RRRRR - 54.147.203.105

Как расчитать эффективность имиджевой рекламы?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-09-07 14:36:02
Роман » Всем

Понятно, что такая реклама работает на будущее, а не является способом моментального привлечения внимания. А все-таки есть ли способы оценки эффективности имиджевой рекламы? Иначе очень сложно убедить руководство в ее необходимости.

2005-09-07 14:51:23
Михаил Опанасенко » Роман

Уважаемый Роман!

Давайте конкретизируем Вашу задачу. Пожалуйста, раскройте, что в Вашем случае скрывается за термином "имиджевая реклама, в необходимости которой так трудно убедить руководство".

 

Какие акции (или  иное) Вы хотели бы реализовать? Результаты конкретных решений очень часто можно измерить.

 

Успеха,

2005-09-07 16:40:40
Роман » Михаил Опанасенко

Нам необходимо увеличить продажи софта через наш интернет-магазин. Мы склоняемся к тому, что нужно поделить рекламные усилия на два направления: побуждение прямых продаж в результате просмотра рекламы (импульсные покупки, краткосрочные) и продвижение самого магазина, чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине (очевидно, что эффект от рекламы будет не сразу). Так вот как оценить эффективность именно второго направления рекламы.

2005-09-07 17:51:19
Людмила Ананикова » Роман

Роман,

для определения эффекта от рекламных усилий нужно знать 2 принципиальные вещи:

1) Количественное выражение текущего состояния фирмы, например: узнаваемость вашего бренда (товар или магазин) среди целевой аудитории (активная/пассивная); количество посетителей (в разбивке по дням недели); количество покупателей; объем продаж - это как основное.

2) Какие цели вам нужно достичь (опять же в количественном виде): увеличить узнаваемость на ...%, увеличить кол-во посетителей на ...%, покупателей на ....%, объем продаж на ...%.

Для того, чтобы знать все по п.1 требуется провести маркетинговое исследование вашей ЦА и проанализировать продажи. Обычно так и поступают перед тем как ставить цели и планировать рекламную кампанию.

Далее устанавливаются цели (или спускаются сверху в виде приказа директора) и разрабатывается план по их достижению.

По окончании рекламной кампании исследование вашей ЦА повторяется, как и анализ продаж.

Вы проводите 2 сравнения: между состоянием до рекламы и после; между фактическим состоянием после рекламы и планируемым.

"...чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине ..." - вам нужно знать, какой % вашей ЦА знает о вашем магазине сейчас, какой % вспоминает о нем в первую очередь при ответе на вопрос о подобных магазинах, какой % считает его хорошим местом для покупки и т.д.

И эффектом может быть не только увеличение всех % составляющих, но увеличение относительной доли позитивно настроенных потребителей к общему числу знающих ваш магазин...

С уважением,

Людмила.

2005-09-08 14:56:51
Олег » Роман
Многие со мной не согласятся, но я считаю, что имиджевая реклама - "пограничная зона" между рекламой и PR. Как и PR, просчитать ее в конкретных цифрах невозможно. (Вообщем, эффективность любой рекламы(комплекс рекламных мероприятий) раcсчитать невозможно. Предсказать - да. С той или иной долей погрешности.) Более и менее сносно можно раcсчитать эффективность отдельно взятого рекламоносителя. Но не всю РК. Это тот случай, когда сумма слагаемых только по сверхестественным причинам может соответствовать(я не говорю равняться) результату. Поэтому, и проводятся пробные РК.
Расчитать эффективность рекламы - Невозможно. И именно это заставляет многих (ошибочно)считать,что рекламист - творческая профессия.
2005-09-08 15:03:10
Ананикова Людмила » Олег

Олег,

вы свой опыт пожалуйста не обобщайте и на всех не переносите.

Люди давно занимаются расчетом эффективности РК, существуют математические модели, различные способы и их комбинации.

Заранее сделать прогноз затруднительно (но не невозможно!), особенно без предыдущего опыта на конкретном рынке. Но уж состоявшуюся РК обсчитать - вообще не проблема. Этой теме посвящено достаточно много статей, книг и исследований. Если вы с ними незнакомы, это не значит, что это невозможно сделать:)

С уважением,

Людмила.

2005-09-08 17:19:45
Михаил Опанасенко » Роман

Уважаемый Роман!

... и продвижение самого магазина, чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине (очевидно, что эффект от рекламы будет не сразу). Так вот как оценить эффективность именно второго направления рекламы...

 

Есть ли у Вас уже какие либо решения, направленные на то, чтобы чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о Вашем магазине  , эффективность которых Вы хотели бы проверить?

 

Уточните, пожалуйста.

 

Успеха,

2005-09-09 15:06:28
Олег » Ананикова Людмила
Людмила, изначально велась речь о прогнозе, а не о итогах. Итоги пдосчитать можно, но высчитать проблематично. Даже лучьшая из всех РК, ореентируется на сегодняшний день и прогнозы! завтрашенего. Но уже сам факт выхода этой РК, может активизировать (и должен) конкурентов, что изменит завтрашний день. И это только одна "переменная". А политическая ситуация? А законодательство? А стихийные бедствия?(даже за океаном, но очень сильные)... Факторов не счесть.
А если РК не удалась? Где прокол? В каком направлении? А может вообще нет проколов, просто конкуренты переиграли?
Людмила. Любой математический просчет РК - в лучшем случае, делитанство. Но чаще всего - мошейничество и шарлатанство.
РК - живой организм, который все время обязан быть интерактивным. Давать, считывать реакцию, реагировать, при необходимости мутировать. Разумеется, концепция, стратегия, материалы должны быть подготовлены заранее, но все это должно быть готово к мгновенной трансформации. Все это - не просчитаешь.
С Уважением, Олег
2005-09-09 16:01:25
Ананикова Людмила » Олег

Олег, речь ведется об измерении эффективности рекламы, что включает и прогноз и post-campaign.

Не буду с вами тут спорить и править ваши орфографические ошибки, и так понятно, кто в этом вопросе дЕлИтант:)

Общий ход мыслей у вас правильный (о многофакторности процесса), но выводы о невозможности расчетов вы делаете поспешные. Могу отправить вас к одному из недавних изданий, посвященных измерению эффективности рекламы http://www.ozon.ru/context/detail/id/2292227/ 

Думаю, если вы потрудитесь прочесть сей труд, многие вопросы у вас снимутся, ну и нетолько у вас. Даже просмотрев содержание, вы увидите, что книга посвящена преимущественно количественной оценке, хотя есть раздел и по качественным исследованиям рекламы. Тема в принципе животрепещущая. Но рекламистов, к сожалению, не обучают методикам измерения эффективности их работы. Поэтому многие из них пребывают в убеждении, что этих методик не существует.

Если мы не видим солнца в пасмурный день, это не значит, что его нет:)

С уважением,

Людмила.

2005-09-10 09:53:10
Андрей Жуков » Всем

Эта фразу хоть в басню включай:

Любой математический просчет РК - в лучшем случае, делитанство.

=====

Было бы неплохо, если бы уважаемый Роман конкретизировал информацию. Я присоединяюсь к вопросу Михаила Опанасенко.

 

С Уважением,

2005-11-20 12:18:26
Равшан » Роман

Роман, большинство международной рекламной общественности сходится в том, что если реклама не работает на повышение продаж сразу, то она не будет работать и в будущем.


В любой самой имиджевой рекламе должен быть призыв к немедленному действию. А в каждой стимулирующей рекламе должны быть и элементы услилвающие ваш бренд.



Яндекс.Метрика