Амазон
RRRRR - 54.145.148.103
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-02-15 12:45:11
Андрей » Всем
Поставлена задача: преобразовать отдел маркетинга и рекламы, являющийся в настоящее время центром затрат, в центр прибыли. Или другими словами - перевести на самоокупаемость.
Вопросы: Есть ли у кого-то опыт в таком деле? Как правильно сформировать ценообразование услуги вообще за что можно брать деньги? На ком сконцентрироваться: на внутренних или внешних заказчиках?
Ознакомился со множеством материалов на этом форуме и не только). есть похожие обсуждения, где удалось подчерпнуть необходимую информацию (спасибо :), поэтому часть вопросов сами собой отпали. Оставшиеся сформулировал здесь. Возможно кто-нибудь захочет\сможет помочь или перенаправит на другие ветки форума, где это уже обсуждалось. Заранее благодарен.

Немного конкретики:
Город - 500000 чел. Отдел существует при ИТ-компании (оборот около $4 млн), занимающейся поставкой ИТ-продукции и оказанием услуг в этой сфере. В отделе 2 человека :), компьютер, ноутбук и 2 принтера. Конечно же инет и телефон.
Есть знания и навыки по:
- организации и проведения рекламных кампаний (самостоятельных и с вендорами) и BTL-акций
- организации и проведения семинаров (аудитория от 10 до 400 чел.) и тренингов с привлечением специалистов и без.
- изготовлению (собственный дизайн + работа с подрядчиками) практически любой рекламной продукции (от ручек и до крупных вывесок)
- дизайну и верстке во многих областях (в 1-ю очередь в полиграфии)
- есть удачный опыт по брендменеджменту и ребрендингу
- созданию слоганов, заголовков, рекламных текстов
Можно продолжить и дальше (фирменный стиль, юзабилити, навигационный дизайн...), но, я думаю, что во всех этих случаях важным критерием является не количество позиций в списке выполняемых услуг, а их качество и уровень. И отсюда вытекает следующий вопрос - допустим, мы способны оказывать услугу по соданию фирменого стиля (+ гидлайн) лучше, чем любые другие агентства в городе. Как определить стоимость услуги для заказчика?
2006-02-15 15:57:25
Анна Буздыкина » Андрей

Уважаемый Андрей!

Вредная это идея, на самом деле, для IT-компании. Если владельцы IT-компании решили завести еще один бизнес, пусть купят агентство с Клиентами (что в 500 000 городе вполне реально).

 

Если же они решили сэкономить таким образом на своем рекламном отделе, то пусть ответят на вопросы:

 

1. Что будет с рекламой IT-фирмы, если "хозрасчетному отделу" станет выгоднее выполнять сторонние заказы? (Их же всего 2 человека).

2. Что будет с ней же, если подразделения IT-фирмы со своей стороны начнут искать более выгодные предложения со стороны от других рекламистов?

3. И еще ряд вопросов...

 

Доброго здоровья,

 

2006-02-15 18:00:53
Андрей » Анна Буздыкина
Руководство стремится в первую очередь избавиться от затрат на отдел маркетинга и рекламы (довольно высокие зараплаты), а только во вторую рассматривает как доп. бизнес.
Пока я вижу больше минусов, чем плюсов в поставленной задаче и способах ее решения.
Для того, чтобы составить хотя бы приблизительные расчеты и понять получится или нет, надо представлять, каким образом формировать цены на услуги. Может быть посоветуете, что можно взять за основу? Понятно, что уровень цен на конкретные услуги или услуги в целом во многом зависит и от имени РА, но, если абстрагироваться от этого (хотя имя в городе очень известное) и...
Классичекий маркетинг говорит о том, что изначально многие РА брали % с полученного рекламного бюджета (в классике - 15%). Это нормальная практика платежей за работу со СМИ и подрядчиками? Дизайн, копиратинг, аналитика и т.п. оцениваются отдельно или предполагается, что все войдет в этот % от бюджета?
2006-02-22 14:36:57
Дмитрий » Андрей
Уважаемый Андрей,

Предлагаю договориться с подобным отделом другой компании и оказывать им рекламные услуги за деньги, а они эти же услуги будут оказывать вам. Они будут платить вам и вы им. Может быть доведение этой идеи да абсурда поможет руководству понять что они делают?
С уважением
2006-02-26 14:39:46
Виктор » Андрей

Вы занимаетесь самообманом. Это утопия какая-то когда рекламный отдел работает на самоокупаемости.

Косвенно он приносит прибыль! Согласен совершенно с Анной, что этим двум людям в итоге будет проще работать на самих себя... Итог?

2006-02-27 14:59:41
Андрей » Всем
Анна, Виктор, Виталий! Спасибо за то, что выбрали время и высказали свое мнение. Пока мои размышления тоже довольно пессимистичны :)
Но не отчаиваюсь (уйти в "свободное плавание" я всегда успею).

1. в одной из веток форума нашел рекомендацию заключить со всеми внутренними отделами компании договор, обязывающий работать по рекламе только со своим агентством. Логично, но не демократично :) Хотя на первых порах это даст некоторую стабильность для раскручивания.
2. Сейчас собираю материалы по аутсорсингу. Если я правильно понимаю, то до последнего времени наш отдел рекламы и занимался подобной деятельностью, т.е. перераспределял заказы клиентов (пока только внутренних) внешним подрядчикам. Исключение составляли некоторые работы по дизайну.
За рубежом не мало компаний занимаются аутсорсингом и вполне успешно...
3. К счастью, вопросы по формированию оплаты труда не возникают: на этом сайте все очень подробно расписано (огромное спасибо авторам!), да и в нашей компании система примерно аналогична.
4. Из 3-го пункта вытекает следующий фактор: в з\п сотрудников отдела не может уходить более 35% "грязной" прибыли отдела. Это условие в нашей компании незыблемо. Следует еще учесть, что з\п у нас "белая", т.е. сотрудник в реалии получит еще на 13% меньше.
Таким образом для того, чтобы набирать в месяц на з\п отдела например $1500-2000, надо получить грязной прибыли $4286-5714.

Естественно, при различных услугах и прибыль различна и выгоднее оказывать более "денежные" услуги, но минимальный стабильный доход (посреднический %), наверное, все таки дает работа со СМИ и изготовителями рекламы. Потому как (из дорогих услуг) организация семинаров - не самая востребованная услуга в нашем городе, а консалтингом приходилось заниматься только внутри компании.
Если рассматривать дизайн в качестве основного "денежного" направления, то, как отмечали уважаемые собеседники, выгоднее заниматься этим самостоятельно, без работодателя.
Или, и это мне кажется был бы более интересный, но несравненно более сложный вариант - выйти на более высокий уровень цен (в идеале - как минимум в 3 раза выше среднегородских :). Но эти цены должны быть чем-то обоснованы.
2006-02-27 15:09:32
Андрей » Всем
Не поблагодарил в своем предыдущем сообщении Дмитрия :(
Спасибо, но мне кажется, что предлагаемый Вами способ безнадежен.
+ я уважаю работодателя, а он уважает меня (хотя бы тем, что платит весьма достойную для нашего города з\п) и на скрытые схемы работы не пойду. Даже если нам придется расстаться, то став свободным дизайнером и рекламистом, я, скорее всего, обрету в его лице постоянного заказчика. Он высоко ценит уровень моих работ и понимает, что большинство дизайноров такого же уровня в регионах не задерживаются
2006-02-27 15:38:21
Анна Буздыкина » Андрей

Вот...

Скиньте работодателю ссылку на это обсуждение.

Доброго здоровья Вашему предприятию,

2006-02-27 19:33:58
Андрей » Анна Буздыкина
Почитал... не согласиться не возможно :)
Хотя большинство из этих материалов уже читал ранее.
Нужно отметить, что в этих материалах (www.triz-ri.ru/themes/method/management/management13.asp) основной упор - на то, что нельзя платить % (от ооборота или прибыли) сотрудникам. Так у нас никто и не платит %. То, что я указал потолок - 35%, это необходимо для расчета нормативов оплаты труда - постоянных и переменных составляющих оклада
2006-02-28 10:27:04
Анна Буздыкина » Андрей

Да, верно. Но примените ту же мысль не по отношению к сотруднику, а по отношению к отделу фирмы.

И получится: 10-й раз нельзя :-)

Доброго здоровья,

2007-05-08 12:28:05
Alex » Дмитрий

Гениально!!! как жаль что не прочел это лет пять назад!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика