RRRRR - 54.159.154.210

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-02 14:46:21
Ольга » Всем
Уважаемые коллеги!
Есть ли способ оценки рекламной кампании, простой и эффективный? Кампания направлена на 2 сегмента, время проведения - месяц, средства - печатные СМИ и почтовая рассылка. Фокус в том, что нужно оценить эффективность использования данных СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ (для данной организации). На ум приходит только банальный опрос "Откуда Вы о нас узнали?" Есть ли способ получше?
2002-04-03 16:26:38
Лариса » Ольга
Попробуйте провести фокус-группы. Правда период рекламной кампании маленький...
С уважением
2002-04-03 20:13:43
Тарас » Ольга
Уважаемая Ольга!
Что должно произойти в результате ркламной кампании? Повыситься знание Вашей фирмы? Увеличиться продажа Ваших товаров/услуг? Что-то еще?
Если я правильно понял, мы говорим не о прогнозировании результатов, а об оценке результатов после рекламной кампании,так?
С уважением,
2002-04-04 11:09:02
Ольга » Всем
Все было сделано по-порядку: формулировка задач, выбор средств, разработка рекламы, ее оценка (самих макетов). Как верно уточнил Тарас, речь идет об оценке рекламной кампании (в результате которой должно увеличиться количество новых клиентов). Как оценить достижение цели? Притом, что качество-то рекламы можно оценить ДО ее выхода в свет (теми же фокус-группами), а вот степень эффективности выбранных средств ДО начала рекламы можно только предполагать. Хотелось бы все-таки эту эффективность средств (т.е. в конечном счете пользу всей кампании) узнать поточнее, если не заранее, то хотя бы после.
2002-04-04 13:02:16
Тарас » Ольга
Уважаемая Ольга!Что касается оценки ДО рекламной кампании - советую внимательно просмотреть обсуждение "Методы оценки эффективности рекламных кампаний".Если говорить об оценке ПОСЛЕ - все очень просто. Вы поставили задачу, провели рекламную кампанию. В данном случае у Вас должно увеличиться число новых клиентов. Насколько увеличилось - таков и результат. У Вас есть статистика, сколько новых клиентов в среднем приходит за месяц. Вы сможете оценить, насколько после проведения кампании увеличилось число новых клиентов по сравнению со средним.Единственное что еще хочу добавит, что результат ПОСЛЕ во многом зависит от просчета ДО. С уважением,
2002-04-05 13:20:03
Ольга » Тарас
Допустим, я оценила результаты рекламной кампании в целом (сосчитала количество новых клиентов), однако хотелось бы дополнительно выяснить, независимо от результатов всей кампании, эффективность выбранных СРЕДСТВ, носителей рекламы, чтобы узнать упушенные возможности. Т.е. вопрос не в "эффективно-неэффективно", а "насколько эффективно" оказалось данное средство рекламы (допустим, газета А и Б) для данной цели . До сих пор я встречала варианты только предварительной оценки "попадания" в сегмент и опрос в том или ином виде новых Клиентов (как вариант - купоны). Первый способ слишком приблизительный, второй - невозможен. Есть ли третий?
2002-04-07 14:30:20
Ольга » Ольга
Оля, если по срокам кампания небольшая, то можно "поиграться телефонами". Т.е в газете "А" указать один телефон, а в газете "Б" - другой и попробовать сравнить число обращений
2002-04-08 10:57:44
Тарас » Ольга
Уважаемая Ольга!
Я не совсем понял, почему оценка "попадания в сегмент" слишком приблизительная? Если газету "А" и газету "Б" читают одинаковое число Ваших потенциальных клиентов, и тираж у них одинаковый, и к-во выходов в неделю одинаковое, и цена за блок одинаковая, то и эффект будет одинаковый. Если показатели различаются - то по разнице в показателях можно просчитать, какая из газет будет более эффективна. у каждой газеты есть рейтинг, тираж, к-во людей, которые хотя бы раз увидели рекламу, периодичность выходов, цена блока и т.д. Допустим, в газете "А" Ваше рекламное обращение увидит Х Ваших потенциальных клиентов и цена блока стоит К, а по газете "Б" - Y клиентов и цена М. Тогда цена одного контакта в "А" - К/Х, "Б" - М/Y. Что меньше - то и эффективнее. Учитывайте также срок хранения газеты и то, что одну газету читает более чем один человек. Эти данные также есть у мониторинговых компаний. Такая оценка будет довольно точной, а не приблизительной. Точно также оценивается "ресурсность" других носителей. В принципе все это хорошо описано в рекомендуемом мною обсуждении.
С уважением,
2002-04-08 12:09:00
Ольга » Тарас
Спасибо за совет с телефонами, однако все входящие идут на один аппарат. Единственное, что я имею - это точно могу определить тех, кто обратился впервые.
2002-04-10 22:10:52
Lenora Ledora » Ольга
A v chem problema to? Po moemu eto normalno chto klientov sprashivayut otkuda oni uznali o kompanii. Predlozhennie ostalnimi methodiki absolyutno "to chto doctor propisal", no vse oni "DO", a u Vas uzhe "Posle"... Pochemu Vy ishete drugoe reshenie?
2002-04-12 10:50:02
Ольга » Lenora Ledora
Не хочется лишний раз "напрягать" Клиентов, поскольку они крайне не любят подобных вопросов.
2002-04-12 12:17:13
Тарас » Ольга
Уважаемая Ольга!
Вы можете сказать, что Вам не подходит в предложенных методах?

С уважением,
2002-04-18 06:08:54
Владислав Ленский » Ольга
Уважаемая Ольга, - по поводу напрягания клиентов ... - Вы сами себе придумываете проблему. По-моему этот опрос откликнувшихся клиентов очень эффективный и дешевый способ диагностики.
Я не специалист в области рекламы, но постоянное использование этого способа позволило нашей компании достаточно точно (на мой взгляд) определить отклик от того или иного источника.
Только я рекомендовал бы Вам очень внимательно подойти к выбору тех операторов на телефонах, которые будут отвечать на звонки ...
Оптимально если Вы заранее с ними подготовите ответы на звонки, а также дополнительные вопросы которые будут задаваться с целью диагностики рекламной компании ... конечно нужно здесь подумать Вам и найти грань между количеством доп. вопросов и "степенью напрягания клиентов". Это я Вам рассказываю не теорию, а свой собственный опыт в этом вопросе. И уверен если подойти к этому более менее грамотно (а не пустить на самотек), то Вы с достаточной вероятностью узнаете от какого способа и источника цена за привлеченного клиента будет наиболее низкой.

С уважением
2002-04-18 12:46:19
Юлия Осипова » Владислав Ленский
Владислав,
А скажите, пожалуйста, как это более мягко сделать. Я имею в виду, какие вопросы наиболее для этого подходят, так чтобы не напрягать клиентов. Или как, если много клиентов, по телефону узнавать кто новый, а кто нет? Тоже спрашивать, если да, то как это сдлать мягко?
С уважением.
2002-04-19 20:14:04
Галина Владимирова » Всем
> Все было сделано по-порядку: формулировка задач, выбор средств, разработка рекламы, ее оценка (самих макетов).<Верно, только немного в ином порядке: формулировка задач – разработка решений задач (ИДЕЙ) – выбор средств размещения идей (от наиболее ресурсных рекламоносителей до традиционных СМИ) – оценка эффективности РКУважаемая Ольга! Уважаемые Коллеги!Разрешите немного резюмировать начиная с первого сообщения по этой теме?> Есть ли способ оценки рекламной кампании, простой и эффективный?Оценка эффективности рекламной кампании "ДО" включает несколько позиций:1. Проверку правильности поставленных задач 2. Проверку правильности выбора целевых групп3. Оценку качества идей, решающих поставленные задачи (по нескольким объективным критериям)4. Проверку, насколько ресурсны выбранные рекламоносители (пока еще НЕ из числа традиционных СМИ!), т.е. попадают ли они в готовые целевые потоки и не слишком ли затратны для использования5. Оценка СМИ с точки зрения "получения максимального числа контактов с представителями выбранной целевой группы за минимальные деньги" и выбор наиболее эффективного СМИ. > однако хотелось бы дополнительно выяснить, независимо от результатов всей кампании, > эффективность выбранных СРЕДСТВ, носителей рекламы, чтобы узнать упушенные > возможности. Т.е. вопрос не в "эффективно-неэффективно", а "насколько эффективно" оказалось данное средство рекламы (допустим, газета А и Б) для данной цели . <Если под «эффективностью выбранных средств» понимать «получение максимального числа контактов с представителями целевой группы за минимальные деньги», то оценить СМИ можно по формулам медиапланирования.> До сих пор я встречала варианты только предварительной оценки "попадания" в сегмент и опрос > в том или ином виде новых Клиентов (как вариант - купоны). Первый способ слишком > приблизительный, второй - невозможен. Есть ли третий? < На этапе ДО, когда рекламная кампания еще не начиналась, любой способ оценки будет ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ (НЕ в смысле "приблизительный", а в смысле "КАЧЕСТВЕННЫЙ", т.е. НЕколичественный). Добросовестное выполнение пунктов 1-5 позволяет делать высоковероятный прогноз: решает ли разработанная рекламная кампания изначально поставленные рекламные задачи или нет. Для оценки же эффективности рекламной кампании "ПОСЛЕ" идеальной была бы такая ситуация, когда Клиенты САМИ сообщают нам, что они пришли "по рекламе" и по какой именно. Один из способов, как это сделать, описан в статье "Премия за измерение… креативности" на этом сайте.Необходимость специально опрашивать также отпадает, когда сильная рекламная идея запускает в целевой группе мощную вторичную рекламу. Зачем опрашивать, если люди вокруг сами о нас ГОВОРЯТ?И, наконец, если Клиентов необходимо все же опросить… Согласна с Владиславом, это не так сложно. Спросите позвонившего/пришедшего к вам, откуда он о вас узнал – по нашему опыту люди нормально отвечают на такой вопрос. Другое дело – если Вы хотите попутно выявить их стереотипы или протестировать свою рекламу. Это задача отдельная: другие вопросы, другая технология.С уважением, Владимирова Галина
2002-04-26 19:38:02
Докучаева Наталья » Ольга
Есть маленькая особенность.
Вопрос - откуда Вы о нас узнали?
или подобный ему задается последним.
Т.е. после обсуждения основной темы.
Тогда он не вызывает негатива.
С уважением,


Яндекс.Метрика