На сайте ведутся работы Что плохого (для рекламиста) на канале СТС?! | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Что плохого (для рекламиста) на канале СТС?!

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-06-18 17:35:44
Аркадий Шушпанов » Всем

Уважаемые коллеги!

Стоит задача увеличить продажи рекламного времени на региональной станции канала СТС.

Есть факторы, которые мешают сделать это в регионе: недооценка Клиентами канала и телерекламы вообще, стереотип "Телереклама - дорого" и т.д.

Не видят ли коллеги подобных факторов, присущих каналу СТС самому по себе, без привязки к местной специфике?

Буду благодарен за Ваши мнения.

2005-06-20 09:58:48
Сергей В. Сычёв » Аркадий Шушпанов
Добрый день!
 
Мое мнение: с позиционированием сложно. То есть, я, например, путаюсь, пытаясь определить целевую аудиторию этого канала.
 
Характерный фрагмент интервью с зам. генерального директора телеканала СТС по производству И.Толстуновым:
 
 
(...)
 
И. ТОЛСТУНОВ - Поскольку наш канал занимает определенную такую нишу в аудитории, это даже нельзя назвать нишей, все-таки у нас порядка 10% аудитории по России, и мы занимаем устойчивое четвертое место, то понятно, что без кино для СТС, подходящей аудитории СТС нам не обойтись. Поэтому мы сейчас активно довольно участвуем в производстве и кинофильмов".
 
Мой комментарий: "Вот эта фраза "канал занимает определенную такую нишу в аудитории, это даже нельзя назвать нишей" , мне кажется, является ключевой. Размещая рекламу важно понять, кому ее адресуешь, а когда человек ответственный за то, чтобы продукция была "заточена" под целевую аудиторию, так формулирует, кажется, рейтинги можно и не читать".
 
В. РАММ – Игорь, скажите, как вы понимаете свою аудиторию телеканала, потому что если говорить о кинопроизводстве, то кино рассчитывается на какую-то аудиторию, продюсеры рассчитывают. (...).
 
И. ТОЛСТУНОВ – Понимаете, мы видим аудиторию канала приблизительно следующим образом, это, в основном, зрители среднего возраста, активные, энергичные, предприимчивые. Конечно, они не все таковы, мы понимаем, если мы говорим о 10% аудитории, то это десятки миллионов людей, безусловно, они не все таковы, но это наше ядро, это те, на кого мы ориентируемся. У нас очень мало зрителей старше 55 лет, в основном, наша аудитория – это 18-45, при этом канал занимает устойчивое, опять же, первое место в аудитории до 18 лет, т.е. у нас самый большой в России телепоказ для детей, тинэйджеров.
 
Мой комментарий: И снова не понял.
 
1. От 18 до 45 - это очень разные люди, это минимум 3-4 образа жизни
2. Плюс первое место среди тинейджеров

"Драмкружок, кружок по фото, хор кружок - мне петь охота и за кружок по рисованью тоже все голосовали". (А.Барто).
 
Дальше-больше:
 
И. ТОЛСТУНОВ – Молодежи, да. То, что не могут себе позволить большие каналы в силу разных причин, у нас идет это все с большим успехом, и мы выращиваем своего зрителя. Т.е., он утром перед школой смотрит мультфильмы.
 
В. РАММ – Потом «Няню».
 
И. ТОЛСТУНОВ – Возвращается – фильм, потом, да, приходят старшеклассники, они смотрят про тинэйджеров, потом идет «Няня», потом идет какой-то сериал, такой же комфортный, приятный, как, например, «Талисман» или «Бедная Настя», или Донцова, или Устинова, а потом развлекательное кино в 9 часов, вот так, а потом опять «Няня», а потом опять в школу.
 
И потом еще одна мысль - это канал для семейного просмотра (а ранее было сказано: "для активных, энергичных предприимчивых"):
 
В. РАММ – Мне что понравилось в вашей сериальной политике, допустим, как сериалы, которые идут на НТВ, их очень четко можно разграничить, сериалы для женщин, сериалы для мужчин, а у вас для объединения семьи, это тоже, это так сложилось или это целенаправленно?
 
И. ТОЛСТУНОВ – Нет, конечно, целенаправленно. Вы понимаете, мы же говорили ранее о том, что нас очень много смотрят дети, у нас на канале очень много детей, мы хотим, чтобы эти дети могли смотреть канал до конца, т.е. до отхода ко сну, скажем так, с перерывом на уроки. Поэтому большинство фильмов, которые мы делаем, они рассчитаны для семейного просмотра, конечно".
 
С Уважением,
 
P.S. Во время эфира было сообщение в студию. Женщина определила канал-СТС: "Бедствие для старшеклассников".
2005-06-20 10:57:17
Аркадий Шушпанов » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей!
Большое спасибо за Ваш ценный комментарий и ссылку. Это, безусловно, добавило мне полезной информации к размышлению.

Факторы, которые я отметил для себя сам:
1. Сравнительно меньшая известность, чем у ОРТ-РТР-НТВ.
2. Более узкая, хотя и менее размытая аудитория, чем у перечисленных каналов.
3. Как следствие, не всегда попадает в аудиторию, к которой принадлежит сам (!) рекламодатель, а тот судит "по себе".
4. "Семейное" время показа - это вечер (когда продажи наиболее высоки). Утреннее, дневное и ночное время менее интересны рекламодателю, в т. ч. благодаря указанной Вами "подростковой" специфике.

С уважением,

2005-06-20 20:21:16
Владислав Маттэ » Аркадий Шушпанов

Доброе время суток Аркадий!

А какой категории рекламодателей вы предлагаете купить время на СТС?

На мой взгляд эффективно размещаться на СТС да и на любом другом региональном канале может производитель продукта или услуги массового потребления, ориентированного на размытую покупательскую аудиторию.

Попытка привлечения на канал иного рекламодателя, не отвечающего данным критериям, порой может расцениваться как "впаривание".

2005-06-22 13:31:15
Алена » Аркадий Шушпанов

Уважаемый Аркадий, добрый день!

Наша компания, например, дает рекламу на телеканале СТС потому, что там сидит наша ЦА - девочки 7-14 лет. Отдача неплохая. Зимой мы брали, кстати, и регионы. Те, которые нам были интересны. Заказывали агентству здесь в Москве.

Кстати - а какой у вас регион?

2005-06-22 17:53:59
Аркадий Шушпанов » Алена
Доброе время суток, Алена!
Спасибо, что откликнулись.
Наш регион - Ивановская область, конкретно - Иваново.
В отдаче сомневаться не приходится: мы сами неоднократно получали положительную обратную связь от рекламодателей. Есть мощности, слабо "загруженные" рекламой, - утреннее, дневное и ночное время, в то время как спрос на размещение в прайм-тайм иногда даже слишком велик. Я выясняю пути увеличения продаж - и, соответственно, препятствия этому. "Местные" более или менее изучены, а вот "общие" понятны не совсем.

С уважением,
2005-06-22 18:06:54
Аркадий Шушпанов » Владислав Маттэ
Доброе время суток, Владислав!

Спасибо за Ваш отклик.
Категорий рекламодателей у нас несколько. В основном, это не продукты, а сфера услуг: местные крупные и мелкие магазины, операторы сотовой связи и т.д. Зачастую рекламодатель сам (!) обращается к нам, серьезно не задумываясь, какая аудитория ему необходима. Проблема в том, что он а) чаще предпочитает иные федеральные каналы, б) иные носители.

С уважением,
2005-06-22 20:16:40
Владислав Маттэ » Аркадий Шушпанов

Добрый вечер, Аркадий!

Непонятно, что у Вас на телевидении делают магазины вообще. И в то же время определенный вывод о дополнительном привлечении рекламодателя очевиден: необходимо максимально точно сформулировать коммерческое предложение для клиентов, потребительские аудитории которых, по Вашему мнению, достаточно широко охватываются Вашим каналом (предположим это жители г. Иваново младше 18 лет). Составить некую базу данных предполагаемых клиентов, подходящих под данный критерий и целенаправленно ее отрабатывать.

2005-06-22 23:05:38
виктория спиридонова » Аркадий Шушпанов

здравствуйте, Аркадий!

Я последнее время при размещении пользуюсь психографикой и по-моему у стс наименее размытая аудитория.

 Это женский гламурный канал, те красивый, добрый, спокойный и не бытовой (тк нет советов как приготовить борщ или вывести пятно), те его женщины смотрят чтоб посмотреть на красивую жизнь и любовь, этакая "сказка со счастливым концом", без бытовухи, насилия и секса.  мужчины это 21.00, но он у Вас итак хорошо продается. канделаки ночью - это молодые, успешные интелектуалки, поэтому это надо предлагать салонам красоты, магазинам косметики и одежды выше среднего. день естественно тинейджеры - тоже преимущественно девушки.

Меня например, можно убедить только описанием ЦА, например недавно мне так продали Солдат на РенТВ, позвонили и сказали что ваша ЦА мужчины смотрят, я позвонила нескольким знакомым (мое ЦА, старше 35 лет, доход выше среднего) они смотрят и им очень нравится, потомучто служили в армии. соответственно я могу перенести и на остальных мужчин, что скорее всего такие же мужчины тоже смотрят и купила размещение на 2 недели. но например, продать мне Дом совершенно невозможно, тк тинейджеры мне не нужны, а ведь кому то и они нужны.

Поговорите с разными знакомыми женщинами, которые смотрят СТС, узнаете какие они передачи смотрят и разнесите их по типам, а потом эти типы и продавайте заказчикам. естественно лучше выбирать заказчиков-женщин, тк мужчинам женщин не понять:)

Самое главное, когда каналы не просто продают время, а представляют твой бизнес и приходят уже с неким решением.

Заказчиков убеждайте тем, что "выцепить свою ЦА на федеральных очень сложно, тк аудитория очень размыта и это хорошо для массового спроса, когда ЦА по большому счету - все (пиво, шампунь), а если вам нужны женщины такие то .....и такие то....., то они здесь, на СТС. и цены ниже и пару аргументов.  я думаю это актуально для маленьких городов, я сама работаю в новгороде, город маленький, поэтому Вас понимаю.

виктория

2005-06-24 14:25:30
Василий » Аркадий Шушпанов
"Что плохого для рекл...." Канал СТС! Отсутствие четко выраженного формата, дешевые программы, и как следствие весьма случайная и непостоянная ЦА.
2005-06-24 16:41:20
Аркадий Шушпанов » Владислав Маттэ
Доброе время суток, Владислав!

О магазинах: их реклама составляет около 50% всего местного рекламного эфира, не только "СТС-Иваново". Специфика региона в том, что те продукты, которые здесь производятся (в основном, текстиль), не рекламируются на телевидении в принципе.
Базой данных по предполагаемым клиентам я как раз сейчас и занимаюсь.
Спасибо за Ваши советы.

С уважением,
2005-06-24 16:52:53
Аркадий Шушпанов » виктория спиридонова
Здравствуйте, Виктория!
Большое спасибо за Ваш содержательный отклик. Некоторые наблюдения за аудиторией уже проводились, и выводы совпадают с Вашими. Дополнительная сложность в том, что ценовой конкуренции мы не выдерживаем, а снижать цены по условиям задачи - нельзя. Заказчик не всегда понимает, за что конкретно он платит именно такие деньги, и здесь Ваша подсказка может пригодиться.

С уважением,
2005-06-24 16:54:32
Аркадий Шушпанов » Василий
Кратко и емко! Спасибо.
2005-06-24 17:12:18
Аркадий Шушпанов » Всем
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех, кто откликнулся.
Мы, однако, часто уходили от основного вопроса: "Что плохого для рекламиста на канале СТС?" Мне следовало бы сформулировать его иначе: что плохого для регионального (!) рекламиста? На федеральном уровне, насколько мне известно, канал СТС продает свое рекламное время полностью. При всех своих недостатках.
Резюмирую. Выявлено три основных фактора:
1. Нечеткое позиционирование. Декларируется одна аудитория, на деле это получается не всегда.
2. Сложности с аудиторией. Парадокс: кто-то характеризует ее как четкую, а кто-то - как размытую.
3. Проблемы с программами (гипотеза - сезонные, но уровень по факту неровный).

Еще раз спасибо.


Яндекс.Метрика