RRRRR - 54.161.241.199

Составить анкету для исследования предпочтений (супермаркет)

2006-03-13 14:26:04
Serega » Всем
Здравствуйте уважаемые,
Есть задача:
Определить целесообразность стоительства нового супермаркета в провинциальном городке - 130 тыс. населения.

Кроме всего остально необходимо подвердить стат данные уличным опросом 1600 чел...

Необходимо грамотно составить анкету для опроса, дайте рекомендации с чего начать и чем кончить. Пока созрело только это:

1. Кто в Вашей семье совершает ежедневные покупки
2. Как часто вы приобретаете продукты питания ежед. раз в нед...
3. Какие магазины розничной торговли вы посещаете
3.1. Почему именно эти?
4. Какие оптовые базы ы посещаете
5. Какую сумму в среднем вы расходуете на прод. питания
6. Какую сумму вы расходуете на ТНП
7. Есть ли у Вас дисконтная карта, ... какая
8. Что Вас не устраивает в магазинах которые вы посещаете?
9. Какие супермаркеты других городов Вам известны?
10. Почему вы их запомнили
Демограф. часть
11. Сколько Вам полных лет.
12. пол ...
и т. п.

заранее благодарю.
2006-03-14 08:41:28
GMN » Serega
Слишком хлопотный опросник.
Соберите проблемы покупателей и сформулируйте их так, чтобы ответом был плюс или минус.

Для покупок вы обходите много магазинов или едете далеко в торговый центр?
И то и другое занимает много времени?
Близлежащие магазины дороги?
Видите выгоду в дисконтных картах?
Правильные цены лучше бесконечных скидок и распродаж?
Их ассортимент покрывает все ваши потребности?
Вы предпочитаете:
- Большой универмаг
- Ярмарку попроще
- Большой выбор продавцов и цен
-...

далеко не образцовый текст, но:
- Вам легче на него ответить ,чем на Ваш? Да\Нет?
2006-03-14 11:54:32
Анна Каправчук » GMN

Михаил!
Ваши вопросы,безусловно, сформулированы лучше, чем вопросы Задачедателя, но - они не решают ту задачу, ради которой их планируется задавать. При том, что на Ваши вопросы отвечать проще, чем на первоначально сформулированные, использовать ответы на них для планирования открытия и начала деятельности ТЦ, мне кажется, сложнее.
С уважением,
Анна.

2006-03-14 12:16:18
GMN » Анна Каправчук
Да. Я предложил очень далеко не образцовый текст, но он немного лучше начального уже потому, что есть вероятность, что первоначальный не осилит никто. Слишком много надо вспомнить и написать, а если я за минут 15 даже честно отвечу на всё - потом будет очень трудно обработать этот материал, систематизировать и сделать выводы.
Всё равно "За":
Упрощение вопросов
Упрощение вариантов ответов
Не спрашивать ничего очень личного
Не применять аббревиатуры
и т.д.
... после чего расставить вопросы в логичном (удобном отвечающему) порядке, исключить "странные" сочетания вопросов ,если такие обнаружатся (как на табачной анкетке в пачке Camel: "ФИО, пол..." ...Да. Обрабатывать будет робот, и данные им нужны и те, и те, но я не робот! Любая запинка и анкета летит в мусор. Не старайтесь получить максимум информации ,тогда получите хоть что-нибудь.)
2006-03-14 12:20:12
Анна Каправчук » Serega

Уважаемый Serega!

необходимо подвердить стат данные уличным опросом 1600 чел...

Я бы на Вашем месте проводила опрос не просто на улице, а на выходах из гастрономов и на остановке рядом с городским рынком.

Необходимо грамотно составить анкету для опроса, дайте рекомендации с чего начать

Начать с того, что понять, какие решения Вы будете принимать, руководствуясь ответами на эти вопросы. Если Вы

- не можете определить, как поступите или что в своих планах измените, узнав ответ на конкретный вопрос № 21

- если вам все равно, что на него ответят,

- это симптомы того, что такой вопрос задавать не надо.

Как часто вы приобретаете продукты питания ежед. раз в нед...

Что Вам даст ответ "одни раз в неделю, другие ежедневно, третьи вообще раз в год"? Это может быть типичный ответ. Я бы задала вопрос по-другому:

либо

Какие продукты Вы покупаете ежедневно?

Какие продукты Вы покупаете раз в неделю?

Какими продуктами Вы "затариваетесь" впрок на месяц?

(ответы проставляются галочками в табличке с группами продуктов)

либо

табличка, в ней группы продуктов, общий вопрос "Как часто Вы покупаете", и интерьвюер называет "хлеб", "молочные продукты", "мясо", "рыба", "консервы", "крупы" и ставит галочки в колонках "ежедневно", "раз в 2-3 дня", "раз в неделю", "раз в месяц", "реже, чем раз в месяц".

Кроме прочего, ответы на эти вопросы позволят косвенно сориентироваться в уровне платежеспособности опрошенных. Потому что вряд ли может стать особо выгодной деятельность супермаркета в городе, в котором народ ест в основном хлеб да кашу.


5. Какую сумму в среднем вы расходуете на прод. питания

Я бы уточнила период. В неделю? В месяц? Кроме того, опасаюсь, что "на ходу" на улице большинство опрошенных не сможет назвать вам сумму близко к правде. Хотя бы потому, что для одних "продукты", "питание ребенка в школе" и "обеды на работе" - это расходы на продукты питания, а для других - разные и не объединяемые статьи семейного бюджета. 
6. Какую сумму вы расходуете на ТНП

Я бы точно "затормозила" в ответ на такой вопрос. Я этого не знаю, да и сумма сильно колеблется от месяца к месяцу. И еще вопрос, одинаково ли мы с Вами понимаем, что такое "ТНП". 

9. Какие супермаркеты других городов Вам известны?
10. Почему вы их запомнили

Я бы добавила вопрос типа "Что Вам понравилось в том, как организована в них торговля?"

С уважением,

Анна Каправчук.

А магазин планируется на окраине или  в месте пересечения транспортных потоков?

2006-03-14 12:26:05
GMN » Serega
Не находите или не считаете возможным применить другой метод проверить на прочность свою идею строительства? ...Уже написанный бизнес-план? ...Нет других источников данных о наполнении рынка?
Думаю опрос - здесь допустимый, но всё же не тот инструмент. А если опрос скажет "не очень нужен новый ТЦ", а строить хочется... Тогда призовём PR для корректировки мировоззрений ЦА? Пиар стихнет, и ненужность всплывёт снова, но уже не одна... В общем... задачу ставим с ног на "4 точки опоры".
И ещё. Покупатель, допустим, "За". А уверены, что найдётся достаточно продавцов, которые не прикинут, а посчитают и найдёт положительной рентабельность дела в новом ТЦ? (бывают же ситуации, когда некому торговать по разным причинам... Была тут такая тема... кажется "Бегут арендаторы")
2006-03-14 16:57:20
Serega » Всем
Огромное спасибо за Ваши ответы!!!

Опрос проведем в любом случае, т. к. просчитать Бизнес план будет сложнее и дольше, это позже сделаем, лишьбы хватило населения в предпологаемомо районе строительства - сосредоточенно около 80 тыс. населения - 10 минут хотьбы до места строительства.

Статистика не может сказать сколько тратят люди, она знает только сколько зарабатывают.

Все Ваши рекомендации обязательно учту, анкете нужно еще немного времени :)...

Проверю анкету на прохожих возле офиса - будет ясно что не так.
Стратегшические вопросы "на четыре точки" имееют не меньшую ценность, буду рад продолжению диалога. завтра поделюсь новым вариантом анкеты.
2006-03-14 17:03:38
Serega » Всем
Извините, да магазин на перекрестке в жилом массиве, около 10 трансп. маршрутов принимают и высаживают пассажиров на этом перекрестке, рядом рынок - в последнее время стал малопосещаем из-за соседства с супермаркетом.

На рынке буут сельхоз продукциию она несколько дешевле чем в супермаркете. Существующий супермаркет "затушил" свой ПиаР поскольку не ощущает конкуренции... ну там остались дисконты, пакеты и все.

Предпологаю, платежеспособность населения близ лежащих микрорайонов обеспечит как минимум два супермаркета.
Это и буду проверять.

ну до завтра.
2006-03-14 17:24:14
GMN » Анна Каправчук
"Я бы уточнила период. В неделю? В месяц? Кроме того, опасаюсь, что "на ходу" на улице большинство опрошенных не сможет назвать вам сумму близко к правде. Хотя бы потому, что для одних "продукты", "питание ребенка в школе" и "обеды на работе" - это расходы на продукты питания, а для других - разные и не объединяемые статьи семейного бюджета."

- на этот вопрос я бы вспомнил только примерную сумму одного последнего похода в ТЦ... 3000р.. но: это же на двоих, и когда раз в неделю, когда в две... часть покупок - не продукты, часть - спонтанный выбор.

Если нужна картина в районе в радиусе 10 минут пешком, я бы подумал как заполучить кассовые чеки, КОТОРЫЕ ВЫБРАСЫВАЮТСЯ покупателями и кассирами (в любом случае у покупателей на выходе их нельзя брать из рук - это насторожит. Можно предоставить глубокий непрозрачный пакет, если не договоритесь с кассирами или уборщиками. Вот это была бы сильная статистика. )
2006-03-15 15:33:40
Serega » GMN
Согласен, чеку будщих конкурентов - полезнейшее дело. думал об этом, но не пришел к логическому действию, прийду. Анкето обязательно поделюсь. если желаете оставьте ваш е-маил, вышлю на почту.
2006-03-15 15:43:09
GMN » Serega
е-маил всегда рядом с моим ником. Welcome!
2006-03-16 07:15:17
Ivan » Serega

«Статистика не может сказать, сколько тратят люди, она знает только сколько зарабатывают.»

А вот и нет. Оборот потребительского рынка говорит о том, сколько тратят. На сайтах администраций такие цифры бывают. И не удивляйтесь, если заметите, что сумма доходов населения и оборот розничного рынка почти равны. Закон сохранения вещества/энергии работает не только в физике.

А на счет анкеты – сомневаюсь. Люди говорят одно, думают другое, а делают нечто совершенно третье. Большой магазин – много соблазнов. По началу раскупят все, а уж затем посещаемость уменьшится и достигнет своего «законного» уровня, соответствующего потоку и душевому доходу. Анкетой поток не измеришь. Сочувствую.

2006-03-16 16:57:52
Serega » Ivan
Поток не измерим, потому что он будет зависим от Пр составляющей будущего СМ. Кассовые чеки (неделя в разное время, без праздников) + статистика + вопрос "половина - треть или всю з/п тратите на товары повседневного спроса" + подарок за анкету = нормальные выводы и цифры.
2006-03-16 21:15:51
Ivan » Serega

Согласен, чеки дадут так называемый «средний чек» или среднюю сумму, оставленную в ДАННОМ магазине. Другой магазин – (внимание!) другой средний чек!

Cредний чек – оценка, которая действительно подскажет ассортимент и цены, но он ничего не скажет о посещаемости нового магазина. В прочем, кто знает, быть может Вы способны по анкете (до открытия нового магазина) узнать, куда будет ходить потенциальный покупатель, в ваш магазин или в соседний? Дайте пару вопросов/ответов, дающих информацию по этому поводу.

Заранее благодарен.

2006-05-16 13:11:05
Serega » Ivan
Извините за длительное отсутствие.

на е-маил учатсников отправляю анкету.
была утверждена заказчиком, пришлось отказаться от большого количества вопросов, что упростило нашу зачачу при обработке.

Проект завершен.

P.S.:жалеющие получить анкету обращайтесь
2006-05-16 14:33:01
Анна Каправчук » Serega

Удалось ли выяснить то, что планировали выяснить?

2006-05-16 16:28:01
Serega » Анна Каправчук
Более чем.

поскольку каждая анкета имет свое место опроса, день (2 рабочих и 2 выходных) была возможность поигратьт с цыфрами и районами.

В купе с дополнительной информацией по конкуретам - вывод было легко сформулировать. Заказчик доволен.
2006-05-18 12:21:38
Анна Каправчук » Serega
Целесообразно ли оказалось  строить новый супермаркет (если верить результату исследования)?
2006-12-13 16:22:03
Nadezda » Serega

Добрый день!

У мея возникли трудности с составлением анкеты! :- ( Вы бы не могли выслать мне Вашу анкету, хоть посмотреть как она выглядит!

Заранее благодарна!

Надежда

2006-12-13 18:20:12
Serega » Всем
Строить! обязательно строить: это подтвердили результаты исследований.

По прошествии полугода, в городе начато строительство 3-х супермаркетов.

анкету отправил.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика