RRRRR - 54.167.129.169

"Бутикинизация" и "концентрация": когда происходит перелом тренда?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-05-31 12:14:51
Анна Каправчук » Всем

Сергей Валерьевич, здесь Вы писали:

Но дело обстоит так, что

 

- Тренды на рынке недвижимости меняются по достижению отношения ликвидных цен к годовой аренде известных значений;

- Тренды на “бутикизацию” меняются на “концентрацию”, когда другие известные соотношения будут достигнуты;

- То же касается антиномий “фирма” – “фриланс” или “отдел” – “аутсорсинг”, равно и других.

- День сменяется ночью, ночь сменяется днем.  

И все это суета.

Конец цитаты.

Можно поподробнее: какие именно "другие известные соотношения" определяют тренды "бутикинизации" и "концентрации"?

Как влияет на эти тренды/тенденции то, насколько высокая конкуренция на продаваемую группу товаров в отдельном городе?

Как влияет на них доступность аналогичного товара в Интернет и стоимость их доставки в данный город?

Заранее спасибо,

Анна Каправчук

2011-06-01 18:41:09
Сергей В. Сычёв » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Можно поподробнее: какие именно "другие известные соотношения" определяют тренды "бутикинизации" и "концентрации"?

Когда человек выбирает магазин, то, осознанно или неосознанно, он учитывает денежные затраты в совокупности с временными. Понятно, что затраты времени - это не только время проведенное в магазине, но и время на дорогу через пробки, парковку и т.д. (Даже поездка в "Ашан" или "Метро" (пожирающая время), в известном смысле, это экономия будущего времени, а не только денег). Когда "выбросить" несколько часов на "большой правильный магазин" нет возможности, происходят покупки в "простых обычных магазинах" с плохой ценой, плохим ассортиментом и т.д. Образно говоря, можно "время" умножать на "деньги". В каждый конкретный момент выигрывает то заведение, у которого этот результат предположительно меньше.

"Бутикизация" (термин, который, видимо, ввел А.И. Левенчук) - это кажущееся презрение к описанной выше рациональности и перерасход, как времени, так и денег, ради ... пишут по разному ... "брэнда" , "атмосферы", "желания стать членом клуба", "понтов", сами знаете... . Хотя, впрочем, и "понтовые брэнды" с радостью берут на распродажах или через Интернет - т.к., это значительно дешевле, а что касается времени, то его затраты (включая затраты на поездку) просто не воспринимаются как потеря, а воспринимаются, как уже наступивший процесс потребления.

Так, например, если мы летим в дальние страны авиакомпанией "Трансаэро" или "Аэрофлот", то перелет вопринимается как потерянное время и обременение, которое надо пережить, а когда "Singapore Airlines" или "Emirates" (которые дороже), то как первые 10 часов путешествия. И, поэтому, время перелета, как бы, не учитывается в "формуле умножения затрат".

Как влияет на эти тренды/тенденции то, насколько высокая конкуренция на продаваемую группу товаров в отдельном городе?

Как влияет на них доступность аналогичного товара в Интернет и стоимость их доставки в данный город?

Думаю, что никак не влияет. Товар - это подсистема. Никакой товар в конкретном городе или в Интернет не может провлиять на общую закономерность. Это закономерность повлияет на распространение товаров.  Неважно подпрыгиваю я или приседаю, если я падаю вместе с лифтом.

Спасибо,

2011-06-01 19:21:41
Анна Каправчук » Сергей В. Сычёв

Сергей Валерьевич!

Спасибо большое за оперативный и исчерпывающий ответ. 

Теперь я знаю, что, когда иду в ближайший магазин и покупаю там молоко-кефир дороже, чем на рынке (до него еще 7 минут идти), это - не "поддержка отечественного производителя", а ""бутикизация". 

А как именно эта закономерность повлияет на распространение товаров? И на проникновение товаров в регионы с низкой плотностью платежеспособного населения?

Заранее спасибо,

Анна Каправчук


2011-06-01 20:13:01
Сергей В. Сычёв » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Теперь я знаю, что, когда иду в ближайший магазин и покупаю там молоко-кефир дороже, чем на рынке (до него еще 7 минут идти), это - не "поддержка отечественного производителя", а ""бутикизация". 

Нет. Это просто меньшее значение произведения: "время х цена".

Так, если на рынке литр кефира стоит 40 рублей (я не знаю ангарских цен), а в "ближайшем магазине" - 60 рублей за литр, то Вы решили, что Ваши 7 минут стоят дороже 20 рублей. Предполагаю, что Ваши 7 минут дороже и ста рублей. Однако, если бы кефир в ближайшем магазине стоил 600 рублей, Вы бы поехали на рынок :).

"Бутикизация" - это если Вы поедете в Иркутск, чтобы купить 100 грамм кефира за 6000 рублей. И определенным образом к этому ответственному путешествию подготовитесь.

А как именно эта закономерность повлияет на распространение товаров? И на проникновение товаров в регионы с низкой плотностью платежеспособного населения?

Население из регионов с низкой плотностью платежеспособного спроса движется навстречу товарам, а не наоборот. 

 

Спасибо,

 

P.S. Отечественный производитель тут вообще не причем, даже, если на рынке китайский кефир.

2011-06-02 13:11:35
Анна Каправчук » Сергей В. Сычёв

Сергей Валерьевич!

Спасибо за наглядный пример. Теперь разобралась. 

Я, когда видела цены за семинары некоторых бизнес-гуру в Иркутске, думала, что это чрезмерный аппетит организаторов. А теперь понимаю - "бутикизация". Чтобы определенным образом к этому ответственному путешествию готовились :)

2011-06-02 13:29:10
Сергей В. Сычёв » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

В Вашем последнем посте слово бутикизация надо писать без кавычек, а "бизнес-гуру" - в кавычках. :)

Спасибо,

2015-04-07 19:12:45
Редакция » Всем
Уважаемые Коллеги! Майские встречи:


Добро пожаловать,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика