На сайте ведутся работы Ваша политика по отношению к аудио- и видеозаписи на семинаре | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Ваша политика по отношению к аудио- и видеозаписи на семинаре

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-07-13 14:28:32
Лапшин » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги!Какова ваша политика по отношению к аудио- и видеозаписи на семинаре? Разрешаете ли Вы участникам семинара записывать Ваши лекции?В каких случаях? В каком объёме?Если не разрешаете - как объясняете им свой запрет?Спасибо.
2006-07-13 15:15:07
Тарас Минский » Лапшин

Добрый день!

Как правило, когда речь идет о подобных вещах, авторы семинаров обычно запрещают аудио- и видеозаписи. Ссылка идет на "Закон об авторском праве и смежных правах". Полагаю, уважаемая Редакция примерно так Вам и ответит.

Например, когда у Минске проходил семинар И.Викентьева, об этом было прямо написано (третий абзац снизу).

С другой стороны, действительно, было бы интересно услышать мнения коллег из СИСТЕМЫ ТРИЗ-ШАНС по этому поводу.

2006-07-14 10:23:27
Соколов Александр » Всем
Уважаемые коллеги!
 
1) На одной из встреч бизнес-тренеров выступал адвокат В.В. Усков как раз специализирующийся на делах по защите интеллектуальной собственности
 
Логика выступления была примерно следующая: Автор создает свое произведение в устной форме и его право разрешать или запрещать присутствующим вести, например, аудиозапись. Юридическое основание - "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ.
 
2) Могу привести доводы, почему запрещают:
 
- Автор не хочет тиражирования своего продукта;
 
- Автор заботится о качестве обучения; (например, приходит 1 человек из фирмы, делает аудиозапись, потом её - без схем, которые были на доске, без инидивидуальных микро-консультаций преподавателя - "вполуха" слушают еще 5-10 человек с фирмы пришедшего и скорее всего НЕ понимают материала);
 
- Автор хочет, чтобы все Слушатели активно работали, а не уповали на технику, дескать: "Потом послушаю".
 
 
4) На своих Конференциях мы, заботясь о цивилизованном рынке, заранее и открыто предупреждаем и Докладчиков и Участников: Автор вправе запрещать и вправе разрешать вести аудио- и видеозапись своего выступления: см. подробнее  Устав Конференций.
 
 
С уважением,
2006-07-19 15:18:19
Борис » Соколов Александр

Уважаемый Александр,

А могли бы Вы привести доводы, почему "разрешают"?

С уважением,

2006-07-19 16:24:20
GMN » Всем
По моему скромному мнению права может нарушать только полноценная видеозапись, а с такой аппаратурой не ходят. Это камера величиной в чемодан. Понятно чего опасаются в кинотеатрах, но за семинары платят не цену билета в кино.
Запрет на аудиозапись - подозрительно.
Внимателный и понимающий посетитель воспризведёт по памяти лучше лектора.
Секретность? Тогда до начала надо подписывать NDA.
Иначе можно докатиться до запрета конспектирования и общения шепотом между слушателями, а раздаточные материалы сгинут как тёмное прошлое, откуда дошло непонятное слово "доверие" и странное словосочетание "раз ум".
2006-07-19 17:16:34
Соколов Александр » Борис

Уважаемый Борис!

Почему разрешают, это лучше спрашивать каждого лектора в отдельности. Лично я не думаю, что подобные записи - хорошая реклама лектора (могу пояснить).


Уважаемый GMN!

Вы утверждаете: "Внимательный и понимающий посетитель воспризведёт по памяти лучше лектора".

1) Имея возможность постоянно посещать встречи бизнес-тренеров и слушать как оригиналы, так и копии, а также копии-копий, могу утверждать, что это сильное преувеличение. Одна из проблем тренингового рынка, которая постоянно обсуждается в тусовке, что есть ведущий тренер, а есть сотрудники его тренинговой компаниикоторые работают вместе с ним годами (!), но дают тот же материал хуже, чем ведущий... 

 
2) Понимая, что запрет на ведение аудио- и видеозаписи может кому-то эмоционально не понравиться, мы открыто предупреждаем об этом  всех заранее. Разрешать и запрещать - право Автора произведения. Если слушатель этим недоволен, его право - не посещать мероприятие.
 
3) Замечу, что подобная практика часто используется на концертах и театральных постановках.
 
 
С  уважением,
    Александр Соколов
    Редактор портала Тренинг и Консалтинг
2006-07-19 17:49:44
Тарас Минский » Соколов Александр

Уважаемый Александр!

Большое спасибо за содержательный ответ и за интересную ссылку.

Что касается заботы Автора о качестве обучения...

например, приходит 1 человек из фирмы, делает аудиозапись, потом её - без схем, которые были на доске, без инидивидуальных микро-консультаций преподавателя - "вполуха" слушают еще 5-10 человек с фирмы пришедшего и скорее всего НЕ понимают материала

Согласен частично. Например, мы проводим маркетинговые исследования. Когда интервьюер работает "на потоке", и у него:

1) план по количеству заполненных анкет, от которого зависит его зарплата;

2) четко установленный лимит на каждого опрашиваемого (чтобы и респондент не "растекался мыслями по древу", и интервьюер не задавал ненужных, запутывающих или не имеющих отношения к теме вопросов),

- мы снабжаем интервьеров диктофонами. Это позволяет, как минимум, решить указанные две задачи, + к этому:

3) отследить, что интервьер действительно заполнил 25 анкет за день, а не переписал их с вариациями "на заданную тему" (т.е. у него в итоге д.б. 25 записей, т.е. = кол-ву заполненных анкет);

4) в случае неточного заполнения печатной анкеты (либо неуверенности интервьюера в точном ее заполнении) всегда есть возможность сверить ответы респондента с записью;

5) сама собой пропадает лень интервьюера - люди сами, заинтересованно, опрашивают и заполняют анкеты. При этом мы не говорим и не предупреждаем, что диктофонные записи будут использоваться для проверки честности их работы и "неотлыниывания".

Так что, думаю, не всегда описанная Вами ситуация имеет место именно в таком виде.

Например, на тренинге Галины Владимировой "Техника продаж по телефону" (14-15 июня 2006 г., г. Ростов-на-Дону) один молодой человек (не вспомню сейчас, как его звали, но уважаемая Галина Викторовна подтвердит) использовал диктофон как техническое средство, очевидно, именно с целью запомнить огромный массив информации, ибо ни одна "оперативная память" этого не удержит.

Равно как и был (но не поучаствовал в тренинге) другой, неадекватный, Слушатель, который пришел с видеокамерой.

Тем не менее, Вы правы - Разрешать и запрещать - право Автора произведения

И гораздо приятнее посещать семинар, где Авторы заранее предупреждают о возможности (или невозможности) аудио- и видеозаписи.

С уважением,

2006-07-19 18:08:50
Редакция » Тарас Минский

Уважаемый Тарас!

Например, на тренинге Галины Владимировой "Техника продаж по телефону" (14-15 июня 2006 г., г. Ростов-на-Дону) один молодой человек (не вспомню сейчас, как его звали, но уважаемая Галина Викторовна подтвердит) использовал диктофон как техническое средство...

Да, тот же тренинг один слушатель покинул до его начала, поскольку мы попросили его не снимать тренинг на видеокамеру.

На этом тренинге выдавались весьма приличные конспекты плюс было разрешено использовать диктофон. Видео использовать было нельзя.

Да, разрешать съемку или нет - право разработчика и/или правообладателя.

Спасибо,

2006-07-19 18:21:21
GMN » Всем
Про спектакли согласен. Тренинг же тоже собственность, но не художественное произведение. Я нарушу права только если продам эту запись или иначе использую незаконно.
В суде бы резонгно встал вопрос "как владелец записи нарушил права автора тренинга?". По факту повторного прослушивания уже посещённого тренинга состава преступления не возникает.
В отношениях тренер-студент (типовые термины) аудиозапись законна (разумна) как метод конспектирования.
2006-07-19 19:03:37
Тарас Минский » Редакция

Добрый день!

Да, действительно, конспекты весьма и весьма приличные - скоро месяц как учим, но пока еще не все осело на уровне автоматизма.

И за конспект, и за тренинг еще раз хочу сказать большое его Авторам!

С уважением,

2006-07-19 19:09:20
Тарас Минский » GMN

Добрый день!

Не знаю, как насчет состава преступления, но, например, Автор первого издания вот этой книги, насколько мне известно, не препятствовал ее пиратским репринтам.

Еще пример - владелец вот этой компании, например, тоже не препятствовал (или, по крайней мере, не очень) пиратскому распространению своего продукта. Зато теперь им пользуется если не 2/3, то половина планеты, наверное, уж точно.

С уважением,

2006-07-19 23:53:10
Борис » Соколов Александр

Уважаемый Александр,

Лично я не думаю, что подобные записи - хорошая реклама лектора (могу пояснить).

Я предполагаю, что профессионально сделанный фильм с семинара- это хороший инструмент для продвижения.

По своему опыту, скажу чем чаще смотришь профессиональное "кино" с участием "звезды", тем всё больше хочется посетить семинар в живую  и задать вопросы, что назрели после просмотра= "пообщаться по делу".

С уважением,

Борис

2006-07-21 10:41:16
Соколов Александр » Борис
Уважаемый Борис!
 
Профессионально сделанный фильм - да; аудиозаписи - нет.
 
С уважением,
2006-10-20 15:12:09
Константин » Лапшин
Я сам тренер, и разрешил одной компании сделать запись моего семинара с "целью более глубокого понимания" - слова директора компании, результат данная компания теперь ИСКАЖАЯ весь материал читает подобный семинар. Я считаю, что, живая девушка, всегда лучше, чем резиновая копия мадонны в вашей спальне..
2006-10-23 12:30:40
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция!

Несколько раз перечитал Договор (на указанный Вами тренинг) и не нащел никаких ограничений по поводу аудио- видеозаписи.

Позиция Вашей компании по данному вопросу изменилась? Если да, то почему?

Если нет, то как Вы можете настаивать на не согласованных условиях, при 100% предоплате?

Или тренинг корпоративный и дело в этом?

Юрий.

2006-10-23 13:25:22
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

Согласно Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах", все, что прямо не передано по договору считается не переданным.

Таким образом, если право на видеосьемку не указано, то снимать нельзя.

 

В договоре указаны взаимные обязательства сторон. Ни о какой видеосьемке в договоре ни слова.

 

Свяжитесь с нами по электронной почте.

 

Спасибо,

2006-10-23 13:47:15
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция, а не слишком ли широкое трактование Закона?

Очень сильно напоминает трактование действующих законов, в части прав граждан, силовыми ведомствами и ФНС, в частности.

Если не понятно, то поясню.

Трактовка законов вышеуказанными ведомствами выглядит следующим образом: всё что не разрешено - запрещено! Хотя и ГК, и НК (может и УК, и Закон об авторском праве - каюсь, не читал) -  говорит прямо противоположное.

Интересно, также, в чем Вы видите нарушение закона в данном случае?

Увидите-ли Вы нарушение этого закона, если особо понравившиеся мне места, приобретенной (совершенно легально!) книги, я откопирую и повешу, для собственного удовольствия, над СВОИМ письменным столом (своей кроватью)? Без целей извлечения дохода.

По электронной почте свяжусь обязательно.

Юрий.

2006-10-23 14:33:02
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

Это не трактовка. Это статья 31 п.2.

Увидите-ли Вы нарушение этого закона, если особо понравившиеся мне места, приобретенной (совершенно легально!) книги, я откопирую и повешу, для собственного удовольствия, над СВОИМ письменным столом (своей кроватью)? Без целей извлечения дохода.

 

Если это будет фрагмент в объеме добросовестного цитирования (статья 19) с указанием ссылок на первоисточники и он не будет тиражироваться, то - нет - нарушения не будет.

Приведем также полный список имущественных авторских прав (статья 16):

  • право воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • право распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
  • право импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
  • право публично показывать произведение (право на публичный показ);
  • право публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
  • право сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
  • право сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
  • право переводить произведение (право на перевод);
  • право переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).

Все эти перечисленные выше права следует приобретать у Авторов и Правообладателей отдельно по авторскому договору.

 

А это права, которые могут принадлежать только Автору и не могут быть переданы (моральные, "личные неимущественные права") (статья 15):

  • право признаваться автором произведения (право авторства);
  • право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  • право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
  • право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Последний список мы приводим для иллюстрации того факта, что искажение Произведения недобросовестными "последователями" при последующих публичных чтениях, равно и переделывание раздаточного материала  (о чем писали Коллеги выше) является нарушением личных неимущественных прав Автора и тоже наказуемо.

 

Спасибо,

 

P.S. Посмотрите также материал "10 главных мифов об авторском праве" и другие материалы рубрики "РИ-ПРАВО".

2006-10-24 06:46:58
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция, спасибо за развернутый ответ!

Благодаря Вашему ответу возникло желание ознакомиться с вышеуказанным Законом.

Я не юрист, но некоторые моменты высказанные Вами, вызывают сомнения.

Я писал:

Увидите-ли Вы нарушение этого закона, если особо понравившиеся мне места, приобретенной (совершенно легально!) книги, я откопирую и повешу, для собственного удовольствия, над СВОИМ письменным столом (своей кроватью)? Без целей извлечения дохода.

Редакция ответила:

Если это будет фрагмент в объеме добросовестного цитирования (статья 19) с указанием ссылок на первоисточники и он не будет тиражироваться, то - нет - нарушения не будет.

А почему Вы решили, что данный вопрос относится к ст.19? Статья 19 называется Использование (выделение моё - Ю.) произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения и речь в данной статье идет именно об использовании в том или ином виде, в частности - цитировании.

Озвученный же мною вопрос, как нельзя более, подходит под условия статьи 18: Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. (воспроизведение произведения - изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме... - ст.4).

Ну этот вопрос не имеет отношения к вопросу, это были эмоции.

Интересно было бы узнать: а что в данном контексте (Ваша политика по отношению к аудио- и видеозаписи на семинаре) подразумевается Редакцией по объектом авторского права?

Для предметного разговора привожу полностью ст.7 Закона:

Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права

1. Объектами авторского права являются:

литературные произведения (включая программы для ЭВМ);

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

музыкальные произведения с текстом или без текста;

аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

другие произведения.

2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.

3. К объектам авторского права также относятся:

производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства);

сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

 

В договоре же указано следующее: Предметом договора является возмездное оказание Исполнителем консультационных услуг Заказчику ... (проведение тренинга) ...

 

Так же хочу обратить внимание на п.4 ст.6 Закона: Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

 

Мне кажется, что для избежания, в последующем, недоразумений, необходимо прописывать в договорах запрет на аудио- видеозапись (конечно если есть желание запретить).

 

Юрий.

2006-10-24 08:44:55
Михаил Опанасенко » Юрий

Юрий,

а какую задачу Вы хотите решить?

  • Вы хотите размножить и раздать чужим людям раздатку тренинга? "Чужим" пишу потому, что свой экземпляр каждый Слушатель обычно получает.
  • Вы хотите снять тренинг на видео? Зачем?
  • Или Вы ничего этого не хотите делать, тогда в чем Ваша проблема?

С Уважением,

2006-10-24 09:14:21
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

Сначала мы поясним свои мотивы. Просьба зайти по этой ссылке и посмотреть, что бывает.

Касательно Закона.

 

1. "Текст раздаточного материала" - это объект авторского права. И мы это легко докажем.

 

2.  Кроме того, существуют права Исполнителя (статья 37), а именно

  • право на имя;
  • право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
  • право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.

А также исключительное права Исполнителя на использование исполнения - то есть, право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:

  • передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
  • записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
  • воспроизводить запись исполнения или постановки;
  • передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
  • сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя;
  • сообщать запись исполнения или постановки для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).
Исключительное право исполнителя не распространяется на случаи, когда:
  • первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
  • воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
  • воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись в соответствии с положениями статьи 42 Закона. Это значит, что разрешенные записи в ряде случаев можно использовать далее без согласования с Исполнителем и эти случаи описаны в статье 42.

Разрешения же на запись, согласно Закону (статья 37) выдаются Исполнителем или руководителем коллектива посредством заключения письменного договора (на запись) с пользователем.

Права могут быть переданы "по умолчанию" лишь изготовителя аудиовизуальных произведений в рамках собственно договора на изготовление таких Произведений.

Резюме: мы создаем свои авторские Произведения, мы исполняем их. И мы защищаем свои права.

Большое Спасибо за понимание,

2006-10-24 09:55:13
Юрий » Михаил Опанасенко

Михаил, действительно, на самом деле я не собираюсь использовать видеозапись тренинга и, тем более, передавать её третьим лицам.

Не совсем понимаю Ваш вопрос :...тогда в чем Ваша проблема?

Не совсем понимаю почему сформулированные ко мне вопросы не возникли у Вас к автору ветки г-ну Лапшину и другим участникам обсуждения?

Вы не просматривали ранее эту ветку?

Или у Вас ко мне любовь?...

А какие задачи?

Первоначально я решил узнать, а не является ли мой договор не стандартным (в свете сообщений редакции на данной ветке).

Ознакомившись с мнением редакции, посмотрел Закон и "озадачился": а действительно ли оказание услуги в виде проведения тренинга подпадает под действие данного Закона?

А как Вы считаете, Михаил, подпадает?

Если - да, то каким образом?

Если - нет, то зачем на него ссылаться вместо того, чтобы заранее уведомить желающих о запрете на запись?

Удивило же меня в обсуждении, что никто не сказал про ДЕНЬГИ! Говорилось о: "качестве обучения", "искажении смысла", "резиновой женщине" и тому подобном.

По моему основной целью указанного Закона является, как раз, защита автора в плане материальном. (Во всяком случае не слышал о судебных разбирательствах по данному Закону и другим поводам.)

Так же я не считаю, что: аудио- или видеосъемка могут каким-либо образом ущемить права автора тренинга или дискредитировать сам тренинг, как таковой. (Помешать проведению тренинга - могут!)

Но уважаю желание ( а может и право?) автора на запрет видеосъемки.

Юрий.

2006-10-24 10:30:26
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция!

С удовольствием ознакомился с предложенным Вами материалом. (Плохих не копируют!)

1. О раздаточном материале речи не было.

2. Да, действительно есть такие права.

Посмотрим кто-же такой Исполнитель?

исполнитель - актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также  режисер-постановщик спектакля и дирижер

 

Возможно Вам даже удастся, при необходимости, доказать, что Вы действительно Исполнитель для целей данного закона. (Дело в том, что по действующему законодательству, артистом-исполнителем признается только физическое лицо, а в Вашем договоре - юридическое.)

Остается вопрос: А зачем Вам это надо? Почему не отразить это ограничение в условиях договора?

Юрий.
2006-10-24 10:47:39
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

С удовольствием ознакомился с предложенным Вами материалом. (Плохих не копируют!)

 

Спасибо!

 

(Дело в том, что по действующему законодательству, артистом-исполнителем признается только физическое лицо, а в Вашем договоре - юридическое).

 

Тренинги и семинары проводят наши сотрудники (физические лица), которые, при приеме на работу подписали "Положения о служебном произведении" (статья 14.п.2), а также ряд других правил и договоров. Попробуйте подойти к нашему сотруднику и предложить ему (физическому лицу) разрешить Вам съемку. Узнаете, что он скажет :-).

 

Почему не отразить это ограничение в условиях договора?

 

Там не отражены и другие ограничения: о том, что во время тренинга нельзя курить, нельзя пить, разговаривать вслух по мобильному телефону, рекламировать посторонним свою продукцию и т.д. . Вы со своей стороны, наверное, тоже не позволите нам проверить Вашу кассовую дисциплину, хотя в договоре нет таких ограничений.

 

Но, если "видеозапись" обладает отличительной особенностью, которую нельзя включить некий традиционный ряд, понимаемый сторонами по умолчанию, то мы, конечно, примем это во внимание.

 

Большое Спасибо,

2006-10-24 10:55:45
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
При проведении, например, Конференций мы всех заранее письменно предупреждаем о том, что ведение аудио- и видеозаписей возможно с согласия Выступающего - см. Устав конференции. Никаких возражений не было. Кто-то из выступающих разрешает, кто-то - нет. Это - право Докладчика, как создателя произведения в устной форме.
 
Успехов!
2006-10-24 12:38:45
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция!

Вы пишете:

Тренинги и семинары проводят наши сотрудники (физические лица), которые, при приеме на работу подписали "Положения о служебном произведении"

Таким образом круг замкнулся и мы опять вернулись к вопросу: А является ли оказываемая услуга объектом авторского права?

Юрий.

2006-10-24 13:38:43
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

Конечно.

 

1. Объектами авторского права являются: раздаточные материалы, выступление (произведение в устной форме).

 

Приобретая услугу по прослушиваю Произведения и получению его копии, Вы не приобретаете авторских прав на само Произведение (ни имущественных, ни моральных).

 

То есть, Вы не приобретаете

  • права воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • права распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
  • права импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
  • права публично показывать произведение (право на публичный показ);
  • права публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
  • права сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
  • права сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
  • права переводить произведение (право на перевод);
  • права переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку)

поскольку такие права, согласно Закону, могут быть переданы только по отдельному авторскому договору.

 

Вы также не приобретаете и "моральных (личных неимущественных) прав":

  • права признаваться автором данного произведения (право авторства);
  • права использовать или разрешать использовать данное произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  • права обнародовать или разрешать обнародовать данное произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
  • права на защиту данного произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора),

поскольку эти права, согласно Закону, не могут быть переданы в приниципе (т.е., они неотторжимы от Автора также, как его право на жизнь, которое тоже не может быть передано).

 

Аналогично, покупая видеофильм, который тоже создан юридическим лицом (например, студией "Парамаунт"), Вы не приобретаете прав на его распространение и копирование и т.д. - см. выше (о чем всегда идет предупреждение перед фильмом), а можете использовать его только для личного просмотра.

 

2. Служебные произведения не перестают быть объектами авторского права из-за того, что созданы сотрудниками предприятия.

 

Так, например, художественные фильмы создаются большим коллективом людей (физических лиц) на Предприятии (например, студии "Парамаунт").

 

Предприятие, согласно Закону, приобретает исключительные имущественные права на произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей (см. первый список выше). У Авторов остаются "личные неимущественные права" и заработная плата (вознаграждение).

 

Спасибо,

 

2006-10-24 14:18:17
Юрий » Редакция

Уважаемая Редакция!

Спасибо за подробное изложение Вашей позиции.

Но(!), о раздаточных материалах не говорим.

(Ну не абсурдно ли снимать их на видео?)

Далее.

Тренинг.

Является ли тренинг произведением науки, литературы и искусства, существующем в виде устной формы?

Непосредственно в Законе о тренинге ничего не сказано.

Всё, что я смог найти в И-нете, сводит тренинг к двум понятиям: метод обучения; система обучения.

На методы и системы авторское право не распостраняется.

Если у вас есть другие определения понятия тренинга, с удовольствием выслушаю.

Приобретаю ли я услугу по прослушиванию произведения?

Нет, я приобретаю консультационную услугу по заданной теме (и в виде тренинга).

Не понимаю, где объект права? 

Юрий.

2006-10-24 17:38:32
Редакция » Юрий

Уважаемый Юрий!

...Является ли тренинг произведением науки, литературы и искусства, существующем в виде устной формы?..

Конечно.

Статья 6 п. 1. "Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения".

Статья 6 п. 2. "Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

  • письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
  • устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
  • звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
  • изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
  • объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
в других формах".

На методы и системы авторское право действительно не распространяется. Под этим понимается, что содержание (суть, идея) какого-либо метода и т.д. не является объектом авторского права, но конкретная объективная форма его выражения является.

 

Так, например, "идея общения на Форуме" не является объектом авторского права даже в том случае, если это было бы предложено впервые. Но конкретная форма, а также конкретный дизайн, стиль и программный текст этого конкретного Форума (www.triz-ri.ru/forum), равно и других, является.

 

Идея "речевого модуля", который можно использовать при продажах, не является объектом авторского права (хотя может являться "ноу-хау"), но конкретные речевые модули, которые пишет и показывает (произносит на публике) тренер - являются.

 

Идея "упражнения" или "приема" не является объектом авторского права, но конкретное упражнение (выраженное в конкретной объективной форме) - является. И не важно выражено оно в виде "рукописи" или в виде "публичного произнесения".

 

... я приобретаю консультационную услугу по заданной теме (и в виде тренинга)...

Да, но Вы не приобретаете права воспроизводить и размножать материалы, с помощью которых эта услуга осуществляется, равно записывать выступление консультанта на видео и т.д., и т.п. - см. выше.

Спасибо,

2006-10-25 09:15:48
Редакция » Всем

Дорогие Коллеги!

 

Редакцией удалены несколько сообщений, которые носят некорректный характер.

 

1. Редакция обращает внимание Коллег на то обстоятельство, что она регулярно на данном сайте совершенно открыто выкладывает множество методических материалов. И разрешает ими пользоваться совершенно свободно.

 

2. Мы также тратим тысячи квалифицированных человеко-часов на содержательную и техническую поддержку этого открытого Форума.

 

3. Каждый наш Клиент, заказавший консультацию или тренинг, получает от нас множество материалов, которые может использовать в своей деятельности совершенно свободно. Более того, часто они пишутся специально для Заказчика. Нам кажется понятной простая мысль о том, что размножать и распространять материалы переданные по договору (без разрешения Правообладателя) за пределами своей компании нельзя. Подобно тому, как нельзя распространять, например, компьютерные программы без разрешения Правообладателя.

 

Мы благодарим Коллег за понимание!



Яндекс.Метрика