9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13893 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Права интеллектуальной собственности на исследования

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-11-30 17:31:32
Мая » Всем
Добрый день!

Задалась вопросом о том, как регулируются права интеллектуальной собственности на маркетинговые исследования, проведенные маркетинговыми агенствами. Почитав выдержки из Закона об авторском праве и смежных правах поняла, что он этого не регулирует (защита физ.лиц, а не организаций).

Хотелось бы тогда понять, как эти отношения регулируются. И в связи с этим закономерный вопрос. Если исследование полевое и делается "под заказчика", сохраняет ли маркетинговое агентство право на распространение этого исследования в дальнейшем.

Буду рада комментариям и примерам из практики.

P.S. Общалась с юристом, который сказал следующее:
1. Правом на продукт обладает покупатель с момента передачи товара (но мне кажется, что это право собственности на ту копию отчета, которую получил покупатель)
2. Привел пример с фотографией. Фотограф вправе сделать новые позитивы с негатива, если иное не оговорено договором. если договора нет, то фотограф сохраняет право использовать негатив. (но фотограф - физ.лицо, т.е. тут можно применить закон об авторском праве).

С уважением,
Мая
2005-11-30 18:13:32
Редакция » Мая

Уважаемая Мая!

...защита физ.лиц, а не организаций...

 

Внимательно прочитайте Закон и не делайте утверждений, которые не соответствуют действительности.

В Законе сказано, что "Автором может быть только физическое лицо (группа лиц)". И это понятно - Произведение создается людьми. Но из этого не следует, что Закон защищает только физ. лиц. Кроме понятия "Автор", есть понятия "Правообладатель", "Пользователь", другие.

 

Права "Правообладателей" и "Пользователей" (простите за тавтологию) защищаются Законом в достаточной мере.


Закон предполагает, что юридическое лицо может быть "Правообладателем" или "Пользователем" имущественных прав на Произведение. Эти права юридическое лицо приобретает у Авторов следующими способами:

1) Путем приобретения по "авторскому договору";

2) Путем заказа на создания и приобретения по "авторскому договору заказа";

3) В соответствии с Положением о "Служебном Произведении", если Автор работает в компании и создание конкретного Произведения входило в его должностные обязанности.

Касательно отчета о маркетинговом исследовании. Не факт, что результаты этого исследования являются объектами авторского права. Возможно имеет смысл защита в режиме "ноу-хау".

...сохраняет ли маркетинговое агентство право на распространение этого исследования в дальнейшем...

 

Это предмет договора между Агентством и Заказчиком.

Обратитесь к патентному поверенному.

Успеха,

2005-11-30 23:09:14
Мая » Редакция

Уважаемая редакция!

Спасибо за ответ. Я обязательно еще раз перечитаю закон с точки зрения упомянутых понятий "правообладатель" и "пользователь".

....И это понятно - Произведение создается людьми.  А маркетинговое исследование - это произведение?

Эти права юридическое лицо приобретает у Авторов следующими способами....

Я имела в виду, что организация сама проводила исследование, а не покупала имущественные права на исследование у каких-то авторов.

Касательно отчета о маркетинговом исследовании. Не факт, что результаты этого исследования являются объектами авторского права. Возможно имеет смысл защита в режиме "ноу-хау".

А передача ноу-хау у нас как-то регулируется? У нас в законодательстве есть такой термин?

С уважением,

Мая

2005-12-01 08:52:44
Редакция » Мая

Уважаемая Мая!

Эти права юридическое лицо приобретает у Авторов следующими способами....

Я имела в виду, что организация сама проводила исследование, а не покупала имущественные права на исследование у каких-то авторов...

Пожалуйста, прочитайте внимательно предыдущее сообщение.

 

Цитируем и выделяем:

 

Эти права юридическое лицо приобретает у Авторов следующими способами:

 
1) Путем приобретения по "авторскому договору";
 
2) Путем заказа на создания и приобретения по "авторскому договору заказа";
 
3) В соответствии с Положением о "Служебном Произведении", если Автор работает в компании и создание конкретного Произведения входило в его должностные обязанности.
 
Успеха,
2005-12-01 14:20:12
Мая » Редакция
Уважаемая редакция!

Спасибо за ответы. Как говорится, правильно заданный вопрос - половина ответа. После Ваших комментариев, я поняла, какие вопросы ключевые в данном деле и, соответственно, знаю теперь, что мне надо искать.

С уважением,
Мая
2005-12-01 14:30:14
Редакция » Мая

Успеха Вам!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика