9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10800 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Как составить план развития проекта?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-03-29 12:32:06
Борис » Всем

Добрый день коллеги,

Небольшая компания, решила составить план развития проекта. Есть концепция, но нет плана и опыта в составлении такого плана. План развития проекта, должен прояснить инициаторам проекта  когда и какие шаги необходимо делать, а инвесторам когда и какие понадобятся ресурсы. Речь идёт не о бизнес-плане или инвестиционном меморандуме, а неком «календарном» плане основанном на здравом смысле, и из которого можно было бы понять какие шаги необходимо делать и в какой последовательности.

Как определить шаги и их последовательность? Как определить с чего начать и что должно быть следующим шагом?  Существуют ли какие-либо законы развития проекта  и принципы на этот счёт в ТРИЗ, исходя из которых можно составить любой план развития любого проекта?

Знаю, что существуют типичные ошибки при подготовке таких планов, например опасность, что созданный план развития будет оторван от реальности, а первые шаги будут неверно указаны, возможно есть и другие ошибки, буду признателен за подсказку.

С уважением,

2006-03-29 12:48:54
Анна Буздыкина » Борис

Дорогой Борис!

Возьмите MS-Project и попробуйте.

Доброго здоровья,

2006-03-29 13:01:29
Борис » Анна Буздыкина

Уважаемая Анна,

Я пользуюсь данным продуктом и другими. Спасибо за совет, но меня интересует не техника составления плана, а  то как выбирать какие задачи и шаги необходимо сделать для реализации проекта. Например, в ТРИЗ есть понятие мини-задача. Она помогает при переходе от ситуации к задаче определить требуемое действие (свойство). Правильно ли будет использовать этот методический инстурмент-приём для определения каждого последующего шага при составлении проекта? Если да, то могли бы Вы привести пример?

 

С уважением,
2006-03-29 13:18:42
Анна Буздыкина » Борис

Это я, Борис, попросила бы Вас привести пример того, чего Вы планируете.

 

Доброго здоровья,

2006-03-29 13:31:58
Борис » Анна Буздыкина

Уважаемая Анна,

Вот например, на этом форуме мной была предложена идея создания опционной площадки см здесь.

С уважением,

2006-03-29 14:29:59
Анна Буздыкина » Борис

Вот например, на этом форуме мной была предложена идея создания опционной площадки см здесь.

  • Но Вы не знаете как создаются "опционные площадки"?
  • Или Вы знаете, но спрашиваете какая последовательность действий из известных будет оптимальной?
  • Или Вы спрашиваете иное?

Доброго здоровья,

2006-03-30 00:05:16
Борис » Анна Буздыкина

Уважаемая Анна,

Во-первых, я не знаю как создаются опционные площадки.  Во-вторых я не знаю как проверить идею на коммерческий успех.

С уважением,

Борис

2006-03-30 09:47:06
Анна Буздыкина » Борис

Во-первых, я не знаю как создаются опционные площадки.  Во-вторых я не знаю как проверить идею на коммерческий успех.

 

И почему Вы за это беретесь, в таком случае? Может быть стоило взяться за то, что Вы умеете: более для Вас органичное и ресурсное?

 

Доброго здоровья,

2006-03-30 11:51:23
Борис » Анна Буздыкина

Уважаемая Анна,

Я благодарю Вас за помощь, которую Вы мне оказываете. Однако я не хотел бы отвечать на вопрос: почему и зачем я берусь за тот или иной проект. Данный проект был приведен в качестве примера, так как он доступен на сайте для Вашего прочтения.

Мне важен ответ на вопрос: как составить план развития любого проекта, как Вы  решаете какой сделать следующий шаг, каким образом формируете стратегию развития проекта ( бизнес-проекта). Какие существуют на этот счёт методические правила в "плоскости ТРИЗ" и не только.

Например, сейчас я встречаюсь с массовой необходимостью некоторых моих знакомых (5 независимых фирм) составить планы развития (бизнес-планы) для своих компаний. Цели составления бизнес-плана  (плана развития бизнес-проекта) разные: для одних это способ привлечь капитал, для других выстроить своё видение ситуации и развитие бизнес-проекта в этой ситуации.

Если у Вас есть опыт развития проектов и развития бизнеса, могли бы Вы поделиться опытом составления и реализации таких планов, как Вы определяли какие шаги необходимы для реализации и развития проекта, как Вы прогнозировали развитие ситуации в ходе реализации проекта и какие ошибки совершали.

С уважением,

2006-03-31 11:57:09
Борис » Всем

Уважаемые коллеги.

 В книге «Бизнес-планы» для чайников есть перечень того, что не следует делать при бизнес-планировании. Процитирую:

  1. «На первом месте отсутствие плана»
  2. «Игнорирование корпоративных ценностей»
  3. «Предвидение желаний клиента»
  4. «Недооценка конкурентов»
  5. «Недооценка собственных сил»
  6. «Неправильное понимание роли бюджета для плана»
  7. «Отказ от разумного риска»
  8. «Зависимость плана от одного человека»
  9. «Страх перемен»
  10. «Недооценка поощрений и стимулов»

Я бы добавил отсутствие «видения будущего развития событий». Хотя  сам этого делать не умею, но по разговорам с теми, кто имеет опыт  в этих вопросах понимаю, что это важно. Наглядно видно, что те кто сумел сегодня построить бизнес-систему адаптирующуюся  к изменяющимся внешним условиям, гораздо успешнее тех, кто поднявшись на волне роста рынка, не сумел этого сделать. Возможно, что такие люди не сумели предвидеть того, как будут развиваться события и меняться внешние условия. Если кто имеет такой опыт «видения» будущего и знает как это сделать, может рассказать о типичных ошибках в этом вопросе, буду благодарен за информацию.

Я так понимаю, что существует две модели планирования:

  1. для инновационного бизнеса
  2. и для уже известного на рынке бизнеса (бизнес-модели), где операции уже известны.

Инновационный бизнес отличается от управления операциями известного бизнеса тем, что шаги в первом случае неопределенны, существует много путей достижения результатов, инновационный путь больше похож на туманный путь познания и наверное (это моё допущение) прогнозирование больше невозможно чем возможно. В этом случае я так понимаю важно определять и делать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ, в отличии от того когда мы планируем бизнес-операции в уже известном на рынке бизнесе, где важно делать ВЕЩИ ПРАВИЛЬНО. В первом случае мы говорим об эффективности наших шагов, а во втором о производительности запланированных событий и операций.

Питер Друкер пишет: «Инновации лучше всего начинать с небольших экспериментов, с небольшими инвестициями,  с небольшой группой людей и в небольшой рыночной нише». Им рекомендовано анализировать возможности, сохранять простоту операций, начинать с малого- делать одну конкретную вещь, и ставить большую цель- завоевать лидерство на рынке. Жаль, что он не пишет как выбрать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ в процессе планирования (а может создания?)  будущего.

С уважением,

2006-03-31 12:42:01
Борис » Анна Буздыкина

Уважаемая Анна,

Я бы хотел продолжить обсуждение в рамках направления предложенного Вами.  Для меня существуют два способа развития: один идущий от увиденной возможности, назову его инновационный) другой от имеющихся ресурсов и ограничений (назову его рыночный). (Вы написали органичное- что вы имели в виду?)

Если идти от увиденной возможности, то первый шаг, как я думаю,  будет определение потенциала прибыльности и оценка будущих денежных потоков. Такой путь привлекает тем, что в некотором смысле идея уникальна, т.е находится вне зоны конкурентной борьбы и гарантирует успех.

Если идти от ресурсов, то придется делать то же, что и все, вступать в конкурентную борьбу. На таком рынке (продажи ресурсов) уже существуют известные игроки, чьё имя  и опыт опережает и ценится больше чем начинающей фирме. Какой здесь сделать первый шаг мне неясно.

С уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика