RRRRR - 184.73.107.18

Изучение потребительского поведения русскоязычных эмигрантов в Израиле

2002-01-24 17:04:27
Сергей Фунштейн » Всем
Сейчас я занимаюсь проблемой влияния на потребительское поведение русскоязычных жителей жителей Израиля, потребительского опыта, который они привезли с собой. Начиная с 1989 года в Израиль приехало из стран СНГ около 1 млн. новых граждан. Они приехали из разных мест и в разное время. Есть статистика:
распределение по годам приезда;
распределение по параметру "откуда приехали" (республики);
распределение по возрасту в момент приезда.

Задача: разделить иммигрантов на группы по степени развитости и специфичности потребительского поведения (мотивы выбора, покупаемый и знакомый ассортимент, отношение к рекламе, потребительские ценности и т.д.)

Мне трудно оценивать динамику изменения потребительского поведения и психологии в России и особенно в других государствах постсоветского пространства, так как я живу в Израиле с 1991 года. У меня есть наблюдения про приезжающим, информация из СМИ, от друзей и т.д., но я не знаю деталей того стремительного процесса, который идет у вас последние десять лет.

Буду рад, если моя проблема заинтересует вас, и с готовностью предоставлю любую дополнительную информацию и отвечю на ваши встречные вопросы.

С уважением, Сергей Фунштейн
2002-01-24 17:13:47
Слава » Сергей Фунштейн
Здравствуйте, Сергей
В свое время прожив в Израиле 7 лет, я заметил интересную тенденцию:
Взгляд на рекламу, у тех репатриантов, которые остаются "русскими", отличается от взгляда тех, которые все же пытаются жить по израильским меркам

Слава
2002-01-24 17:18:04
Редакция » Сергей Фунштейн
Уважаемый Сергей,
уточните, пожалуйста, для какой цели Вы изучаете потребительское поведение иммигрантов? Для чего необходимо их делить на группы?

С уважением,
2002-01-24 17:55:43
Сергей » Редакция
Я полагаю, что стиль жизни и особенности потребительской активности, которые привезли с собой русскоязычные жители Израиля - это один из важнейших факторов, определяющих их потребительское поведение в Израиле и реакцию на конкретные рекламные обращения.
Среди других факторов, относящихся к израильской жизни, можно выделить вектор изменения социального статуса, степень маргинальности и т.д. Но это другая тема (следующий этап).
2002-01-25 13:50:14
Наталья Швец » Сергей Фунштейн
Уважаемый Сергей,

Правильно ли я поняла, что каждая «группа» по-разному реагирует на рекламные обращения?

Какую, все же, задачу Вы решаете?

- Вы хотите понять, почему это происходит?

- Или Вы хотите изучить разное «потребительское поведение русскоязычных жителей Израиля» с научной точки зрения?

- Или Вам нужно разрабатывать рекламные кампании, а в связи со столь разным реагированием разных групп, Вы оказались в затруднении?

С уважением,
2002-01-27 15:15:19
Сергей » Наталья Швец
Уважаемая Наталья,

Групп пока нет. Конечно хотелось бы, чтобы они оригинально и неповторимо реагировали на рекламу. Но боюсь, что это невозможно, так как есть еще фактор жизни в Израиле.
Меня пока интересует специфика потребительского поведения выходцев из стран бывшего СССР или другими словами тот багаж потребительских привычек и стереотипов, который они привезли с собой. Я хочу получить картину типа:

Группа 1. Приехали в 1989-91 году. Как только разрешили массовый выезд. Это еще не экономическая иммиграция. Как правило, это люди, реализовавшие давно намеченное желание, или попавшие под волну влияния. Приехали без накоплений (из квартиры либо выписывались, либо переписывали на родственников). Слабое знание мирового ассортимента. Заочное знание известных брэндов. Слепое доверие к товарам западно-европейского и американского производства. Предпочтут устаревшую, но известную модель, допустим, стереосистемы - навороченной, но неизвестной. Практически не имели никаких представлений, что их ждет в Израиле.

Группа 3. Приехали в 92-94 году. Уезжали от разрухи и беспредела. Часто говорят: «что сами бы устроились в этой жизни, но хотели увезти детей». Впечатлительны и эмоциональны. Привезли определеныые накопления от продажи квартиры и другого имущества и т.д.

Это я написал так, из головы.
Теперь о цели всего этого.

Дело в том, что до последнего времени мы двигались в центростремительном направлении. Нам важно было доказать израильским рекламодателям, что «русский» сектор:
а) существует;
б) устойчив как социальная структура;
в) самобытен.

Доказали. Теперь доказываем, что он неоднороден и подходить внутри него ко всем с одной меркой нельзя. За 12 лет в Израиль приехало около 1 млн. выходцев из стран СНГ. Они приехали в разные годы, из разных мест, у них по разному сложилась судьба, у них разные интересы и ценности.
Делать рекламу в адрес «русских» вообще – в большинстве случаев это стрелять по воробъям.
Фактически, мы ищем новую типологию рекламной аудитории. При этом полагаем, что один факторов этой типологии - это потребительский опыт в доизраильский период жизни.

Другой аспект: это конкуренция. Нам надо демонстрировать клиентам, что мы более продвинутые. И это вполне естественно.
2002-01-27 15:27:08
Сергей » Слава
Слава, а вы в какие годы жили в Израиле?
Что касается разного отношения к рекламе, со стороны оствшихся "русскими" и стремящихся полностью стать израильтянами, вы правы.
"Русские" лучше клевали на рекламу, постронную на настальгии, привычных образах и т.д.
"Новые израильтяне" стремились принять и понять все, что ранее им было неизвестно.
2002-01-27 16:42:09
Слава » Сергей Фунштейн
Я жил с 93 по 99.
А вообще мне кажется что работать надо именно основываясь на факте того, что новые репатрианты либо остаются русскими, либо становятся израильтянами.
Отсюда получаем, что работать надо именно с первой группой. Основые характеристики этой группы - желание общаться с русскоязычной публикой, просмотр передач на русском, радиостанции на русском, русские магазины и т.д.

Сергей, если напишите конкретную задачу (например, что надо рекламировать) мне будет легче помочь

Слава
2002-01-28 09:36:35
Ольга » Сергей Фунштейн
Сергей, в настоящий момент я занимаюсь изучением потребительского поведения, провожу некоторые исследования. Буду рада помочь, если необходимо ответить на какие-то конкретные вопросы.
2002-02-04 13:32:02
Наталья Швец » Сергей Фунштейн
Уважаемый Сергей,

Правильно ли я поняла, что Ваша НАДсистемная задача – получить кредит доверия у израильских рекламодателей?

Именно для этого Вы доказали им, «что «русский» сектор: а) существует; б) устойчив как социальная структура; в) самобытен.»

И именно для этого Вы доказываете им теперь, «что он неоднороден и подходить внутри него ко всем с одной меркой нельзя.»

Так?

И Вы считаете, что получить кредит доверия у израильских рекламодателей и тем самым опередить конкурентов Вам поможет знание «неоднородности «русского» сектора».

Так?

С уважением,
2002-02-05 12:56:20
Сергей » Наталья Швец
Наталья, вы совершенно верно выразили суть проблемы.
Однако решение этой НАДсистемной задачи имеет практическую ценность. Оно позволит разрабатывать более адресные рекламные стратегии и креэйтив.
Я понимаю, что можно взять конкретную рекламную кампанию, например, чая "Высоцкий". И пройти весь этот путь. Но у меня нет возможности это сделать. Еще до того, как я получу первые данные, я буду должен принести клиенту креативную стратегию.
2002-02-05 13:18:53
Сергей » Слава
Слава, это все правильно. Но вторая группа в чистом виде практически не существует или очень малочисленна. 95% среди 300 тысяч семей, приехавших в Израиль подключены к кабельному или спутникову ТВ. Этот показатель выше, чем общий по стране. Почему? Потому что они хотят смотреть ТВ на русском языке. Репатрианты практически не читают прессу на иврите. Вторая группа будет расти за счет молодых людей, которых привезли сюда детьми. Они слушают русский рок, имеют свой круг общения, но они не нуждаются в русскоязычных СМИ, российская жизнь лишена для них ностальгической дымки. Очень многие из тех, кто в русской среде демонстративно манифестируют свое особое желание полностью растворится в израильском обществе, делают это регулярно, причем чаще вербально, чем на деле, и главным образом на русском языке. Это аттрактивнеая тема для терзаний русскоязычной интеллигенции. Для израильтян слушать от "русского", что все русское - это плохо, неинтересно.
2002-02-05 17:00:52
Наталья Швец » Сергей Фунштейн
Уважаемый Сергей,

Что Вы имеете в виду, говоря «креативную стратегию»?

- Это уже готовые креативные решения задач Клиента?
- Или это примеры креативных решений «типовых» задач Клиента?
- Или это методы решения сложных задач Клиета?
- Или что-то еще?

С уважением,
2002-02-05 17:59:21
Сергей » Наталья Швец
В данном контексте это скорее
обоснование креативного решения.
Простите за формальную неясность.
Видимо не зря есть точка зрения в лингвистике, что значение слова - это его употребление в речи.
2002-02-20 21:39:44
Marina_Shpagina » Сергей Фунштейн
Сергей, загляните на www.expert.ru/expertma/
Здесь есть кое-какие данные, правда, только в отношении лиц, которые "Эксперт" относит к среднему классу
С уважением, Марина Шпагина, "Эксперт"
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика