Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом. В провинциальных городах очень часто в рекламных роликах используют к-л. известных персонажей типа Джеймс Бонд и т. д. Правомерно ли использование образа в радиорекламе (без цитирования произведения), например, Штирлица?
Мной замечено, что ряд рекламных роликов эксплуатирует не готовые образы ,а или узнаваемую, но изменённую музыку и\или узнаваемый атрибут героя или внешность, схожую с ним. Таким образом с экрана ,скорее всего без всяких авторских отчислений, звучит нечто ооочень напоминающее песенку "... и эта территория зовётся акватория...." и (в другом ролике) мальчуган в очках и "прикиде" Гарри Поттера.
2006-07-24 13:54:57
Mariyka»GMN
Надо полагать, такая реклама пользуется спросом, особенно в глубинке, где люди долго лелеят в памяти полюбившиеся строки, образы и т. д. Для них это своего рода какое-то событие (в провинции любое едва заметное происшествие - уже событие). Однако как такая реклама характеризует ее производителя? С другой стороны, в описанных условиях она может быть эффективной.
как реклама кого характеризует - сложный вопрос... Кому-то резонанс любой ценой, кому... Вот только что давал ссылку ... самореклама рекламистов.... если Вы впечатлительны - не смотрите! Ничего, правда, кошмарного ,но не перед обедом уж точно. http://e-generator.ru/news/?3737
2006-07-24 14:23:33
Mariyka»GMN
Обязательно посмотрю ссылку, хотя я впечатлительна. Но попозже (как Вы рекомендовали - не перед обедом). Что касается песен в рекламе. Можно использовать, например, популярную детскую песню, но не в качестве джингла, а будто герой рекламы напевает ее?
В упомянутом случае была именно музыкальная тема с узнаваемыми нотами. Я подобный плагиат слышу очень отчетливо ("откуда ноги растут"). Мы не слишком уклонились от вашего вопроса? Полноценное использование авторского персонажа безусловно требует согласований.