9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10806 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-07-25 08:55:54
Петр » Всем
Здравствуйте. Возник вот такой вопрос. Я только что устроился в отдел рекламы на региональном телевидении менеджером по продаже рекламы. Каналы, на которых следует размещать рекламу СТС и RenTV. Я попытался определить целевую аудиторию, но мне дали весьма расплывчатые данные, дело в том, что компания Gallup только пришла в регион и сейчас проводят пилотные исследования. Нормально данные будут поступать не раньше декабря. Поэтому первый вопрос, где можно найти более менее четкое описание целевой аудитории этих каналов? Во-вторых, сильно ли отличаются данные по России от конкретной региональной информации.
Кроме того. У меня возникло также следующее затруднение. Мне предоставили информацию, что ЦА СТС в городе (население ок 500 тыс.) – это женщины 25-54. Решив определить своих потенциальных клиентов я составил следующий список.
 
Салоны красоты/Фитнес-центры
Предприятия торговли канцелярией и детской одеждой (в связи с предстоящим 1-м сентября)
Магазины женской одежды и обуви
Сотовая связь (хотя почти все сети по продаже телефонов уже рекламируются на канале, то есть обслуживаются другими рекламными агентами)
 
Прошу вас, помогите определить направления поиска.
 
Кроме того, возникает еще один вопрос, есть ли некий алгоритм оптимизации поиска, ведь по каждой из позиций в тех же Желтых страницах можно найти кучу организаций, но вот вопрос кто из них является потенциальным клиентом (ведь у некоторых может и неб ыть рекламного бюджета), посоветуйте шаги по отсеву тех организаций, которые точно не могут быть рекламодателями? Возможно вопрос покажется смешным, но возможно более опытные коллеги знают какой-то алгоритм работы, кроме поголовного обзванивания, или места поиска потенциальных клиентов.
 
С уважением.
2006-07-25 09:43:32
Редакция » Петр

Уважаемый Петр!

Поглядите вот эти обсуждения:

Новый сезон на СТС и его продвижение в регионе... 

Что плохого (для рекламиста) на канале СТС?! 

И другие обсуждения-аналоги (слева на панели).

Успеха,

2006-07-25 10:34:41
Петр » Редакция
Уважаемая редакция!
 
Спасибо за оперативный ответ. Эти два обсуждения я прочел в первую очередь, но, возможно, я не совсем верно понимаю, как должна быть описана ЦА? Получается, что двух-трех факторов типа пол и возраст, а также уровень дохода вполне достаточно, чтобы идти к возможному рекламодателю? Видимо, я ошибочно полагал, что в этом деле необходима как можно большая точность.
 
Кстати, тут же возникает вопрос, а где примерно взять данные о том, сколько процентов той или иной ЦА смотрят канал (на примере тех же СТС и RenTV)? Возможно, мои вопросы звучат глупо, но я только начал работать в данной области.
2006-07-25 11:07:31
Сергей В. Сычев » Петр

Уважаемый Петр!

Попробуйте (на время) отложить эту задачу. И попробуйте ответить на вопрос о том, как бы Вы просегментировали рекламодателей Вашего города.

 

А затем можно вернуться к первому вопросу.

 

Успеха,

 

2006-07-25 13:04:41
Петр » Сергей В. Сычев
Уважаемый Cергей!
Спасибо за реакцию, я хотел бы попросить Вас об уточнении. Вы предлагаете сначала выделить группы рекламодателей по тем или иным критериям? Если да, то не подскажите по каким примерно критериям можно сегментировать потенциальных рекламодателей.
Вот мой вариант.
 
Сфера деятельности.
Прибыль (неизвестна)
Размещают или нет рекламу (получение данных затрудненно из-за большого количества рекламоносителей)
Размер рекламного бюджета (неизвестен, либо известен, но опосредованно через изучение рекламной компании данной организации в городе, правда здесь возникает вопрос, нужно ли определять рекламный бюджет всех потенциальных рекламодателей, каков тут КПД?)
 
