RRRRR - 184.73.122.162

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-01-17 06:49:33
Андрей Басов » Всем
Ни для кого не секрет, что во множестве случаев заказчик приходит в рекламное агентство с своей совершенно непригодной для рекламы идеей и требует ее осуществить буквально. Аргумент всегда один и тот же, давно всем известный, который вынесен в заголовок темы.

Совершенно бесполезно доказывать такому клиенту, что музыку-то в этом случае он заказывает не для себя, а для других - тех, кто ее слушать совсем не обязан. Контраргументы о том, что в рекламе требуется делать как нужно, а не как хочется - уходят в пустоту.

Амбиции клиента одерживают верх, ибо терять заработок агентству смысла нет.

Интересно, какова практическая ситуация в этом плане на сегодняшний
2002-01-17 06:59:49
Андрей Басов » Всем
Почему-то при загрузке темы обрезался конец сообщения. Конец выглядит так...

Интересно, какова практическая ситуация в этом плане на сегодняшний день? Какова тенденция за последние годы? Как этому противостоять? Как лавировать? Как переубеждать?

Давайте поговорим об этом, обменяемся опытом, идеями.
2002-01-17 19:30:02
Олег » Андрей Басов
Андрей! Вы хотите зарабатывать или просвещать клиентов?
Заказчик заказчику рознь. Как правило, если клиент «правильный», т.е. хотя бы немного шарит в маркетинге, то его можно убедить.
В последнее время таких становится все больше. Особенно в крупных городах.
Тип заказчика, описанный вами, встречается все реже. В таком случае наше агентство дополнительно предоставляет свой, более интересный вариант, дизайн, сценарий и т.п. Убеждать лучше на примере. Иногда это срабатывает.
Если это не помогает, мы делаем его вариант. Шанс новой встречи с ним равен нулю. Значит, мы помогли его конкурентам! Значит, работали не зря. Обычно все-таки заказчик хочет за копейку получить качество как за миллион. В этом случае торговаться нет смысла. Тогда он идет к «кустарям-надомникам». Вот уж кто не станет убиваться насчет качества!
С уважением Олег!
2002-01-18 03:57:11
Андрей Басов » Олег
Олег, видите-ли в чем дело. Исполнение низкопробных заказов - это палка о двух концах. Заработать-то, конечно, на этом вроде бы и неплохо, да вот персонал теряет на этом квалификацию и интеллектуальный интерес к работе. Из этого вытекают многие неприятности. Ну, а уж о том, что идиотская, амбициозная реклама будет соваться в самые массовые средства информации и говорить нечего. Иными словами, заработаешь одни деньги, а потеряешь другие в результате потери престижа на рынке рекламы и, как следствия, утраты потенциальной клиентуры. Так что сговорчивость и моментная выгода может дорого обойтись в перспективе.
2002-01-18 09:50:44
Татьяна Лежнева » Андрей Басов
Мне кажется решение лежит в понятной процедуре работы с клиентом.

В этом смысле полезно действовать по схеме:
1. Постановка задач рекламной кампании со слов заказчика рекламы
2. Диагностика задач со слов клиентов и работников фирмы (+анализ конкурентов и их клиентов)
3. Полная постановка задач (Утверждается заказчиком).
4. Договоренность о методике оценки эффективности рекламы в соответствии с задачами.(утверждается заказчиком)
5. Разработка реламных идей на основе найденных решений задач, утвержденных заказчиком.
6. Оценка рекламных идей найденных вами и предложенных заказчиком с точки зрения решения ими задач фирмы.
7. Утверждение рекламной концепции.
8. И т.д.

Если Закзчику предложить решать его задачи через рекламную кампанию по понятному ему сценарию (см. выше), то 7 из 10 согласятся.
А остальным 3-м можно сказать, что Вы воплотите их идею (на рекламных материалах не ставьте свой фирменный знак), только просите подписать заказчика бумагу,а на ней написано, что в вашем агентстве вы несете ответственность за высокий результат рекламы только в лучае, когда соблюдена след. процедура....(см. выше).

С уважением, Татьяна
2002-01-18 19:08:51
Олег » Всем
Cогласен с Татьяной. Не ставьте свой фирменный значок на «низкопробных» работах. Это во-первых. А во-вторых, не уловил особой связи между: «Иными словами, заработаешь одни деньги, а потеряешь другие в результате потери престижа на рынке рекламы и, как следствия, утраты потенциальной клиентуры».
Если вы уже заработали авторитет на рынке хорошими качественными работами, он так и будет работать на вас. Если вы раскрученная контора, то интеллектуальный уровень своих работников можно поддерживать работой с нормальными правильно мыслящими клиентами. Тем более, если речь идет о долговременных проектах и рекламных кампаниях. Три человека из десяти, о которых говорила Татьяна, в их число вряд входят. Кстати, Татьяна, уверен, что никакой заказчик не будет подписывать никаких бумаг об «ответственности за результат». И вообще должно ли рекламное агентство нести за это ответственность?
2002-01-18 19:26:44
Татьяна Лежнева » Олег
Это как текст сформулировать. В явном виде конечно сложно...

А как ознакомление с процедурой гарантии качества - запросто :-).

Так и информация в ум клиента попадет и Вы защититесь от "наездов", если рекламозаказчик в своих предположениях ошибся. Кроме того есть вероятность, что он подписывая бумагу и передумает... упорствовать.
2002-01-19 06:50:28
Андрей Басов » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна, как я вижу вы довольно активно участвуете в форуме и ваши идеи довольно любопытны. Однако удивляет странное обстоятельство - отсутствие адреса для личного диалога. Загляните ко мне на http://webcenter.ru/~basoff/index.htm Может быть решите, что есть смысл поболтать и вне форума на разные животрепещущие вопросы творчества.
2002-01-19 11:36:36
Слава » Всем
Уважаемые коллеги
Я работаю в агентстве интернет-рекламы и очень часть сталкиваюсь с проблемой, когда клиент хочет "поучаствовать в процессе" - предложить свой вариант цветового решения или самому сделать баннер. Если у него получается (очень часто и такое бывает), то хорошо, если нет, и мы можем потрять престиж или даже самого клиента (ведь виноваты всегда будем мы), то предлагается следующий вариант решения:

Конкретный пример: заказчик решил провести рекламную кампанию в сети. Сделал баннеры сам (баннеры ужасные). На все уговоры о том, что мы можем сделать лучше клиент не поддался. Рекламная кампания началась - эффективность практически равна 0 (из-за качества рекламоносителя). Клиенту была отослана статистика за первую неделю рекламной кампании. Клиенту стало плохо:):):) Клиенту было предложено, что мы сделаем баннеры сами, причем бесплатно и заменим ими старые. Клиент согласился ибо он может быть уволен за расстрату денежных средств рекламного бюджета. За следующие две недели рекламной кампании эффективность стала гораздо выше.
Вывод: мы НЕ заработали некую сумму (за создание баннеров),НО!!!!! клиенту понравилось, клиент будет рекламироваться в сети еще и еще (при этом работая с нами), мы сохранили свою репутацию.

Слава
2002-01-19 15:50:42
Татьяна Лежнева » Андрей Басов
У меня есть принцип... когда я сама открываю тему, то я свой адрес пишу. А когда тема не моя, - нет. Делаю это с умыслом :-)
2002-01-22 04:30:57
Андрей Басов » Всем
Да, пожалуй, имеет смысл в процессе переговоров составлять документ не позволяющий предъявить какие-либо претензии исполнителям, если смысл и форма исполнения навязаны заказчиком. Нужно попробовать составить текстовый стереотип страховочных оговорок, пригодных для любого случая. Может быть стоит выложить такой стереотип здесь на сайте как рекомендации при работе с клиентами. Какие у кого мысли на этот счет?

Было бы вообще здорово еще и потребовать с клиента компенсацию за моральный ущерб, нанесенный исполнителям при работе над заказом.:)
2002-01-28 06:38:45
Дмитрий Пангаев » Всем
Уважаемые коллеги!
Поведение клиента во многом зависит от грамотной работы менеджера. Заказчик с собственной идеей - это еще не самое страшное. Когда у него есть хоть какая-то идея, это говорит о том, что он может мыслить и рассуждать, и если потом ему правильно и популярно доказать, то он согласится, удостоверится в Вашем квалификации и доверится Вам в создании рекламы для его детища. Хуже когда клиент не знает, чего он хочет и очередные варианты сценария отвергаются, если продолжать ему их в том же духе, так может затянуться надолго. Он будет сосать из Вас кровь, ведь не он же напрягается. У меня с такими, как правило, разговор короткий... Вот несколько вариантов, больше не будет, выбирайте из тех, что есть... На изготовлении я много не потеряю, а на прокаты он все равно придет. Подобные клиенты - это издержки любой профессии. Как правило - это хозяева небольших организаций, типа лорька. К ним просто необходимо привыкнуть и научиться ставить их на место. Те менеджеры, которым это удается - много зарабатывают, а те, кому нет, ходят и плачут, что у них ничего не получается и никто не хочет давать рекламу.
Главное нужно понимать, что это бизнес и заказчики умеют здраво мыслить, нам нужно всего лишь аккуратно подвести их к нужной мысли.
2002-01-30 12:12:32
Георгий » Дмитрий Пангаев

Уважаемые коллеги!

1) Насколько я понимаю, когда существует Заказчик "не знаю чего хочу", полезен эталон.

2) Этим эталоном могут служить:

  • ранее выполненные образцы своих работ;
  • каталоги чужих работ;
  • алгоритмы распроса и т.п.

3) Наш Клиент написал нам примерно следующее: когда Заказчик "не очень знает чего хочет" на уровне рекламоносителей, ему демонстрируют:

  • список из 730 рекламоносителей в книге Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, 2001 г.,: http://www.triz-chance.ru/litreliz.html
  • либо демонстрируют программу-консультант "EXPO: 1001 Рекламоноситель" со словами: "Вот, в принципе, что возможно. Что ИЗ ЭТОГО выбираем?"

Подобный ход позволяет как-то сузить и направить изначально непонятные "хотелки" (В.С. Черномырдин)...

 

То есть, от исходной ситуации "не знаю чего хочу", мы плавно перешли к ситуации "чего хочу по сравнению с эталоном?". Иногда помогает.

 

4) Метафора: какой бы капризный больной ни был, но сообщество медиков уже добилось, что это больной примерно представляет: что делает медсестра, что врач, а что сам больной.

 

С уважением,

2002-02-03 04:03:02
Андрей Басов » Георгий
Тоже недурно. Весьма.
2002-02-23 04:07:02
Андрей Басов » Всем
Тема похоже себя исчерпала и ее пора закрывать.
2002-02-23 15:55:21
Сергей В. Сычев » Всем
О качестве и качестве. Однажды на этом Форуме я становился на сторону Заказчика, выбирающего (по мнению РА) "некачественное решение".

"Качественным" я бы и назвал то, что качественным считает Клиент. Если вывеска (например) может испортиться, то иногда выгоднее смириться с тем, что потом придется заплатить за обновление, чем с выдергиванием из оборота крупной суммы сейчас.

В последнем случае, качество вывески - да! - хуже, но не факт, что хуже качество бизнеса.

Аналогично и с идеями. Довольно часто Заказчик ЗНАЕТ, что хочет. И правильно настаивает на реализации задуманного.

С Уважением,
2002-02-26 14:30:21
Редакция » всем

Уважаемые Коллеги,

посмотрите перечень взаимопретензий рекламодателей и рекламистов "Бранятся или тешатся" на нашем сайте.

Взаимопретензии регулярно воспроизводятся и перечень можно продолжить...

С уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика