RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-01-21 15:11:07
Казумова Татьяна » Всем

Добрый день,очень много прочла статей про расчет заработной платы и премии ,про ошибки при привязке к товарообороту о прибыли, но сама не смогла структуировать все прочитанное и сформировать формулу для нашего специалиста,в его задачах закуп товара,скоропорт, в основном. Помогите,буду рада советам

2006-01-23 13:06:35
Ксения Ткалич » Казумова Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Прежде чем определять модель оплаты труда сотрудника следует уточнить функции, которые он выполяет.
 
Причем, желательно довести их описания до конкретного и проверяемого состояния, чтобы было "прозрачно", чем занимается сотрудник.
 
Кроме этого, при разработке заработных плат специалисты Системы "ТРИЗ-ШАНС", как правило, просят:
  1. описать, что сейчас "плохо" в работе сотрудников, для которых разрабатывается системы оплаты (т.е. обозначить "проблемные" моменты, которые хотелось бы устранить при помощи зарплаты).
  2. перечислить изрядно надоевшие ошибки / недоработки / нарушения. Примечание: Не нужно стараться собрать все ошибки. Ограничиться можно сбором наиболее болезненных.

Поэтому, пожалуйста, попытайтесь прописать:

и мы обязательно продолжим.

 

С Уважением,

2006-01-27 07:10:40
Казумова Татьяна » Ксения Ткалич

Ксения, добрый день ,спасибо за отклик ,сейчас попытаюсь сформулировать функциональные обязанности специалиста по заявкам  и проблемные места старой системы мотивации....

Основной функционал данного сотрудника заказать товар на магазин своевременно и в необходимом объёме, причем товар этот продукты питания и относятся к категории скоропорятящихся(колбасы, рыба,пресервы, фрукты,овощи,молочная продукция, хлебобулочная,яйцо,торты, пироженое,продукты из мяса, рыбная заморозка,куриная заморозка (п\ф)и др.)

Сложность существующей системы мотивации в том,  что в компании несколько магазинов-есть крупные и маленькие, а система одна общая и в ней как раз та самая зависимость оклада от товарооборота, премии от прибыли.

В результате специалист маленького магазина получает в разы меньше специалиста крупного ,но по трудоемкости работ отличается ,конечно ,но не в таких пропорциях.

Кроме того данная система не учитывает рыночной стоимости специалиста, так как зависимость з\пл от товарооборота  взята эмпирическим путем,если спец крупного магазина ещё поподает в рыночную стоимость, то спец малого магазина нет,т.к таварооборот у нас значительно ниже.

Ещё сложность- как данная система может учитывать ошибки сотрудника ,т.е перезаказ товара,приводящий к списаниям ,т.е потерям и недозаказ ,когда есть вылет по определенной позиции товара и компания недополучает прибыль. При привязке к товарообороту это не отслеживается. Была идея отслеживать по ассортименту товара наличие ежедневно ,но это очень трудоемко т.к ассортимент большой,остановились на идеи отслеживать топовые позиции,но тогда спец будет ориентироваться только на них.

Прочитала ваши статьи и в голове крутятся идеи ,но собрать все во едино затрудняюсь

Есть понимание ,что отталкиваться необходимо от рыночной стоимость специалиста, что необходимо в новой системе  учесть трудоемкость работ как специалиста большого так и специалиста маленького магазина,т.е должна быть зависимость от колличества поставщиков ,с которыми работает специалист каждого из магазинов и колличества ассортиментной матрицы по каждому поставщику.

Возможно должна быть какая то бызовая часть оклада умножаемая на коэффициент трудоемкости (это будет учитывать разницу специалиста малого и большого магазина)

А вот как проконтролировать и сделать привязку к качественной работе ,т.е ,чтобы не было перезаказов и недозаказов, не проверяя всю ассортиментную матрицу товара ежедневно ,т.к трудоемко. Опять остается только привязка к товарообороту ,получается замкнутый круг.

2006-02-06 20:15:43
Ксения Ткалич » Казумова Татьяна

Уважаемая Татьяна,

 

Спасибо большое за подробный ответ!

 

Как Вы очень правильно заметили, недостатком описанной Вами системы мотивации является то, что она НЕ учитывает:

  • ни трудоемкость работы,
  • ни рыночную стоимость специалиста.

Полная аналогия с тем, что описала Елена Мурашова в обсуждении "О зарплате для работников аптек".

 

... в компании несколько магазинов-есть крупные и маленькие, а система одна общая и в ней как раз та самая зависимость оклада от товарооборота, премии от прибыли.
... если спец крупного магазина ещё поподает в рыночную стоимость, то спец малого магазина нет,т.к таварооборот у нас значительно ниже.

 

Насколько я поняла из Вашего сообщения, специалисты по заявкам в Вашей компании получают % от прибыли. При этом их оклад привязан к товарообороту.

 

Поправьте, пожалуйста, меня, если я неверно разобралась в Вашей ситуации.

 

Вы, наверняка, уже успели ознакомиться со:

  1. статьей "9 раз нельзя" Сергея Валерьевича Сычева и Алевтины Борисовны Кавтревой, где они описывают недостатки стимулирования от прибыли;
  2. "Статьей про зарпалту" Алевтины Борисовны Кавтревой, где она показывает, каким образом рассчитывать Результативность работы сотрудника.

Соответственно, пользуясь понятием "Результативность" у нас появляется возможность задавать специалистам, работающим с различными Клиентами (крупными / мелкими магазинами), различные планы по прибыли / товарообороту.

 

Что касается критериев, которые позволили бы нам отслеживать и предотвращать ошибки сотрудников:

  • перезаказ товара, приводящий к списаниям, т.е потерям,
  • недозаказ, когда есть вылет по определенной позиции товара и компания недополучает прибыль,

с Вашего разрешения обсудим их немного позже.

 

Спасибо,

2006-02-13 11:44:19
Ксения Ткалич » Казумова Татьяна

Уважаемая Татьяна,

 

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:

 

Была идея отслеживать по ассортименту товара наличие ежедневно, но это очень трудоемко, т.к. ассортимент большой…

 
Не решается ли данная задача технологически, а именно: введением специальной программы, где можно отслеживать неснижаемые остатки и фактическое наличие товара на "складе"?
 
А также почитайте обсуждение Let`s talking about... и задайте вопросы.

 

Спасибо,



Яндекс.Метрика