RRRRR - 54.158.84.38

Оценка эффективности акции стимулирования сбыта.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-11-08 10:59:45
Анастасия » Всем

Уважаемые форумчане!

Я работаю менеджером по рекламе и PR в в одной из крупнейших в нашем городе (400 тыс.чел.) сети супермаркетов. Октябрь всегда был месяцем, когда наблюдался спад продаж, поэтому перед нами (отделом маркетинга, состоящем из 2х человек) встала задача поднять продажи в этот период. Нами была организована акция: при покупке на определенную сумму, покупатель получал купон, участвующий в розыгрыше призов.  Ценность приза зависела от цвета купона, который в свою очередь зависел от суммы, на которую покупатель приобрел в наших магазинах товаров. Всего цветов купонов было семь, как и семь категорий призов. От сервиза - до домашнего кинотеатра и телевизора. У покупателей, которые обычно совершали покупки на 200-220 рублей  появлялся стимул купитьтоваров на 250руб. (стартовый порог акции) и участвовать в розыгрыше. А у тех, кто покупал на 300 руб. появился стимул купить на 350, чтобы участвовать в розыгрыше более ценного приза. Розыгрыш провели в прямом эфире популяной в нашем городе радиостанции. Без подстав. Все по честному!

Акция закончилась, и теперь возникла резонная необходимость оценить её успех.

Понятно, что прежде всего нужно смотреть на адекватность итогов поставленным задачам.

Я провела следующий анализ: сравнила цифры по товарообороту за этот год в период проведения акции с товарооборотом в тот же период в пршлом году.

Но я понимаю, что такие данные очень "сырые". Здесь не учтена даже инфляция, а если учитывать инфляцию, то тогда нужно и индекс заработной платы учесть. Для разных сфер деятельности он совершенно разный. Несмотря на то, что цены в наших супермаркетах не самые маленькие, публика наша достаточно разношерстна - от бизнесменов до пенсионерок. Поэтому взять на вскидку индекс заработной платы не получится. Думаю, что можно и без него обойтись - пусть итоговая цифра окажется заниженной. Если она окажется даже в этом случае выше аналогичной цифры за прошлый год, то это будет еще более показательно. Ведь отчет об эффективности акции надо представить руководству (в лучшем свете, разумеется).

Я бы хотела услышать ваше мнение о своих рассуждениях! Может, в них допускаю ошибку? Действую, как говориться, по наитию. Расскажите о собственном опыте оценки акций по стимулированию сбыта! Может, ресурсы подскажете...

Спасибо заранее.

2006-11-08 14:59:24
Анастасия Броздецкая » Анастасия

Анстасия,

сравните за 2 периода и два предшествущих периода (август-сентябрь 2005 и 2006) показатели:

  • общий товарооборот,
  • число чеков
  • сумма среднего чека
  • все затраты на акцию

для того, чтобы увидеть как вложенные средства повлияли на тенденцию их измененияв прошлом году и нынешнем.

Если помимо финансовой окупаемости вложенных средств (которая важна) удалось переломить отрицательную тенденцию по товарообороту - все вообще замечательно.



Яндекс.Метрика