Вы извините, что так дотошно спрашиваю, просто мне хотелось бы прилагать усилия в нужном направлении, чтобы отдача была, а для этого на мой взгляд стоит проводить первоначальную обработку информации, чтобы лучше подготовится к встрече, и самое главное сначала стоит определить в каком направлении искать.
 
С уважением.
2006-07-25 14:00:10
Масяня » Петр

Добрый день.

- В2В или В2С

- пол

- возраст

- продукты повседневного спроса или покупаемые нечасто

- сезонные продукты или не зависящие от сезона

- др.

С уважением.

2006-07-25 14:01:48
Масяня » Петр

Пол и возраст не рекламодателей, а потенциальных потребителей их Т, У.

С уважением.

2006-07-25 14:36:38
Петр » Масяня

Уважаемая Масяня!

Спасибо за ответ, то есть я так понимаю речь идет о сегментировании потенциальных рекламодателей с позиции тех клиентов, которые у них обслуживаются? Я правильно понимаю?

Пойду думать, позже отпишусь.

2006-07-26 18:48:21
Петр » Масяня
Здравствуйте, я попытался сделать сегментирование рынка рекламодателей. Получилось примерно следующее. Сразу говорю, эту процедуру делал первый раз, поэтому мог и ошибиться. Подскажите где не прав. Первоначально все предприятия разделил на те, которые продают товары для юридических, для физических лиц и универсальные товары. Большую часть организаций, предоставляющих товары и услуги для юридичсеских лиц я отбросил в сторону (производство манометров, например, и похожих товаров). Возможно я неверно сделал, если так то укажите. Затем разделил по принципу, для представителей какого пола выпускается товар или услуга. Далее, идет усложнение процедуры через введения переменной возраста клиентов. Дабы не усложнять выделил следующие группы: дети (до 12), подростки (12-16), молодые люди (17-25), зрелые (25-40), тем кому за 40.
 
 
  1. Товары и услуги для женщин.
1.1.            Товары и услуги для девочек (до 12).
1.2.            Товары и услуги для девушек-подростков (12-16)
1.3.            Девушки, молодые женщины (17-25)
1.4.            Женщины (25-40)
1.5.            Женщины старше 40.
  1. Товары и услуги для мужчин.
2.1.            Товары и услуги для мальчиков (до 12).
2.2.            Товары и услуги для мальчиков-подростков (12-16)
2.3.            Товары и услуги для юношей (17-25)
2.4.            Товары и услуги для мужчин (25-40)
2.5.            Товары и услуги для мужчин старше 40.
  1. Универсальные товары (для женщин и для мужчин), по возрасту та же классификация.
Далее еще усложняем сегментирование по принципу являются ли организации сетями (к сожалению не знаю правильного обозначения) или нет. В нашем городе сети в основном супер или гипермаркеты, салоны сотовой связи, автозаправочные станции и магазины одежды и обуви.
Ну и последний момент – это сезонность товара. Товары повседневного спроса и сезонные (спасибо Масяне).
Еще ввел один параметр для сегментирования рекламируются ли организации или нет. Чувствую что долго все это буду классифицировать, возможно я ввел слишком сложную схему.
Не знаю стоит ли вводить уровень доходов клиентов. Предприятия структурируются конечно, я еще не закончил анализ данных, просто все вручную делаю. Правда это не помогает мне ответить на вопрос, кого из них выбирать как потенциальных рекламодателей для каналов СТС RenTV.
И остается второй вопрос, про схему отсева. Если все молчат, то получается простой перебор всех вариантов путем обзвона?
2006-07-27 08:36:12
Масяня » Петр

Добрый день, Пётр.

Никогда не продавала рекламное время на ТВ, поэтому могу ошибаться... Но я бы сделала так.

Во-первых, проанализировала бы время выхода наших рекламных блоков и те передачи, куда они "вставлены".

Во-вторых, проанализировала бы ЦА этих передач (наверное, можно найти эту информацию в СМИ или непосредственно у СТС). Днём, вечером, во время "Не родись красивой" и "Зачарованных" канал смотрят РАЗНЫЕ люди.

Третье. В своём первом сообщении Вы правильно, на мой взгляд, определили потенциальных рекламодателей для женщин 25-54 лет. Таким же образом определите рекламодателей для других ЦА (девочкам до 12 лет - детские кафе, магазины рукодельные и т.п.)

Четвёртое. Теперь нужно продать рекламодателю его ЦА. Например, написать коммерческие предложения КАЖДОЙ группе рекламодателей со СВОИМ текстом и разослать почтой-факсом-электронкой. А можно сговориться с газетой: Вы ей бесплатную рекламу (или хороший бонус), она - информацию о Вас своим рекламодателям. Расклейку на тумбах для объявлений. Вариантов можно придумать много, это отдельная тема.

С уважением.

2006-07-27 15:24:52
Сергей В. Сычев » Петр

Уважаемый Петр!

В дополнение к рекомендациям Коллег.

Следующий шаг. Поскольку Вам нужна не сегментация ради сегментации, а сегментация ради продажи - то есть, ради возможности незатратно обратиться к целевому потоку, попробуйте описать конкретные места (времена) в Вашем городе, где потенциальных Клиентов можно "поймать" (встретить) не по одному, а "пачкой".

Например, руководителей предприятий и менеджеров, отвечающих за размещение рекламы [кроме этого Форума :-)] можно встретить:

  • во время участия в выставках, 
  • на семинарах,
  • на мероприятиях, проводимых ТПП
  • .........................................
  • продолжите этот список
  • ..........................................

В качестве хэлпа рекомендую обратить внимание на эти статьи (они не про телевидение, но дают полезную иллюстрацию):

2006-07-29 08:28:18
Петр » Всем

Огромное спасибо за Ваши советы, как ознакомлюсь с материалом, сформулирую новые вопросы. Ваши рекомендации помогают мне выстроить технологию процесса, что для меня сейчас самое важное.

С уважением.

2011-11-26 22:18:01
Лена » Всем

Недавно я устроилась на работу рекламным агентом на областное телевидение.Генеральный директор задал мне задачу-составить концепцию развития рекламного отдела.Что это такое и как это писать?

2011-11-27 14:18:02
Павел Друбич » Лена

Здравствуйте, Лена!

Концепцию развития отдела обычно разрабытывают, как раз, ген. директора, а не рекламные агенты.

Так и передайте Вашему генеральному директору.

С пожеланиями,

2011-11-27 23:08:02
Лена » Павел Друбич

Спасибо,прикольный ответ.Тогда зачем он мне дал такое я задание,ведь по профессии я журналистка?Два дня концепцию писала и написаала-завтра ему отнесу и заодно привет от Вас передам.Вы не против?

2011-11-28 12:32:02
Павел Друбич » Лена

Здравствуйте,

Два дня концепцию писала и написаала-завтра ему отнесу и заодно привет от Вас передам.Вы не против?

Передайте. И пусть Вам отдаст свою месячную зарплату, т.к. Вы выполнили часть его функций, которые занимают обычно 3-4 чистых рабочих недели.

Хотя, при всем уважении, я сомневаюсь, в разумности концепции развития отдела, если

  • В субботу в 19:32 автор пишет: "... задал мне задачу-составить концепцию развития рекламного отдела. Что это такое и как это писать?"
  • А в воскресенье в 20:21: "... Два дня концепцию писала и написаала"

Во-вторых, это один день и тот выходной. А во-первых, и двух выходных мало для прохождения пути от "Что это такое и как это писать?" до "писала и написаала".'

С пожеланиями,

2011-12-03 19:16:01
Лена » Павел Друбич

Писать я начала с пятницы.

а помощи Вашей попросила на всякий случай....

привет ему передала- он Вам тоже.

Концепция понравилась. 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика