9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13877 Подписчиков


БД рекламного агентства

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-07-25 14:16:16
Петр » Всем

Добрый день!

В ходе знакомства с должностью менеджера по продаже рекламы возник вот какой вопрос. Как создать БД для РА. Опишу ситуацию. Мне показали БД, она была создана лет 10 назад и с тех пор не редактировалась. В БД следующие поля: название фирмы, контактное лицо, менеджер, обслуживающий фирму, адрес и телефон. У меня сразу возникло несколько вопросов, например, как по БД посмотреть какие контракты были с тем или иным заказчиком? Как по БД посмотреть его рекламный бюджет и т.д. Мне ответили, что никак. Тогда я решил что неплохо было бы создать свой вариант БД, что называется под свои нужды. Открыл Access и задумался. Первый вопрос, какие поля создать в БД? Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста. Какая информация должна быть отражена в БД, чтобы с ней удобно было работать и получать максимум необходимой информации?

2006-07-26 13:35:29
Кирилл Лебедев » Петр

Уважаемый Петр!

Начните с описания функционала. Т.е. сначала кропотливо опишите, какие запросы будут направляться в базу данных и какую информацию она будет предоставлять. Например, из Вашего описания я понял, что актуальны такие запросы:

  • Получить перечень контрактов, заключенных с определенным Заказчиком.
  • Получить рекламный бюджет.
  • Продолжите этот список.

Очевидно, что запросы к базе данных определяются бизнес-процессом, который имеется в Вашей компании. Так что, возможно, в первую очередь для выявления необходимых запросов нужно составить схему бизнес-процесса и написать use cases.

Не забудьте так же учесть:

  • Количество Клиентов и потенциальных Клиентов, которые будут занесены в Вашу базу данных. Сколько их будет? Сотни? Тысячи? Десятки тысяч?
  • Количество Клиентов, которое будет заноситься в базу данных за определенный период времени, например, за месяц.
  • Количество заказов.
  • Количество заказов за определенный период.
  • Количество пользователей, которые будут работать с базой данных.
  • Количество пользователей, которые будут работать с базой данных одновременно.
  • И еще много других факторов.

Разные ответы на эти вопросы требуют разных технологий.

Плюс к этому не забудьте учесть, что разработка своего софта - крайне дорогое дело. Чтобы создать хорошо работающую программу, нужно потратить немало времени, а, соответственно, и денег. Т.е. очень высока вероятность, что получится программа, которая будет работать не так, как надо и со множеством не документированных ошибок. Сущее мучение для пользователей.

Поэтому, не лучше ли использовать какие-нибудь стандартные средства? Вроде 1С-Предприятия? Выйдет надежнее и дешевле.

С уважением,

Кирилл Лебедев,

Разработчик ПО

2006-07-26 18:58:59
Петр » Кирилл Лебедев

Уважаемый Киррил!

Огромное спасибо за ответ. Я сам не программист и потому базу создам для себя в Access чтобы мне удобнее было работать. Список задач:

1. Получение общей информации о фирме, вплоть до перечисления лиц, которые могут принимать решения по вопросам, касающимся рекламы.

2. Получение подробной информации о контактном лице для того, чтобы, например, поздравлять их с днем рождения, информация о количестве контактов с контактным лицом (извините за тавтологию), его привычки, интересы.

3. Вы верно заметили, что получение перечня контрактов, тоже сюда идет.

4. Вы верно заметили, что получение рекламного бюджета сюда же входит.

5. Получение информации о проводимых клиентом рекламных акциях в других СМИ.

Вот такой вот список. Я не хочу создавать свое ПО, просто в БД я совсем ничего не понимаю и буду очень признателен если вы скажите в каких оболочках можно сделать такое. У меня стоит только Access.

Количество клиентов я думаю ограничится сотнями.

За месяц планирую заносить в базу примерно по 30-50 клиентов.

Базу буду делать под себя, соответсвенно одновременно буду работать я один.

2006-07-28 13:33:39
Кирилл Лебедев » Петр

Уважаемый Петр!

Такую базу для нескольких пользователей действительно можно сделать на Access'е. Только в перспективе, когда объемы вырастут, ее полностью придется переписать с использованием другой технологии.

Общая рекомендация: прежде чем продумывать структуру таблиц, составьте сначала для себя схему бизнес-процесса, т.е. вычлените сначала этапы Вашей работы с Клиентами от нахождения контакта, занесения его в базу данных, первичного обзвона, посылки коммерческого предложения и т.д. до подписания Договора и завершения сделки.

Например, простейший бизнес-процесс может включать такие стадии (описываю весьма приблизительно):

  1. Нахождение Контакта.
  2. Первичный обзвон.
  3. Посылка коммерческого предложения.
  4. Вторичный обзвон.
  5. Первая встреча (презентация).
  6. Вторая всреча (переговоры).
  7. Подписание Договора.
  8. Выполнение Заказа (Договора).
  9. И т.д. (плохо представляю, что дальше).

После того, как стадии будут выделены, постарайтесь прикинуть:

  • Какие действия Вы обычно выполняете на каждой стадии?
  • Какие данные Вам могут понадобиться на каждой стадии для выполнения действий?

Все это детально запишите, т.к. ответы на эти вопросы позволят Вам составить структуру базы данных.

Если вы не сделаете такой предварительной подготовки, а спроектируете базу данных, исходя из первоначального представления, то Вам придется переделывать структуру базы данных много раз. Потому что будете постоянно вспоминать, что что-то важное забыли. Самое неприятное, что изменять структуру базы данных придется уже тогда, когда таблицы будут частично заплнены. И чем больше информации будет в базу внесено, тем больших усилий потребует ее реорганизация.

так что лучше продумывать все сразу.

С уважением,

2006-07-28 16:48:11
Редакция » Петр

Уважаемый Петр!

 

Возможно Вам будут полезны данные материалы:

 

 

Успеха,

2006-07-29 08:25:37
Петр » Редакция

Уважаемый Кирилл и Уважаемая редакция!

Огромное спасибо за Ваши советы и замечания. Теперь боле или менее все встало на свои места. Буду работать. Еще раз спасибо.

2009-08-01 13:35:21
Лазарев Владимир » Петр
Добрый день. Я в своём рекламном агентстве использую программу "База клиентов 3.1" (systc.ru). Она позволяет вносить  название компании, нескольких контактных лиц, тип контакта (звонок, отпавка коммерческого, встреча), делать напоминания. Добавлять комментарии к каждому пункту. Плюс приятный интерфейс.

Главное неудобство, что при большом кол-ве контактов (телефонный маркетинг) много времени уходит на заполнение базы.  Думаю для телефонных звонков испльзовать таблицу exel, для встреч и потенцильных важных клиентов программу.

PS: спасибо за статью: "Телефонный обзвон: постановка на учёт".
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика