RRRRR - 54.197.66.254

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-10-10 22:49:27
Дарья » Всем

    Здравствуйте. Я начинающий рекламист (ЧП). Более менее активно работаю полгода в городе с населением 100 000 чел. У нас есть несколько производителей рекламы ( в основном наружки), ТВ, радио, газеты. Но никто не занимался разработкой рекламных кампаний, продвижением. Я занимаюсь всем: от постановки задачи до воплощения решения в макете, по желанию клиента веду дела и непосредственно с производителями и распространителями рекламы - т.е. фактически "менеджер по рекламе напрокат".

    Ближайшие прямые конкуренты - в соседнем городе (30 км). Но они жить не мешают. И работы хватает. Проблема теперь в том, что я не успеваю везде одна. Если расширить бизнес, прибыль может существенно увеличиться. Но в этом-то и вся проблема. Есть офис, есть компьютеры, принтеры, факсы и Интернет. Нужны сотрудники. В моем городе найти готовых рекламистов (да еще таких, какие мне нужны) практически нереально. Да, наверное, проще научить, чем переучивать.  Более того, поскольку город довольно благополучный, народ не особо хочет работать, а хочет получать деньги, за то, что сидит в офисе.

    Поэтому я была рада познакомиться с ответственной, усидчивой девушкой. Тем более, что она числится на работе в соседнем офисе. (Числится - потому что они не знают куда ее пристроить. Взяли, потому что человек хороший, зарплату платят, а используют процентов 20 ее времени, т.к. необходимости в персонале не было). Ну да это их проблемы. Главное - я договорилась с ее начальством о совместном использовании (использовала чужие ресурсы). Она остается со свои окладом у них плюс возможность дополнительного заработка у меня. ЕЕ риск снижается.

    Вопрос вот в чем, какие же функции ей делегировать, учитывая то, что она не рекламщик, ее еще нужно будет обучать?

 Надеюсь, ваш совет поможет мне и свою работу структурировать.

Заранее благодарна, Дарья.

2006-10-11 16:55:50
Александр Чернега » Дарья

Что бы ответить на Ваш вопрос нужна еще информация:

1.  Как выглядит типичная производственная цепочка (клиент позвонил, я приехал, получил аванс, подготовил предложение, разместил заказ, клиент дорасчитался, я оформил документы)?

2.  Где самые узкие места - на что именно не хватает времени или желания?

3.  Какие возможности у будущего сотрудника - образование, опыт, личные качества, доступ к оргтехнике, интернет, мобильной связи и др.

2006-10-11 23:38:45
Дарья » Александр Чернега

Здравствуйте, Александр.

>>

Что бы ответить на Ваш вопрос нужна еще информация:

>>

1.  Как выглядит типичная производственная цепочка (клиент позвонил, я приехал, получил аванс, подготовил предложение, разместил заказ, клиент дорасчитался, я оформил документы)?

>>

2.  Где самые узкие места - на что именно не хватает времени или желания?

>>

3.  Какие возможности у будущего сотрудника - образование, опыт, личные качества, доступ к оргтехнике, интернет, мобильной связи и др.

>>

Овечаю.

Типичная производственная цепочка:

  1. Клиент позвонил
  2. Я приехала
  3. Клиент своими словами описал ситуацию и сроки, я взяла время на размышление
  4. Я прикинула направление необходимых действий (например, Ему явно нужен ребрендинг, перепозиционирование и т.д.)
  5. Встречаюсь с клиентом снова: вкратце описываю свое видение, аргументирую почему это нужно. Никогда сразу не могу сказать, сколько денег потребуется, потому что на этом этапе еще неизвестно, чего и сколько понадобится. Договариваемся начать, например, с разработки логотипа, слогана и т.д. На это мне потребуется столько-то времени, стоить будет столько-то. Согласен? Замечательно – предоплата.
  6. Занимаюсь разработкой обещанного.
  7. Привожу или скидываю электронкой варианты.
  8. Выбираем вариант.
  9. Переходим к следующему этапу: теперь вам надо разработать основную рекламную стратегию. Это будет стоить столько-то. Времени надо столько-то. Предоплата.
  10. Разрабатываю.
  11. Согласовываю.
  12. Теперь давайте воплощать наши идеи в конкретных действиях – разработаем план. Цена. Сроки. Предоплата.
  13. Разработка.
  14. Согласование. (Обычно в план включаю бюджет: где отдельно расписано, например, статья в местной газете – стоимость моей работы (написание и верстка) – столько-то рублей, стоимость размещения – столько-то руб. за кв. см.* приблизительную площадь, которая понадобится, ведение его дел с газетой – столько-то).
  15. Таким образом, клиент уже знает, что ему надо, и сколько это будет стоить. Согласен, чтобы я все это проводила в жизнь? Замечательно. Предоплата.
  16. Разработка.
  17. Согласование.
  18. Устаканивание всех вопросов с газетой (изготовителем наружки и т.д.)

Больше всего времени уходит, безусловно, на разработку. Стараюсь работать, ориентируясь на методики ТРИЗ. Периодически, конечно, впадаю в ступор, пока не найду какое-то направление (в основном на этапе стратегии). Проще всего – этап разработки самих носителей, когда уже все понятно, надо только делать. Одновременно веду дела 5-7 клиентов (все находятся на разных стадиях).

Возможности будущего сотрудника: образование высшее (правда, филологическое), доступ к компьютеру и оргтехнике, пользователь ПК (но не дизайнерских программ) – этому могу обучить. Личные качества: очень!!! ответственный человек, ей интересна реклама, она обучаема, исполнительна (и дома думает над поставленными задачами), но не очень коммуникабельна, вернее робкая, что ли…

Для меня было бы удобно, чтобы она занималась всей разработкой для клиента (я бы контролировала и вносила бы коррективы),  общалась бы с клиентом я сама. Для этого ее надо обучить дизайну и методике разработки рекламы. Как? Дать всю теорию, а потом пусть практикует? Или постепенно давать практические задачи, предварительно объясняя, как их решать?

И самое главное, как не вырастить своими руками конкурента?

Заранее спасибо.

С уважением, Дарья.

2006-10-12 09:04:09
Редакция » Дарья

Уважаемая Дарья!

Стараюсь работать, ориентируясь на методики ТРИЗ. Периодически, конечно, впадаю в ступор, пока не найду какое-то направление (в основном на этапе стратегии).

 

1. Чтобы сократить "время ступора и т.д." имеет смысл использовать данный электронный кейс, представляющий собой рабочее место рекламиста, работающего по методикам ТРИЗ.

 

2. Одновременно нам представляется немного утопичной следующая стратегия:

2.1  брать напрокат сотрудника из соседской конторы,

2.2. научить его дизайну и методике разработки рекламы,

2.3. самой устраниться,

2.4. .... и т.д. ........

Т.е., мы не против "девушки", особенно, если она трудолюбивая и т.д. Это очень здорово, но это частный случай, а надо думать над постановкой работы фирмы в целом. В том числе, возможно в первую очередь, думать над технологией одновременной разработки рекламных кампаний большому (или относительно большому) числу Клиентов.

 

Успеха,

 

2006-10-12 14:33:41
Дарья » Редакция

Абсолютно согласна с уважаемой редакцией, но как перейти из настоящего состояния (кустарщины) к более серьезному производству?

С уважением, Дарья

2006-10-15 15:23:04
Редакция » Дарья

Уважаемая Дарья!

Начните с кейса.

Успеха,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика