9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13873 Подписчиков


Чему можно научить за день? Семинар по рекламе для малого бизнеса

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-04-11 17:55:49
Анна Каправчук » Всем

Уважаемые коллеги!

Учебно-деловой центр "Школа предпринимателей", работающий в сибирском городе на 250 тысяч коек, предложил мне провести однодневный семинар по рекламе для представителей малого бизнеса. Целевая группа - предприятия торговли, сферы услуг и промышленности того уровня, который не может себе позволить содержать отдельного человека, занимающегося рекламой. Где-то размещением рекламы ведает лично директор, где-то зам, где-то - маркетолог (такое себе тоже могут позволить единицы, да и кадров таких в провинции не густо, вакансии маркетологов пустуют месяцами), где-то тексты рекламных блоков и "бегущей строки" сочиняет секретарь. У большинства представителей целевой группы "рекламная политика" определяется не столько собственными планами фирмы, сколько обаянием и напористостью приходящих к ним рекламных агентов. Ошибки - типовые: попытки возвышения неспозиционированных товаров/услуг, неучет стереотипов, размещение в СМИ, которые не читают их клиенты и т.п.


Таким образом, требуется за один рабочий день (минус обед, минус два кофе-брейка, минус время на знакомство, на выполнение практических мини-заданий и на вручение сертификатов) дать людям некие инструменты, которые смогут хоть немного повысить КПД (коэффициент полезного действия) их рекламы.

Разумеется, вопрос о том, чему они хотели бы научиться, я потенциальным "семинаристам" обязательно предварительно задам. К обитателям этого Форума у меня вопросы несколько другие:

1. На Ваш взгляд, какие сравнительно простые в применении инструменты нужно дать людям, чтобы они, изменив формулировку задач представителям мира СМИ и наружки, смогли увеличить отдачу от своей рекламы?

2. От каких типовых рекламных ошибок нужно предостеречь представителей малого бизнеса на заре большой конкуренции?

3. Представьте себе, что у меня не пять часов чистого учебного времени, а, допустим, час или полчаса. Как Вы считаете, какую самую важную мысль нужно успеть уложить в головы слушателей за это время?

4. На этом сайте много методичных материалов. После прочтения каких из них Вы пожалели, что не прочли их раньше? Какие из них могли бы предотвратить ранее совершенные Вами ошибки?

(Разумеется, использование материалов этого сайта будет производиться только с разрешения уважаемой Редакции, с уведомлением ее о факте использования и с корректными ссылками на сайт и на авторов).

Убедительно прошу Уважаемую Редакцию продублировать данное обсуждение в категориях "На старте нового бизнеса", "Продвижение магазинов" и "Продвижение сложных услуг", "Консалтинг и тренинги" или в тех, в которых Редакция сочтет целесообразным.

С уважением,
Анна Каправчук.

2005-04-12 14:58:31
Александр Соколов » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Могу посоветовать "Цепочку действий Клиента" по И.Л. Викентьеву + демо-версию "EXPO: 1001 Рекламоноситель". 
Во-первых, могут быть полезны некоторые материалы из Help этой программы; во-вторых, примеры-иллюстрации - в самой программе; а в-третьих, демо-версию можно свободно записывать на CD и распространять.
 
Успехов!
 
2005-04-12 15:11:25
Редакция » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

 

Вы можете:

 

а) наглядно разобрать N задач данного Форума;

б) несколько важных понятий:

  • поток
  • ресурс
  • стереотип

За корректные ссылки, конечно, будем благодарны.

 

Спасибо,

2005-04-13 21:10:28
Екатерина Спирина » Анна Каправчук

Анна, здравствуйте!

Советую сформировать раздаточный материал из различных памяток, которые во множестве есть на этом сайте.

То, что запомнилось мне:

1) Материал с сайта РИА Новости о составлении пресс-релиза, на который неоднократно давались ссылки Редакцией и участниками форума.

2) Список контрольных вопросов к представителям СМИ, предлагающим разместить рекламу.

3) Материал "Выбор выставки для участия" (тоже в виде контрольных вопросов).

4) Статья "Простые ошибки серьезного мероприятия"

5) "Памятка ньюсмейкера".

С уважением.

2005-04-14 10:51:44
Анна Каправчук » Всем

Спасибо Александру, Редакции и Екатерине за отклик.

Опрос продолжается. Особенно буду рада за взгляды не столько "с преподавательской трибуны", сколько "из ученической аудитории". Чему важно научиться в начале пути?

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-04-14 17:36:24
Екатерина Спирина » Анна Каправчук

Еще раз здравствуйте, Анна!

какую самую важную мысль нужно успеть уложить в головы слушателей за это время

 

Мне кажется важным заострить внимание на том, как готовиться к реакции на рекламу в самой компании. Для той категории, на которую, как Вы писали, рассчитан семинар, одна из самых распространенных ошибок - работа над рекламой (или акцией) идет только ДО ее выхода (проведения). Директор сказал макет в журнале разместить - разместили, а менеджеры собственной компании узнают об этом от потенциальных клиентов по телефону и не всегда готовы вразумительно ответить (о сборе статистики, типовых вопросов и пр. уж и не говорю).

По-моему, и на эту тему тоже была статья "Конструктор ответов". Надеюсь, что редакция поможет дать на него ссылку (как это было сделано в прошлом моем сообщении).

С уважением.

2005-04-15 06:55:04
Анна Каправчук » Екатерина Спирина

Екатерина, спасибо большое.

Буду рада всем ответам на поставленные  выше вопросы.

С уважением, Анна.

2005-04-15 15:46:33
antoniy » Анна Каправчук

Пожелание из "ученической аудитории":

1. Поподробнее о том, какие аспекты рекламной деятельности компании целесообразнее решать своими силами (например, постановка задач, выбор выставок, бюджетирование, контент сайта, возможно - примитивное медиапланирование), а какие лучше отдать аутсорсерам (в первую очередь - дизайн, адресные программы по наружке, что-то еще).

2. И секреты практиков - по наружке (размеры букв, "сливы", используемые материалы), работе с редакциями (с кем лучше контактировать и т.п.),  как выделиться на полосе бесплатных объявлений, целесообразность ризографа-цифры-офсета и т.д.

Если мне в свое время давали бы советы по практике, я бы много денег и нервов сэкономил:(

2005-04-16 19:52:39
Анна Каправчук » Всем

Уважаемые Коллеги!

Благодарю всех, кто откликнулся. Я постаралась учесть Ваши рекомендации.

Прошу ПРОТЕСТИРОВАТЬ ПРИМЕРНУЮ ПРОГРАММУ СЕМИНАРА

- на адекватность задачам, которые реально стоят перед представителями малого бизнеса в городе на 250 тыс. жителей

- на реализуемость в течение одного учебного дня

Вступление:

0.1. Представление ведущей семинара. Анонс содержания семинара и форм работы, совместное формулирование правил работы.

0.2. Знакомство (участники семинара в парах представляются друг другу имя-предприятие-где они в последнее время размещали рекламу и считают ли, что это дало ожидаемый эффект; в кругу коллеги кратко представляют друг друга) (расчет сделан на то, что, как правило, эффективностью не довольны и есть эмоциональная заинтересованность в том, чтобы поговорить про КПД рекламы и его повышение. В случае позитивных отзывов есть повод привлечь участников пообщаться на эту тему в перерыве. Уважаемые Коллеги, может быть, целесообразнее, чтобы при знакомстве участники обозначили "Главную рекламную задачу фирмы в настоящий момент"?)

Первый теоретический блок:

1.1. Пять задач рекламы ("Матрица Викентьева")

1.2. Понятие S-образной кривой и типовые рекламные задачи, возникающие в зависимости от уровня развития рынка, фирмы и товара.

1.3. Уровни воздействия рекламы (И, И+Э, И+Э+Д, И+Э+Д несмотря на издержки)

1.4. "Знакомые грабли": типовые ошибки в постановке рекламных задач

Практическое задание 1:

письменно поставить рекламную задачу фирмы по одной-двум из упомянутых моделей.

Второй теоретический блок:

2.1. Стереотипы клиентов: выявление и коррекция

Практ. задание 2: опрос 3-4 коллег - выявление стереотипов в отношении своего магазина/товара/услуги

2.2. Целевые потоки: "у каких водопоев пасутся стада наших клиентов"

Практ. задание 3:  сформулировать, где, в какие моменты наш Т/У наиболее актуален для клиента. Определить потоки, которые желательно охватить рекламой

2.3. Использование ресурсов товара/услуги/процесса реализации/клиента/процесса потребления (+цепочка действий клиента как один из инструментов поиска ресурсов)

2.4. Нестандартные рекламоносители и малобюджетные рекламные акции

2.5. Основы медиапланирования; особенности читательской/зрительской аудитории ряда СМИ Ангарска.

2.6. Критерии отличия вложений в решение Вашей рекламной задачи от благотворительности в пользу СМИ и рекламных агентств.

Практ.задание 4: на основе выдержек из прайсов газет, ТВ, радио Ангарска и фирм, занимающихся наружкой, произвести расчет, что фирма может себе позволить изготовить и что разместить за имеющийся месячный рекламный бюджет.

Третий теоретический блок:

3.1. Что делать самим и что доверить профессионалам.

3.2. Вычитка и другие механизмы тестирования рекламной продукции

3.3. К чему подготовить фирму на случай, если реклама окажется эффективной

3.4. Источники для самообразования (уважаемая Редакция, здоровья и процветания Вашему сайту, ООО "Сычев и К" и "ТРИЗ-Шансу!)

3.5. Ответы на вопросы

Заключение

4.1 "Обратная связь": что воспринято как наиболее полезное и реализуемое.

4.2. Вручение сертификатов.

Коллеги, я жду Ваших отзывов.

У меня есть смутные подозрения, что какие-то из заявленных здесь пунктов явно нужно "сворачивать" друг с другом, иначе в отведенное время не уложиться. Я уже умудрялась за два часа выдавать п. 0.1-1.3 и за то же время 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5, но опасаюсь, что практические задания могут занять многовато времени, даже если будут выполняться на заготовленных табличных бланках. Как Вы считаете, что "свернуть", что вырезать, что дать "на подумать дома"?

С уважением,

Анна Каправчук, Ангарск.

2005-04-17 16:37:29
Сергей В. Сычев » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

 

Вопрос-1. Какова "чистая продолжительность" семинара?

Вопрос-2. Сколько будет примеров?

Вопрос-3.Сколько будет "сквозных" (подробно разобранных примеров)?

Вопрос-4. Предполагается ли решение практических задач?

Вопрос-5. Предполагается ли решение задач слушателей?

 

Ответы на эти вопросы помогут определить временной формат семинара. Определив его, можно будет вновь вернуться к уточнению тем.

 

Успеха,

 

2005-04-17 19:09:58
Анна Каправчук » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей Валерьевич!

Вопрос-1. Какова "чистая продолжительность" семинара?

Начало в 10, окончание в 18. Минус, как я уже упоминала, обед (час), два 15-минутных кофе-брейка, оргмоменты (см. выше пункты 0.1, 0.2, 3.5, 4.1, 4.2). В лучшем случае на собственно изложение материала у меня останется пять часов.

 

Вопрос-2. Сколько будет примеров?

Краткими примерами с риторическими вопросами будет иллюстрироваться каждый вводимый термин + по несколько местных примеров будет даваться почти на каждый пункт плана. Конкретный "план примеров" пока не расписывала, длительность не рассчитывала.

 

Вопрос-3.Сколько будет "сквозных" (подробно разобранных примеров)?

а) спасибо за идею, пока мысль о сквозном примере, на котором последовательно разбираются все понятия и ставятся задачи, мне в голову не приходила
б) я предполагаю "породить" сквозной пример, близкий аудитории, после того как будут набраны первые "семинаристы" и определятся виды и объемы их бизнеса

 

Вопросы 4 и 5. Предполагается ли решение практических задач? Предполагается ли решение задач слушателей?

Да. Четыре практических задания (см. выше) слушатели письменно отработают  на собственных задачах. Или Вы полагаете, что из-за эмоциональной вовлеченности их в эти задачи этого делать не стоит? Что эффективнее в плане научения и что быстрее - на заготовленных табличках и S-образинах каждому попробовать поставить свою задачу или коллективно устно разобрать одну-две задачи кого-то из участников семинара? Я рассматриваю оба варианта.
От чего я бы не хотела отказываться, так это от выявления стереотипов по отношению к своему Т/У у коллег (во-первых, чтобы поняли, что это не страшно, во-вторых, чтобы "раскрыли глаза шире" и посмотрели на свой Т/У со стороны клиентов, в-третьих, просто чтобы размялись и побродили по аудитории). Очень бы хотелось и успеть выполнить четвертое задание - дать участникам прикинуть, что они могут себе позволить на свой рекламный бюджет с учетом реальных цен, сложившихся в городе. Как правило, предложения агентов безальтернативны или куцы по ассортименту: я хочу дать понять, что на самом деле выбор рекламоносителей существенно шире, чем кажется, да и порой выгоднее, допустим, не публиковать объявление в газете на 48 полос, а заплатить те же деньги своему работнику, который будет (условно) ходить на родительские собрания в соседние школы и "агитировать".
С уважением и надеждой на продолжение диалога,
Анна КАПРАВЧУК. 

2005-04-18 10:03:13
И.Л. Викентьев » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Советы:
 
1) каждое (!) вводимое понятие продублируйте в раздаточных материалах + дайте ссылки на книги, сайты, программы;
 
2) предусмотрите упражнения для закрепления особо важных понятий, шагов методики (возможно, рядом теоретических тем придется пожертвовать).
 
 
С пожеланиями успехов!
2005-04-18 10:40:45
Анна Каправчук » И.Л. Викентьев

Доброе время суток, Игорь Леонардович!

2) предусмотрите упражнения для закрепления особо важных понятий, шагов методики
 
Какие понятия, шаги Вы считаете особо важными? У меня "болезнь начинающего лектора" - не могу выбрать их среди просто важных. Понимаю, что лучше научить работать одним-двумя инструментами, чем просто показать, что бывает еще 10, но выбрать те, которым нужно научить, крайне сложно.

Повторю вопрос: что лучше работает - индивидуальные упражнения на собственных задачах (если получится "криво", у меня времени узнать об этом и поправить не будет) или коллективный разбор одной задачи?

С уважением и благодарностью за отклик
Анна Каправчук, Ангарск.

2005-04-18 13:21:54
Аркадий Ларионов » Анна Каправчук
Здравствуйте, Уважаемая Анна!
Ознакомившись с Вашей программой, могу ее толко поддержать, но... Полность соглашусь с Уважаемым И.Л. Викентьевым, что рядом теоретических аспектов следует пожертвовать. Возьму на себя смелость предложить немного видоизмененную:
1. Постановка задач. 
- Как ставить задачи
- Перечень типовых задач в рекламе
- Типовые ошибки при постановке задач
- Постановка задач Слушателями (практическое занятие). Наиболее интересная становиться сквозным прикладным примером и дальнейшая разработка ведется по ней.
2. Выбор объекта рекламы (торговая марка, свойство т/у, место расположения фирмы, сервис, акции и т.д). Особенно важно для организаций, занимающихся несколькими видами деятельности. 
Пример 1: Большое количество рекламных сообщений изобилует общими фразами никак не позиционирующии рекламируемый объект: "У нас есть все", "Гибкая система скидок", "Индивидуальный подход к Клиенту" и т.п.
Пример 2: Реальное рекламное объявление в наших широтах: "Спутниковые антены такие-то" и рядом в том же рекламном модуле "Швейные машинки такие-то". Для кого релама не понятно. 
Полагаю, что такая информация в рекламном сообщении появляется из-за неясности, что конкретно надо отрекламировать.
- Что можно и нужно рекламировать (исходя из поставленной задачи). 
3. Стереотипы Клиентов
- Выбор ЦА
- Методы выявления стереотипов ЦА
- Практическое заняние по выявлению стереотипов Слушателей к выбранному объекту в п.1. Представим, что слушатели и есть ЦА.
4. Выбор потоков ЦА.
- По Вашей схеме.
- Деловая игра, где можно сформировать поток из Ваших Слушателей по задачи, определенной в п.1.
5. Выбор носителей рекламы.
- Разбор альтернатив
- Выбор носителей по задачи в п.1.
6. Создание рекламного сообщения.
- Виды рекламного сообщения
- Тестирование рекламного сообщения
- Практическое занятие с созданием и тестированием среди Слушателей рекламного сообщения на примере задачи в п.1.
7. Методы ведения переговоров с представителями рекламных агентств и рекламных отделов.
 
С уважением,
Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс).
2005-04-18 17:27:28
Анна Каправчук » Аркадий Ларионов
Уважаемый Аркадий.
1. Спасибо за отклик и за неленивый подход к ответу на мой вопрос. Отдельное спасибо за пункт 2 - это действительно очень важно и мной упущено.
2. Позвольте уточнить, как Вы себе представляете организацию Деловой игры
где можно сформировать поток из Ваших Слушателей по задачи, определенной в п.1.
3. Возможно, мы пользуемся разной терминологией или у меня "с устатку" с пониманием проблемы. Что Вы подразумеваете под "Виды рекламного сообщения"?
4. Вы уверены, что действительно нужно в рамках однодневного семинара под вечер на фоне некоторого перегруза слушателей информацией пытаться создать некое рекламное сообщение? Я опасаюсь, что народ может на этом задании застопориться, "затупиться", начать увиливать от своей задачи и т.п. Условно говоря, "на студентах" я бы с удовольствием апробировала и свой, и Ваш вариант программы, но здесь люди а - платят, б - нуждаются не столько в собственном опыте изготовления рекламного сообщения, сколько в алгоритме поставки задач и понимании того, как протестировать продукт, выполненный по их заказу подрядчиками. Или Вы полагаете, что цели нужно ставить иные?
5. Что касается методов ведения переговоров с представителями рекламных агентств и рекламных отделов, то вычленить "методы ведения переговоров" я пока не в состоянии. Я намерена вынести часть "контрольных вопросов", которые следует задавать, в раздатку, а устно объяснить, что в местных условиях утвержденный прайс - это сумма, которую нужно заплатить в "белых" деньгах, а в зависимости от пропорции между белыми и черными деньгами в сумме оплаты со многими РА можно торговаться в достаточно широких пределах.
6. Общее впечатление: программа хорошая, но в силу более знакомых формулировок того же в моей программе Ваша мне показалась еще более объемной и по тематике, и по длительности практ.заданий. Или это иллюзия? Если я ошибаюсь, буду рада "свернутым" кратким формулировкам. Авторство формулировок обязуюсь указывать.
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск
2005-04-18 19:07:17
Аркадий Ларионов » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Ваша мне показалась еще более объемной

буду рада "свернутым" кратким формулировкам

Прошу прощения, но мне показалось, что я ее "свернул" дальше некуда.

С учетом обильной раздачи раздаточного материала с формулировками и использованием программы-презентации PowerPoint на все можно выделить следующее время:

П.1. - 30 минут (20 минут теория, 10 минут формулировка Слушателями задачи-примера, который будет разрешаться в течении занятия)

П.2. - 20 минут

Конечно, эти позиции для полного понимания требуют гораздо больше времени, но для общего понимания в корректной постановке задач, по моему мнению достаточно, если не в даваться в теоретические подробности.

п.3 - п.6. - по 1 часу

П.7 - наверное, следует выбросить

как Вы себе представляете организацию Деловой игры Если организовать из группы Слушателей моделируемую ЦА, то возможно определить и поток из них, ориентируя рекламную кампанию и решение выбранной задачи в п.1. на них. Модель позволит наглядно увидеть алгоритм действий (не более и не менее того).

Что Вы подразумеваете под "Виды рекламного сообщения"? Исходя из носителя рекламы обращение разное - рассылка по электронной почте, наружная реклама, реклама в СМИ и т.д. Это в раздаточный материал с наглядными образцами, а одно рекламное сообщение составляется на тренинге, в соответствии с задачей в п.1. 

Вы уверены, что нужно в рамках семинара на фоне перегруза слушателей пытаться создать рекламное сообщение?

требуется за один день  дать людям инструменты, которые смогут повысить КПД их рекламы.

Если уж давать, то хоть и "галопом по...", но полный спектр возможной деятельности. Если они познакомяться только с постановкой задач, то что с ними делать дальше останется непознанным. Кстати, в этом случае, возможно, найдуться некоторые желающие пройти расширенный курс, скажем за 3 дня, и пригласят Вас с углубленным тренингом к себе в организацию. 
 Или Вы полагаете, что цели нужно ставить иные?

Целью, я полагаю, может быть наглядный разбор одной из задачи Слушателей по полному спектру возможных решений (от постановки задачи до возможного решения). Это продемонстрирует, что:

  • задача в принципе решаема
  • откроет алгоритм решения рекламной задачи
  • познакомит Слушателей с методами планирования и реализации рекламной деятельности
  • убедит Слушателей, что любая их рекламная задача может быть решена
  • убедит Слушателей, что им, возможно, нужна Ваша дополнительная индивидуальная консультация

в местных условиях утвержденный прайс - это сумма, которую нужно заплатить в "белых" деньгах, а в зависимости от пропорции между белыми и черными деньгами в сумме оплаты со многими РА можно торговаться в достаточно широких пределах.
На это достаточно и 3 минут.

Если я ошибаюсь, буду рада "свернутым" кратким формулировкам. Не совсем понял, что именно я должен сформулировать.

Возможно, я заблуждаюсь, пусть уважаемые Коллеги меня поправят.

С уважением,

Арк.Ларионов

2005-04-18 22:53:57
Аркадий Ларионов » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Только что вспомнил, что совсем забыл обосновать назначенное мною время на "прохождение тем". При таком назначении времени имеется в виду, что часть раздаточных материалов и основные методические статьи, а так же ссылки (если статьи есть в Internet) на вспомогательные (но необходимые) материалы Слушателям высылаются заранее (например за 2 недели), чтобы они могли ознакомиться с понятийным аппаратом и важной информации (на зачитывание которой просто нет времени) предварительно. Там следует сделать пометку, что неизучение данной информации приведет к непониманию тренинга. Туда же следует приложить параметры Вашего семинара и краткую творческую биографию Ведущего.

Представление ведущей семинара. Анонс содержания семинара и форм работы, совместное формулирование правил работы.
На это достаточно 3-х минут. Специальный человек представляет Вас, а Вашу творческую биографию Слушатель уже получил. Правила работы все же следует сформулировать Вам, а не Слушателям. Если позволить такую демократию, то практика показывает, что начинаются бурные дебаты, не приводящие к выработке хоть каких-то правил. Их (правила) Вы так же можете выслать заранее.

участники семинара в парах представляются друг другу имя-предприятие-где они в последнее время размещали рекламу и считают ли, что это дало ожидаемый эффект; в кругу коллеги кратко представляют друг друга

Думается, что достаточно изготовить бэджи для Слушателей, на которых будут Имя-Фамилия и организация участников. В противном случае ритуал будет напоминать представление (знакомство) за свадебным столом. Время уходит много - результат нулевой - все равно никто ничего не помнит.

С уважением,

Арк.Ларионов

2005-04-19 04:11:32
Анна Каправчук » Аркадий Ларионов


Уважаемый Аркадий!
Еще раз спасибо за выделяемое на мою задачу время.
Возможно, меня губит мое дошкольное образование, но я привыкла считать, что игра предполагает некие
- игровые правила
- игровые действия
- игровую цель
По Вашему пояснению

как Вы себе представляете организацию Деловой игры Если организовать из группы Слушателей моделируемую ЦА, то возможно определить и поток из них, ориентируя рекламную кампанию и решение выбранной задачи в п.1. на них.

я не смогла представить, как это будет выглядеть, а главное, какие правила я должна донести до играющих и какие действия они должны совершить в ходе игры. Пардон за непонятливость.

С уважением,

Анна Каправчук.

2005-04-19 04:13:03
Анна Каправчук » Аркадий Ларионов

Доброе время суток, Аркадий!
Спасибо за идею блестящей технологии - использования приема "сделай заранее".
Часть раздаточных материалов и основные методические статьи, а так же ссылки (если статьи есть в Internet) на вспомогательные (но необходимые) материалы Слушателям высылаются заранее (например за 2 недели), чтобы они могли ознакомиться с понятийным аппаратом и важной информации (на зачитывание которой просто нет времени) предварительно. Там следует сделать пометку, что неизучение данной информации приведет к непониманию тренинга.
Это действительно может дать выигрыш во времени на тренинге, да еще и снизить расходы на размножение раздатки. Увы, я опасаюсь, что эту идею гладко реализовать не удастся по нескольким причинам:
1. У значимой части моих слушателей нет электронных почтовых ящиков. В "Школе предпринимателей" до семинара они не появляются - оплата проходит в основном безналом, подтверждения оплаты - факсом. Развозить распечатки на рабочие места - долго и затратно.
2. У значимой части слушателей нет доступа в Интернет и навыков пользования им.
3. На семинаре почти наверняка не будет людей, которые учатся по собственной инициативе и за свои деньги. Когда люди чувствуют, что их "послали", реально замотивировать их я смогу только непосредственно на семинаре. Рассчитывать на то, что даже получив раздатку за две недели до семинара они откроют ее раньше чем в транспорте за полчаса до него, не приходится. Да и сам семинар будет или в последние дни апреля, или между майскими праздниками. Не знаю, как у Вас, а у нас в это время года народ больше озабочен "расконсервацией" дач и посадкой картошки, чем самообразованием.
Единственное, что я все же попрошу слушателей сделать ДО семинара - это прописать по "Памятке" одну из актуальных задач, стоящих перед предприятием. "Памятку" можно и надиктовать по телефону, если других возможностей передать нет. Зато появляется реальный стимул - какая задача лучше подготовлена к разбору, та и имеет больше шансов стать "сквозным примером".

Правила работы все же следует сформулировать Вам, а не Слушателям.

Мне нужно ощущение их сопричастности и соавторства. Тогда больше поводов апеллировать к правилам: ребята, мы же на берегу договорились и вот здесь на ватмане прописали. Обычно взрослые люди, желая казаться "правильными" и произвести благоприятное первое впечатление, предлагают вполне разумные вещи. Разумеется, часть правил дополню я, получив согласие аудитории. Главное - "не залипать" на этом этапе.

Думается, что достаточно изготовить бэджи для Слушателей, на которых будут Имя-Фамилия и организация участников. В противном случае ритуал будет напоминать представление (знакомство) за свадебным столом.
Боюсь, что бэджей недостаточно. Аудитория будет почти поголовно женская - мне нужен "канал" для слива болтологической активности. Пусть они 5 минут поговорят друг с другом ПАРАЛЛЕЛЬНО, пусть после этого по 2 минуты представят коллегу кругу и попользуются вниманием публики, чем потом каждая будет стремиться "тянуть одеяло на себя" и в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО "вампирить" и пытаться стягивать внимание на себя. Что я, возможно, изменю, так это "тему" представления друг другу: возможно, "первые номера" будут говорить об опыте, а "вторые номера" кратко анонсировать свою задачу.

2005-04-19 10:39:42
Сергей В. Сычев » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Рекомендация 1. Дело в том, что время на изложение материала и время на разбор чего-нибудь практического сильно отличаются.
 
Например, разбор даже одного практического примера с аудиторией у Вас может "съесть" сразу 0.5 часа. А если еще они и "побродят по аудитории", начнут "играть", то ...

Очень важно это учитывать. Формат практических упражнений должен быть очень жестким и в данных временных ограничениях упражнения не должны очень разнообразиться по форме. Иначе может получиться так, что из благих побуждений Вы дадите много практики, а люди скажут, что "нового не услышали". Заметьте они будут в этом случае, по своему, правы.

Интерактивность поглощает время. Это не хорошо и не плохо - это надо учитывать при планировании.

Рекомендация 2. Выбирайте формат практических занятий в зависимости от состава аудитории.

Так, если соберутся рекламисты, Вы можете позволить себе большую свободу в разборе чьих-либо задач.

Если придут руководители фирм, пусть небольших фирм, то разбор чьей-либо задачи может быть воспринят плохо: "Не надо залипать на чьи-то частные вопросы. У нас мало времени", "Вот я смотрю на программу. Мы это все успеем, если будем с кем-то так долго беседовать?" Заметьте они будут в этом случае тоже, по своему, правы.
 
Рекомендация 3. Учитывая "ресурсы" = аудитория - малый бизнес (без своих рекламистов), город "250 000 коек", я бы рекомендовал следующие темы (примерное содержание + "упаковка" = правьте с учетом Вашей специфики):

ТЕМА 1. Находим Клиентов. Что действительно В ГОРОДЕ А. можно сделать незатратно и эффективно.
 
1.1. Что "зевают" рекламисты. Памятка рекламодателю.
1.2. Где теряем деньги. Подробный и конкретный перечень.
1.3. Где и почему теряем Клиентов. Детализированный список.
1.4. Как же следует поступать в городе А. Рекомендуемые принципы и "готовые решения".
1.5. Разбор конкретных задач и примеров.
 
Примечание. На самом деле, Вы расскажете в п.1. про "ресурсы", про "потоки" и про "ресурсные потоки", разберете разнообразные примеры этого блока и в конце этой тематической части задиктуете под запись основные принципы по каждому пункту, а также термины и определения.
 
Последнее (запись) PR-важно (даже, если оно будет в раздатке) - люди должны четко "зафиксировать", в том числе и "мышечно" (через запись): "что нового мы узнали", "зачем нам это надо", "почему это полезно", "как нам с этим дальше быть". Иначе, несмотря на качественное и ясное предыдущее изложение, многие скажут стереотипную фразу: "Все было очень интересно. А что теперь с этим делать конкретно?". В известном смысле, они будут в этом случае тоже, по своему, правы.

ТЕМА 2. Работаем с Клиентами.
 
2.1. Как быстро и незатратно провести опрос Клиентов. Какая работа лишняя, какая полезная.
2.2. Что дальше с этим делать. Стереотипы Клиентов и приемы работы с ними.
 
2.2.1. Если Ст- ...
2.2.2. Если Ст0 ...
2.2.3. Если Ст+ ...

2.3. Разбор конкретных задач и примеров.
2.4. Связь между ТЕМОЙ 1 и ТЕМОЙ 2.
 
Примечание аналогичное.

ТЕМА 3. Как работать (и/или не работать) со СМИ и рекламными агентствами.
 
3.1. - 3.N. По данному блоку выше Коллегами уже были даны рекомендации.
 
Примечание аналогичное.

Уважаемая Анна! Я думаю, что большего за 5 часов Вам рассказать не удастся. Подумайте над примерами. Подумайте над примерами с учетом рекомендаций 1 и 2. Помните, что "регулятором времени" являются примеры (их количество и интерактивность).
 
Рекомендация 4. Обязательно надо дать сведения о ведущем семинара. Должно быть сразу ясно, что препод:
 
а) не ВУЗ'овский;
б) много лет "в теме" и его здесь ценят;
в) местный;
г) не только местный.

Рекомендация 5.  Да, если раздатку можно распространить заранее (А. Ларионов) - это плюс! Это даст выигрыш во времени.
 
(Примечание. Данный прием отработан и методически описан педагогом Лысенковой: школьникам "следующие темы" (либо их фагменты) даются заранее (либо в контексте текущих, либо просто, как дополнительное чтение). В результате, когда приходит время их изучать и выполнять по ним задания, они уже знакомы (частично знакомы) = "нестрашны" + времени на объяснения требуется меньше + можно рассказать кусочек темы из будущего и т.д.).
 
Рекомендация 6.  Будьте готовы к тому, что (в успешном случае) люди захотят не столько учиться дальше, сколько потом Вас нанять.
 
Успеха,
2005-04-19 10:58:00
Аркадий Ларионов » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Развозить распечатки на рабочие места - долго и затратно.
Есть, как минимум, 2 варианта:

1. Поручить доставку распечаток "Школе предпринимателей", наверняка у них есть курьер. Пусть доставят материалы своим Клиентам.

2. Пойти в ближайший ВУЗ. За 10$ попросить 2 студентов доставить материалы в офисы. Дать материалы в папках и список адресов. Проверить доставку можно по подписи получателя в специальной ведомости. 

"Памятку" можно и надиктовать по телефону

Вот этого делать точно не рекомендуется. И деньги просадите на переговоры и испорченный телефон получиться. Вероятность, что поймут правильно, по-моему, приближается к нулевой отметке. В крайнем случае разослать по факсу.

получив раздатку за две недели до семинара они откроют ее раньше чем в транспорте за полчаса до него

Пусть предварительную "раздачу" развезут шефам компаний. Подпись в ведомости подтвердит, что получил именно шеф (к тому же именно шефы являются основными Заказчиками, если я не ошибаюсь). А уж шеф пусть посторается, чтобы материал был прочитан. Сам факт передачи материала из рук директора в руки Семинариста к кое-чему обязывает. К тому же там будет пометка "к обязательному прочтению". Возможно, курьеру следует об этом напомнить получателю.

семинар будет или в последние дни апреля, или между майскими праздниками

Может тогда лучше перенести дату проведения. А то и правда у головах у всех колокольчики звенят.

мне нужен "канал" для слива болтологической активности.

Ну это, конечно, Ваше право. Я бы так не делал. Месяц назад у меня был случай, когда я эту вот программу реализовал за 2 часа 20 минут. Слушатели были проинформированы заранее, что график работы очень плотный и на посторонние отвлечения времени просто нет - только напряженная работа, ведь они именно за этим туда пришли.

Вариант: организовать получасовой кофе-брэйк за полчаса до начала. Неформальная непринужденная обстановка позволит выпустить пар, пообщаться, познакомиться и подготовить публику к динамичной работе (а это то главное). 

Тогда больше поводов апеллировать к правилам: ребята, мы же на берегу договорились и вот здесь на ватмане прописали.

каждая будет стремиться "тянуть одеяло на себя"

 Я все же настаиваю на том, что правила должны быть сформулированы заранее Вами, а участники осведомлены о них предварительно. Тогда, в случае попыток уклонится от их выполнения достаточно будет короткой фразы: "Уважаемы Коллеги, тренинг не предполагает отклоняться от утвержденной программы. Если есть необходимость обсудить Ваше предложение, мы можем это сделать в перерыве". В конце концов перед Вами же не стоит задача понравиться как человеку Слушателям. Уверен, Вы им больше понравитесь, если они получат от Вас важную, прикладную информацию.

не смогла представить, как это будет выглядеть, а главное, какие правила я должна донести до играющих и какие действия они должны совершить в ходе игры.

Ну давайте попробуем представить, что Слушатели - это ведь тоже Потребители. Попробуем отрекламировать им газовую плиту (холодильник, пиво, женскую одежду и т.п.). Смоделируем ситуацию. Наверняка, среди Слушателей найдется, кто торгует (производит) данный товар. Вот его задача и берется за "сквозной" пример. У Вас есть Продавец и есть Потребитель, есть фокус-группа. Собираем стереотипы, тестируем рекламное сообщение и далее по программе.

Желаю успехов!

С уважением,

Арк.Ларионов

2005-04-19 13:45:06
Анна Каправчук » Всем

Уважаемые Коллеги!
Спасибо продолжателям темы за инструментальные советы! Беру небольшой тайм-аут на обдумывание, снова появлюсь на Форуме вечером или завтра.

Отдельное спасибо Сергею Валерьевичу Сычеву за

препод ... много лет "в теме" и его здесь ценят

С признательностью
Анна Каправчук, Ангарск.

2005-05-06 09:43:02
Анна Каправчук » Всем
Благодарю всех коллег, принявших участие в этом обсуждении. Семинар состоялся 5 мая, на мой взгляд, прошел весьма достойно. Участники довольны, "Школа предпринимателей" намерена повторить его еще несколько раз, я смогла отследить, сколько реального времени уходит на каждый блок.
Спасибо всем за помощь.
Анна Каправчук, Ангарск.
2005-05-06 09:57:39
Екатерина Спирина » Анна Каправчук

Примите поздравления! Успехов Вам!

2005-05-06 10:19:22
Редакция » Анна Каправчук

Уважаемая Анна,

Редакция также присоединяется к поздравлениям Коллег!

Здоровья, успехов и красивых решений!

2005-05-06 15:30:13
Аркадий Ларионов » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Примите и мои поздравления! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Успели ли Вы вложиться в программу!

С уважением,

Арк.Ларионов 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика