RRRRR - 54.163.173.253

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-03-30 08:25:54
Олег » Всем

Магазин самообслуживания, музыкальные товары (видео, СD, игры, сопутствующие товары)
Разрабатываем систему оплаты продавцов, выглядит это так:
1) оклад
2) smart задачи (50% от него - личные продажи)
3) % с торговой точки
Возникает вопрос: как производить оплату, если продавец не участвовал в продаже? кто получит за это деньги? Вопрос номер два: если участвовали в продаже два продавца, то кто из них получит % и как это разделить (может делить не нужно)
Как минимизировать конфликты на этой почве

2010-03-30 10:03:38
Ксения Ткалич » Олег
Доброе утро, Олег,

Магазин самообслуживания, музыкальные товары (видео, СD, игры, сопутствующие товары)

Какова площадь Вашего магазина?

Где он находится? В проходном месте (на пересечении крупных улиц)? Или "у дома"?

У Вас только продажа или в т.ч. и прокат?

Сколько продавцов работает в смене?

Разрабатываем систему оплаты продавцов, выглядит это так:

1) оклад

2) smart задачи (50% от него - личные продажи)

Что за smart задачи Вы ставите продавцам? И как их оцениваете?

3) % с торговой точки

Ознакомьтесь со статьей 9 раз нельзя.

Возникает вопрос: как производить оплату, если продавец не участвовал в продаже? кто получит за это деньги? Вопрос номер два: если участвовали в продаже два продавца, то кто из них получит % и как это разделить (может делить не нужно)
Как минимизировать конфликты на этой почве


Про индивидуальную и бригадную мотивацию смотрите обсуждение З/п продавцов мебельных салонов, а именно здесь, а затем здесь.

А также не обойдите обсуждение Создание отделов в розничной точке.

С Уважением,
2010-03-30 12:16:29
Олег » Ксения Ткалич
Магазинов 9, площадь у всех различная. Находятся и в проходных местах и не очень. Проката нет, только продажи. В сменах в разных магазинах работает разное количество продавцов от 3 до 7.

По поводу smart  задач: я немного ошибся, не правильно указал.

Выглядит все так:

 

Матрица МВО продавца

  на _________________месяц 2010 года

Цели

Вес

План

Факт

% вып

1

Объем продаж личных

50%

284 000

290 000

51,06

2

SMART-задачи

25%

1

1

25,00

3

Соблюдение технологии продаж

15%

1

1

15,00

4

Оценка внутреннего клиента

10%

1

1

10,00

 МВО,%

100%

  

101,06


Задачи ставятся в зависимости от работника: сдать зачет по технологии продаж, выучить ассортимент и т.д.
2010-04-03 10:42:59
Ксения Ткалич » Олег
Добрый день, Олег,

1. Объем продаж личных - план 284 000

Помимо выручки мы также, как правило, рекомендуем вводить план по числу продаж.

См. Статью про зарплату Алевтины Кавтревой, раздел "Оборотные стороны неприбыльных привычек".

Кроме этого, можно установить порог минимально допустимой результативности.

См. в той же статье раздел "Минимальная результативность", а также в статье Плюсы и минусы умножения часть 2 "Пороги".

Возникает вопрос: как производить оплату, если продавец не участвовал в продаже? кто получит за это деньги?

Кто отследит, что продавец не участвовал в продаже?

Вопрос номер два: если участвовали в продаже два продавца, то кто из них получит % и как это разделить...

Пусть делят сами.

А если не смогли договориться, то продажа "записывается" Компании  / магазину.

... (может делить не нужно).


Делить не нужно, если у Вас бригадное стимулирование.

С плюсами и минусами, как индивидуального, так и бригадного стимулирования Вы ознакомились.

В магазинах разного формата / площади могут быть и разные системы оплаты (для этого и уточняла какой магазин у Вас).

Если это небольшой магазин с тремя продавцами (в смене), то, скорее всего, бОльше подойдет бригадная оплата.

При этом особенно важно обратить внимание на технологичность работы (об этом Вы могли прочитать в ранее приведенных обсуждениях) и то, как у Вас поставлено администрирование.

Как минимизировать конфликты на этой почве.

Если этот вопрос возникает достаточно часто, то тем более стоит задуматься над бригадным стимулированием.

2.
SMART-задачи. Задачи ставятся в зависимости от работника: сдать зачет по технологии продаж, выучить ассортимент и т.д.

и

3. Соблюдение технологии продаж

На мой взгляд, минусом данной системы является то, что сама система и оценка выполнения одноуровневые.

Задачи/цели разной приоритетности, значимости приравнены друг к другу.

При этом и оценка выполнения этих задач/целей может быть либо "1", либо "0".

А ведь не всё так однозначно. Посмотрите статью Кто заплатит за ошибку. И как.

Обратите внимание на баллирование ошибок и нарушений, выстраивание линеек результативности....

4. Оценка внутреннего клиента

Насколько я поняла, имеется в виду, что одни сотрудники оцениваются другими.

Формализованных критериев оценки, вероятно, нет.

Поэтому, можно сказать, что такой подход субъективен.

С Уважением,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика