствовала в основных местах совершения покупок, а теперь появится. И изменена этикета, логотип, появились POS-материалы и т.д., то, с учетом проведения дегустаций, должен сработать сам факт появления нового продукта.

 

Мне кажется на данном этапе дополнительные навороты могут только помешать.

 

А вот, если, несмотря на всю эту "новизну", продажи будут низкими в основных местах совершения покупок, да еще перед Новым годом, то надо будет разбираться в причинах.

 

С Уважением,

 

 

 

2006-11-21 09:39:07
Павел Друбич » Дмитрий Ф.

Здравствуйте,

Чтобы сэкономить на подарках и, в тоже время, подарить к Новому году покупателям рыбы чего-нибудь, и, в то же время "запустить вторичную рекламу", предлагаю в некоторые рыбины что-нибудь заложить.

Будут потрошить, а там золотая монета или маленький слиток. Достаточно будет всего нескольких сотен таких рыбин.

 

Правда, реализовать их будет надо секретно и подконтрольно, чтобы не украли :-).

Золотые монеты можно купить в банке.

С Уважением,

2006-11-21 12:03:24
Дмитрий Ф. » Павел Друбич
а если кто случайно не заметит монетку и сломает зуб;-)
2006-11-21 12:06:47
Дмитрий Ф. » Андрей Жуков
Продукция присутствовавала в продаже, но в небольшом количестве магазинов. Сейчас ситуация еняяется, но со скрипом. Поэтому утверждать о том, что она там скоро будет в изобилии я бы не стал.
как поступать в подобной ситуации?
2006-12-07 08:49:55
Андрей Жуков » Дмитрий Ф.

Добрый день!

Продукция присутствовавала в продаже, но в небольшом количестве магазинов. Сейчас ситуация еняяется, но со скрипом. Поэтому утверждать о том, что она там скоро будет в изобилии я бы не стал.
как поступать в подобной ситуации?

 

Сконцентрироваться не столько на рекламе, сколько на том, что мешает продукции появиться на прилавках.

 

С Уважением,

2006-12-14 10:19:20
Дмитрий Ф. » Андрей Жуков
а если здесь пересекаются интересы конкурентов, зачастую действующих нечистоплотно?
2006-12-16 17:22:59
Андрей Жуков » Дмитрий Ф.
а если здесь пересекаются интересы конкурентов, зачастую действующих нечистоплотно?

Значит все равно надо увеличивать число проб, чтобы люди спрашивали в магазинах. Вплоть до разъездной торговли с машин на целевых потоках.

 

С Уважением,



Яндекс.Метрика