RRRRR - 54.158.167.137

Продвигаем...сахар!Нужна помощь профессионалов!

2006-09-01 13:53:18
Евгения » Всем

Добрый день!

Совсем недавно я попала в компанию, занимающуюся производством сахара. До этого работала в СМИ и с пищевкой не имела ничего общего.  Сейчас моеи задачей является продвижение сахарной продукции, не имеющей аналогов на Российском рынке. Это продукция "Премиум" сегмента.. Среди конкурентов есть незначительное количество иностранных компаний.

Но, проблемой является то, что Российский потребитель пока не понимает, что и сахар может быть премиальным, отличаться по качеству.

Наш сахар значительно дороже обычного сахара, представленного на полках. Но ассортимент очень широк: это тростниковый, леденцовый сахар, линейка постоянно расширяется и планов очень много. Как объяснить потребителям, почему наш сахар (обычный белый, например) дороже того, к которому они привыкли (а он дороже из-за качества сырья (лучшее из представленного на мировом рынке), технологии производства, дизайна упаковки). Как сформировать лояльность покупателя? Осложняет все невозможность дорогостоящих рекламных акций из-за очень маленькой моржи.  Помогите! Посоветуйте!

Заранее всем благодарна!

2006-09-01 15:02:55
Анастасия Броздецкая » Евгения

Добрый день Евгения,

приведите, пожалуйста здесь:

1. характеристики основных каналов сбыта (опт, розница, иные)

2. какие мероприятия проводили для этих каналов (удачные и неудачные)

3. основные стереотипы по каналам сбыта

2006-09-01 16:14:09
Евгения » Анастасия Броздецкая

Анастасия, отвечаю на Ваш вопрос.

1. основные каналы сбыта - поставки напрямую и через дистрибьютеров в торговые сети и крупные универмаги. Основная маркетинговая деятельность нацелена на конечного покупателя.

2. Мероприятий проводилось очень мало, т.к. лдо меня продвижением продукции занимались не целенаправленно. Постоянными были паллетные выкладки (повышают объемы продаж), скидочные акции (объем продаж несколько возрастает, но, я считаю, что скидки дескредитируют марку премиум-сегмента), сейчас запускается акция "покупка+подарок" я считаю, что спланировано все не очень удачно, но это покажет время. При запуске торговой марки было полномасштабная рекламная компания с привлечением СМИ, но должного эффекта она не оказала. Хотя проводилась опытным агентством. Вот, в принципе, и все.

2006-09-04 05:49:27
Анна Каправчук » Евгения

Уважаемая Евгения!
Уточните, пожалуйста, в какой фасовке Ваша компания выпускает сахар. Есть ли в линейке разовые пакетики на одну чашечку кофе? На одну чашку чая?
Вы пишете:

Но, проблемой является то, что Российский потребитель пока не понимает, что и сахар может быть премиальным, отличаться по качеству.

Чтобы российский потребитель это понял, он должен ПОПРОБОВАТЬ такой сахар в тех местах, которые считает премиальными/престижными/дорогими: в хороших кофейнях, чайных, ресторанах, в бизнес-классе самолетов, в СВ-вагонах поездов и т.п. Независимо от того, попробует он там сахар "из пакетика" или из сахарницы - главное, чтобы в меню или на упаковке он смог прочесть и своими глазами увидеть, что это не обычный сахар, а особенный. Поэтому я на Вашем месте попробовала бы
1) заказать разовые упаковочки разных видов выпускаемого Вашей компанией сахара (с полной контактной информацией о своей компании с одной стороны пакета и приглашением "здесь могла бы быть Ваша реклама" с другой стороны пакета)
2) написать методичку о том, к каким чаям и к каким видам кофе какой сахар рекомендуется
3) составить грамотное коммерческое предложение (возможно, с изображением различных видов упаковки выпускаемого сахара - от разовой до килограммовой и более крупных мешков)
4) разослать/доставить курьером бандероли (два комплекта разовых пакетиков+методичка+комм.предложение) по ресторанам, кофейням, отелям, цехам бортпитания авикомпаний и аэропортов, фирмам, доставляющим продукты в рестораны и т.п.
5) проводить семинары и мастер-классы для специалистов общепита об особенностях сервировки и подачи чая/кофе/какао/горячего шоколада/использовании в кондитерском производстве различных видов сахара. Разумеется, завершать все это дегустациями, а участникам таких семинаров выдавать сформированные комплекты с методичками и "пробниками"
6) возможно, целенаправленно поработать по привлечению клиентов для размещения рекламы или эмблем заведений на сахарных пакетиках
7) не исключаю, что было бы целесообразно попробовать формировать и реализовывать в розничной сети элитные подарочные "комплекты": пачка дорогого чая/кофе и пачка Вашего сахара.
С уважением,
Анна Каправчук.

2006-09-04 10:12:48
Евгения » Анна Каправчук

Анна, спасибо!

Некоторые идеи уже реализовываю, а некоторые взяла на заметку! Очень ценные советы! Спасибо!

2006-09-04 14:47:53
Анастасия Броздецкая » Евгения

Евгения, к советам Анны для HoReCa и оптовых клиентов добавлю несколько мыслей по поводу конечных потребителей в розничных торговых точках:

1. откажитесь от паллет - сахар класса преиум не массовый товар и все акции на массовость закупки работать будут плохо и только на краткосрочный результат

2. попробуйте спланировать совместные программы с производителями чая-кофе (вполне возможны, например, варианты, что несколько разовых порций сахара идут в подарок к упаковке чая аналогичного ценового сегмента)

3. попробуйте использовать продавцов-консультантов (только не 15-17тилетних, а от 23 и старше), могу помочь разработать текстовку для них

какие выгоды несет потребителю ваш сазар? помимо "выского качества" - особый вкус? забота о здоровье? ... иное?

2006-09-04 15:19:04
Евгения » Анастасия Броздецкая

С "чаевниками" как-раз готовим совместную акцию к Новому году. От паллет мне ОЧЕНЬ хочется отказаться, но пока трудно убедить коммеческого директора, т.к. он видит, что прибыль есть. а то, что марка дескредитируется... нужно объяснять.

Помимо высокого качества мы представляем широкий выбор (для сахара это редкость), особые вкусовые качества небелых сахаров. тростниковый сахар, полезен для здоровья. Оригинальный внешний вид (кубики, леденцы, гранулы и т.д.)

2006-09-04 15:58:35
Анастасия Броздецкая » Евгения

Евгения, предложите шефу аналогичный по затратам аналог паллетам (теже консультанты) и предложите в пополам провести программы (из 20ти магазинов в 10 ваш вариант программы, в 10 - паллеты) и сравните результаты - шефа убедить бывает трудно, но это  ВСЕГДА возможно :)))

Можно где-либо посмотреть фотографии вашего товара и его подробные характеристики?

И еще - что вы используете в качестве подарка в своей акции?

2006-09-05 10:20:26
Евгения » Анастасия Броздецкая
Спасибо! Попробую так и сделать. В интернете пока фотографий нет, т.к. сайт в разработке. Отправляю вам фотографии по почте.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика