RRRRR - 54.197.185.157
@ Подписаться

Дегустация как эффективный инструмент маркетинга

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-07-18 11:28:15
Наталия » Всем

Добрый день!После нескольких походов по магазинам и просмотров промо-дегустаций ("Сегодня мы предлагаем попробовать майонез компании Х... это незабываемое наслаждение и т.п.) у нас родилась идея ( у нас-это у образовательно-консалтингового центра "Дегустатор", Екатеринбург), а именно: провести семинар для сотрудников промоушн-отделов компаний, BTL-агентств на тему " Дегустация-эффективный инструмент маркетинга.Взгляд профессионалов". Суть семинара: дать менеджерам (асам в маркетинге, но профанам в дегустационной оценке) основные сведения о сенсорном механизме восприятия, о том что и как покупатель чувствует, как запоминает вкус или запах, как правильно организовать освещение, очередность подачи образцов на дегустации, иным словом как правильно организовать дегустацию в точках продаж, сделать ее  максимально эффективной, представив все положительные стороны продукта и скрыв отрицательные, как заставить покупателя запомнить вкус продукта.

Семинар будет сопровождаться практическими упражнениями-слушатели сами смогут оценить как цвет напитка влияет на восприятие его сладости, поверхность продукта на восприятие его аппетиттности, как температура влияет на интенсивность аромата , а освещение-на восприятие цвета. А теперь вопрос:

1. Помогите пожалуйста подобрать "вкусное" название для такого семинара, которое было бы привлекательным для людей от маркетинга.

2. Какие вопросы обычно возникают у Вас при организации промо-дегустаций (кроме организационных конечно), кто придумывает схему дегустации  и почему покупатель неохотно пробует  продукт в магазине? Буду рада любым предложениям

2006-07-18 11:53:39
Анна Буздыкина » Наталия
1. Помогите пожалуйста подобрать "вкусное" название для такого семинара, которое было бы привлекательным для людей от маркетинга.
 
Так и назовите:
 
Дегустации. Вкусный инструмент маркетинга
  • что и как покупатель чувствует
  • как запоминает вкус
  • как зпоминает запах,
  • как правильно организовать освещение,
  • очередность подачи образцов на дегустации
  • .................................................................
  • как испортить дегустацию (на эту тему, думаю, что хорошо статья напишется и сгодится для продвижения)

Доброго здоровья,

2006-07-18 18:56:20
Наталия » Всем

Спасибо Анна, очень понравилось про "испортить дегустацию".

Сердце кровью обливается когда смотришь какие бюджеты просто профукиваются на неграмотно организованных дегустациях.

Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах  и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент  дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.

Если есть еще мысли-буду благодарна.

2006-07-19 09:10:47
Редакция » Наталия

Уважаемая Наталья!

Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах  и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент  дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.

1. Замечательные примеры! Еще 5-6 таких (больше-лучше) и действительно готовый интересный материал. Если напишете - разместим, корректно сошлемся, дадим анонс в рассылке и "сфокусируем". Координаты Вашей компании, естественно, опубликуем.

 

2. От себя добавим пример в Вашу копилку. Несколько раз в разных городах столкнулись со следующим стереотипом Клиентов: многие из них предполагают, что попробовать можно только 1 раз. Т.е., иные тихо стесняются (мы, собственно, и сами такие), а некоторые даже и говорят: "Разве можно пробовать все?"

 

Успеха,

2006-08-02 13:44:56
Наталия » Редакция

Добрый день!

Спасибо за отклик. Проведем семинар-напишем статью обязательно. Надеемся, что на семинаре много  тайного станет явным.

2006-08-02 14:16:18
GMN » Всем
Язык как инструмент маркетинга.
2006-08-02 18:51:53
Анна Каправчук » Наталия

Уважаемая Наталия!

В Вашу копилку про "как испортить дегустацию".
1. Самая частая ошибка, которую доводилось видеть - мусорная корзина или коробка, в которую можно выбросить использованную посуду или зубочистку, не видна или стоит так, что ею невозможно воспользоваться без помощи ведущего дегустацию. Результат - или бардак на столе/стойке, или излишняя суета и ненужное раздражение клиентов в поисках мусорки, или отвлечения ведущего дегустацию от его основной задачи.
2. Еще одна стандартная ошибка - безымянность дегустируемых образцов, когда невозможно/сложно определить, а какой же из нескольких рекламируемых сортов продукта ты только что попробовал.
3. Ошибка редкая, но колоритная: совмещение рядом собственно дегустируемых продуктов и тех же/иных продуктов, выполняющих декоративную функцию, про которые девушки испуганными голосами восклицают: "Это нельзя брать! Это для красоты!"  Пример: дегустация хлеба и хлебобулочных изделий проводится с маленьких круглых столов. На одном столе -  собственно нарезанные образцы для дегустации. На соседнем столе, застеленном такой же скатертью, размещены корзина с булочками, масленка с маслом и нож. Беру кусочек дегустируемой булочки и начинаю намазывать его маслом. То, что я услышала в свой адрес, мне было сказано таким тоном, как будто я совершила по меньшей мере диверсию против предприятия. 
4. Своими глазами видела, как девушка, проводя дегустацию четырех видов разноцветных плавленых сыров, все их намазывала на крекеры одним и тем же одноразовым ножичком. При этом у нее был запас этих ножичков и она их периодически выбрасывала, но на пожелание использовать для каждого сыра отдельный нож никак не отреагировала - одним ножиком ей было работать удобнее.

Мне доводилось слышать сопровождавшееся слайдами с фото выступление об ошибках при проведении дегустаций профессора, члена экспертного совета Европейского института мерчандайзинга Владимира Киселева (он преподает, кажется, в Кемерово).  Поищите его работы в сети или публикации в журналах - возможно, найдете дополнительный материал для будущего семинара.

С уважением,
Анна Каправчук. 

2006-08-03 15:20:50
Наталия » Анна Каправчук

Добрый день Анна!

Огромное спасибо за такую ценную информацию. Такие ошибки очень часто имеют место. И хотя мы прежде всего рассматриваем правила дегустации , а не организации промо-мероприятия (мне кажется, что история с урной-это непрофессиональность агентства или невежество BTL-менеджера), все равно эти сведения очень важны. Мы пытаемся на занятии доказать своим слушателям, что если они дают  дегустировать напитки, то делать это надо от напитка с наименее насыщенным вкусо к наиболее (например, если дегустировать " Яблоко" после "Тоника", то после хининной горечи "Тоника", вкус "Яблока" практически не ощутим. Хотела добавить про плавленные сыры. Мы однажды разрабатывали регламент дегустации плавленого (жидкого) сыра. Агентству было предложено следующее:

1. Выдавливать сыр из кондитерского шприца на пресные крекеры.

Каждый шприц (на дегустации было 3 образца) оформлялся самоклеющей крупной этикеткой, повторяющей дизайн коробки с сыром. Крекеры подавались на тарелках разного цвета, чтобы потребитель не перепутал образец. Цвет тарелки был такой же как и наклейки на шприце.  Преимущества:

1. Уважение. Покупатель видел что сыр не засохший, не пролежал час на тарелочке ожидая его прихода, а выдавлен непосредственно для него и по его желанию.

2. Эстетика. Так как насадки различны, то разные виды сыра выдавливали при помощи разных насадок (звездочка и т.п.).

3. Санитария. При такой подаче сыра, нет контакта рук промоутера с дегустируемым продуктом.

Кстати, для этой дегустации мы использовали маленькую хитрость-каплю ароматизатора "Сливочный сыр" на стол промоутера. Возможно это было лишним, но запах-это источник наслаждения и мы им воспользовались.

С уважением, Наталия

2015-09-28 16:52:28
Дарья » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, методику  оценки эффективности  дегустаций  (мясная  сфера)?

Очень волнует данная тема, поскольку вот уже год нигде не могу найти адекватный метод оценки...

Спасибо,
2015-09-29 14:13:00
Галина В. Владимирова » Дарья
Уважаемая Дарья!

Посмотрите, пожалуйста, нашу статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".

Это фактическая иллюстрация шагов 4-ой Части "Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение" (Автор - С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС"). 4-я его Часть посвящена прогнозу эффективности рекламных решений, полученных на предыдущих шагах Алгоритма "РИ".

Статья очень большая (и не именно про дегустацию, хотя она в ней упоминаtтся, и как раз по мясу-колбасе :-), но в ней детально показывается:
  • что можно "измерить", а что нельзя (и как поменять-улучшить идею, чтобы она стала "измеряемой"),
  • что выбрать в качестве результата измерения и в каких единицах,
  • примеры способов измерения результата,
  • как прогнозировать "Результат - Затраты"
  • и каких ошибок (в самом начале) важно не допустить, чтобы было что "измерять".

Рекомендую Вам еще посмотреть статью "Как проводить опросы. Неочевидное..." (вместе со всеми приложениями к ней).

Вы не спрашивали про опросы. Но эта статья, в т.ч., содержит "мясо-колбасную" фактуру - начиная с опросов покупателей мясной продукции, которые мы проводили в супермаркетах, и заканчивая списком задач, которые были поставлены в интересах продвижения колбасной  продукции одного крупного холдинга. В статье, естественно, приводятся лишь фрагменты. Но Вы можете посмотреть практически всю цепочку действий.

Обе статьи гигантские по объему, но Вы не пожалеете :-)

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика