RRRRR - 54.167.129.169

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-08-16 12:19:09
Юлия » Всем

Добрый день, господа совещающиеся))

Прошу вашего совета, в надежде воспользоваться вашим огромным и, надеюсь, удачным опытом проведения семинаров и презентаций.

Ситуация заключается в следующем: мы - довольно крупная компания,  занимаемся реализацией спецодежды и средств индивидуальной защиты, инструментом. Естественно максимальные объемы сбыта приходятся на корпоративного клиента, с которым стараемся поддерживать постоянный контакт. Достаточно давно ввели  практику семинаров, носят в основном обучающий, информационный характер, рассчитаны на снабженцев, руководителей. Проводится подобный семинар в течении дня,  почти 8 часов, различные выступления по линейкам товаров, по новинкам, презентации, затем обед и выезд на какой нибудь полигон где проводится демонстрация наиболее интересных моделей (например, модели для защиты от повышенных температур, респираторы, огнетушители).

Но последнее время заметили, что интерес поубавился (после первых 3 часов остается половина приглашенных), в принципе новинок достаточно мало чтобы о них говорить весь день, присутствуют в основном одни и те же люди. В общем нужна  струя нового воздуха.

Возможно, кто то сталкивался с подобными ситуациями, буду рада любым советам. Заранее благодарю)

2005-08-23 13:53:30
Галина Владимирова » Юлия
Уважаемая Юлия!
 
Практикуете ли Вы в конце каждого семинара заполнение анкет участниками?
Анкеты принципиально небольшие и несложные. Помимо традиционных данных, главный вопрос в них: «Что Вам НЕ понравилось?» (именно так: «через частицу НЕ»). Можно смягчить: «Назовите три основных МИНУСА данного семинара». (О «плюсах» тоже стоит спросить, но вопрос о «минусах» важнее.) 
 
Если основная часть участников уходит уже после первых 3-х часов – заполнять и собирать анкеты лучше в конце 3-го часа, а только потом объявлять перерыв. Этим Вы определите, что «не так». По опыту, люди не отказываются заполнить анкеты и, даже оставляя свои данные, спокойно высказывают свое мнение, чем очень помогают совершенствовать процесс.
 
Также стоит опросить Руководителей предприятий (и отдельно снабженцев), какие темы им были бы интересны. Сформулировать предполагааемые темы можно заранее.
 
С уважением,
2005-08-23 15:16:54
Галина Владимирова » Юлия

в принципе новинок достаточно мало чтобы о них говорить весь день…. В общем нужна  струя нового воздуха.

 
Даже если бы новинок было много, семинар лучше переводить из информационного «формата» (рассказ о товарах и услугах) в методический (отвечающий на вопрос «как?»: как быть? как решить ту или иную задачу? и т.д.)
 
Преимущества:
 
1. Любая «предметная» (от слова «предмет», «товар», «услуга») тема рано или поздно исчерпаема. Вы сами сказали: новинок достаточно мало чтобы о них говорить весь день…. А методические темы имеют свои «точки развития». Ибо касаются решения задач (в Вашем случае – производственных задач предприятий), а задачи никогда «не заканчиваются».
 
2. Методические темы людям более интересны, поскольку отвечают на вопросы, связанные с решением актуальных для них задач, преодолением типовых ошибок. Поскольку рассказывают о закономерностях, приемах, методах, типовых ошибках, касающихся аналогов, а не только  конкретной «услуги», «товара» (утрирую – «товарного артикула»).
 
3. В силу п. 2 качественно поданые методические темы позволяют наработать «кредит доверия» у слушателей (в Вашем случае - руководителей предприятий).
 
Общий смысл: занимаясь «реализацией спецодежды и средств индивидуальной защиты, инструментом», полезно проводить методические семинары не только по своему ассортименту, а по спецодежде, СИЗ, инструментам ВООБЩЕ. Естественно, мягко отстаиваясь при этом от аналогов-конкурентов и концентрируя внимание на своих продуктах.
 
Остается продумать и подготовить серию таких методических тем/материалов/семинаров. Например, связанные с:
 
- типовыми ошибками эксплуатации… (товарной группы)  
- нюансами пользования… (товарной группы
- факторами, на которые необходимо обратить вниимания при выборе поставщика… (товарной группы
- критериями качества…(товарной группы)
- нюансами взаимодействия с органами, проверяющими «технику безопасности на производстве»
- и т.д.
 
Более точный список актуальных тем получится после опросов руководителей предприятий. 
 
С уважением,
2005-08-24 05:02:58
Юлия » Галина Владимирова

Галина Владимировна,

благодарю Вас за советы, действительно многие вещи вполне могут стать выходом из нашей ситуации и помогут привлечь дополнительное внимание ЦА. Уже подумываю над тем, чтобы предварительно провести опрос клиентов по поводу проблем, связанных с эксплуатацией, "нюансами взаимодействия с органами, проверяющими «технику безопасности на производстве"". Уже даже обрисовывается идея "круглого стола".  

Еще раз спасибо,

          с уважением

2005-08-26 05:33:22
Анна Каправчук » Юлия
Уважаемая Юлия!
1. Мне кажется, более эффективным форматом, чем однодневные семинары, вырывающие спеца из работы на целый день, были бы получасовые или 40-минутные "прицепки" к семинарам, которые проводят Отдел по труду местной администрации, Гострудинспекция, Роспотребсоюз (или как сейчас санэпиднадзор называется?), пожарники. Алгоритм простой: идете по инстранциям, собираете у них планы мероприятий, смотрите, к каким из них Вы могли бы что-то добавить и продемонстрировать "в тему" - и предлагаете инстанциям свою "добавку". Например:
- обеспеченность спецодеждой и инвентарем как фактор защиты от электротравм
- современные методы предотвращения травматизма, связанного с высотными работами
- новые технологии термозащиты для работников пожароопасных производств
- особенности организации работ на открытом воздухе в зимний период (противоскользящая обувь и одежда с новыми утеплителями) и т.п.
2. Насколько я поняла, пока главным "героем" Ваших семинаров становятся Ваши товары. А лучше, чтобы героями становились Ваши Клиенты - с помощью Ваших товаров. Предусмотрите в формате собственных семинаров возможность "блестнуть", "побыть звездой" для инженеров по ТБ или снабженцев лояльных предприятий. Пусть делятся опытом, пусть рассказывают о том, как "тестировали" новую продукцию, пусть хвастаются фотографиями своих сотрудников в Ваших нарядах (Вы поможете снять и сделать электронные презентации) и т.п. Им - праздник и гордость, Вам - отзывы спецов на аудиторию спецов, остальным - демонстрация того, как можно выделиться на общем фоне.
3. Можно на ежегодных городских и региональных конкурсах по охране труда учреждать свой спецприз за "лучшую обеспеченность средствами защиты", за лучшую обеспеченность спецодеждой и спецобувью и поощрять в рамках официального конкурса своих наиболее лояльных клиентов сильно, а остальным вручать какие-то презенты с фирменной символикой.
4. Думаю, логичным был бы семинар "снижение издержек на обеспечение персонала спецодеждой и спецобувью". С примерами, основанными на счетах, выставляемых постоянным клиентам. Мол, такой-то клиент раньше брал у нас просто валенки и покупал их раз в год, а сейчас берет валенки на резиновой подошве - они дороже, но покупает он их раз в два года. Или раньше брал электрокалоши на такой-то резине - они протирались за столько-то. Теперь берет вот такие калоши из нового материала - опыт показывает, что их срок службы вот на столько дольше. Или медицинские халаты брали х/б и гладили после каждой стирки, а теперь берут синтетику - постирал, повесил - и гладить не надо. То есть Вы не столько будете знакомить с новыми товарами, сколько демонстрировать, что более объемные вложения на этапе приобретения позволяют сэкономить на частоте приобретения или уходе за вещами.
5. Если у бухгалтеров есть сложности с "проведением" Ваших счетов, можно устроить спецсеминар, на который позвать тех, кого обычно зовете + бухгалтеров. Семинар о том, по каким статьям можно списывать расходы на спецодежду, спецобувь и инструменты, чтобы это было издержками, а не платилось из прибыли. Все на примерах местных предприятий, с распечатками из 1С фрагментов "проводок", с Вашими реальными товарами и ценами.
С уважением,
Анна Каправчук.
2005-08-26 06:00:00
Анна Каправчук » Юлия
Уважаемая Юлия!
Не про семинар, но по делу.
Есть еще одна ниша, которую Вы частично можете занять. Отдельные наименования Ваших товаров - лучшая амуниция для охотников и рыболовов. Рыболовов можно ловить в спецотделах крючков-снастей, охотники ЕЖЕГОДНО продляют свои охотничьи билеты и платят взносы в общество охотников и рыболовов и приобретают лицензии на отстрел кого-то. Что, если там просить вручать им поздравительный буклетик "с новым охотничьим сезоном": мол, вам ни пуха-ни пера и - пусть вам будет тепло, комфортно, удобно, легко в нашей камуфляжной одежде и качественной и долговечной обуви. Вплоть до того, что сделать некие купончики на скидку членам общества охотников в определенный сезон.
С уважением,
Анна Каправчук.
2005-08-26 06:35:13
Юлия » Анна Каправчук

Анна, благодарю, ваши предложения как всегда интересны и достаточно легко воплотимы, кстати с комитетом по труду мы очень плотно и продуктивно сотрудничаем.

Идея по поводу темы снижения издержек очень актуальна, уже руки чешутся воплотить что то из предложенного в жизнь.

Кстати, в новом сезоне как раз хотим сделать акцент на то что эта спецодежда, может использоваться не только по прямому назначению (на производстве) но и в бытовой жизни - на отдыхе, для работ на  даче, для лесных путешествий))), т.е. будем акцентироваться на рознице.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика