9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13882 Подписчиков


Как привлечь покупателя в магазин самообслуживания (продукты питания)

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-10-30 22:35:44
Григорий » Всем

Магазин открыт 4 месяца назад. Продаем продукты питания. Рядом два конкурента примерно такой же площади, рынок. Цены держим пока ниже, чем у всех. За время работы количество клиентов увеличилось примерно на 15% и все...

Что можно посоветовать?

2005-11-10 12:00:47
Андрей Жуков » Григорий

Добрый день!

  • Какая площадь у магазина?
  • Прилавочный? Самообслуживание?

С Уважением,

2005-11-10 23:21:04
Григорий » Всем

Добрый вечер!

Самообслуживание. Позиционируемся примерно как "Магниты", но цены немного выше.

Площадь около 500 квадратов. 4 кассовых терминала.

С уважением.

2005-11-11 22:22:48
Даша » Григорий
Быстрота обслуживания на кассах и вежливость персонала в магазине. Всегда свежие продукты. Большой ассортимент алкогольной продукции. У нас в горорде один магазин очень на этом выехал, не смотря на то, что рядом был конкурент, все вместе это сработало.  :)
2005-11-12 18:47:41
Екатерина Спирина » Григорий

Могу поделиться тем, что повлияло на мой выбор универсама:

1) человек, который на кассе помогает сложить покупки в пакет (и даже донести пакеты до машины, если я не рассчитала своих сил);

2) прочность и достаточно большой размер фирменных пакетов;

3) просторность торгового зала (проходы должны быть достаточно широкими, чтобы не было затруднений при перемещнии с тележкой);

4) наличие отдела, где продается готовая и даже горячая еда (что-то вроде советских отделов кулинарии,только лучше);

5) отсутствие в магазине дешевого алкоголя (и соответствующего контингента покупателей).

С уважением.

2005-11-13 10:25:44
Андрей Жуков » Григорий

Добрый день!

Спасибо за ответ.

Что за рынком (вокруг)? Микрорайон или что-то еще? Много ли жилых домов? Есть ли "деловые здания" ?

С Уважением,

2005-11-14 23:05:07
Григорий » Екатерина Спирина
>>

Могу поделиться тем, что повлияло на мой выбор универсама:

>>

1) человек, который на кассе помогает сложить покупки в пакет (и даже донести пакеты до машины, если я не рассчитала своих сил);

>>

2) прочность и достаточно большой размер фирменных пакетов;

>>

3) просторность торгового зала (проходы должны быть достаточно широкими, чтобы не было затруднений при перемещнии с тележкой);

>>

4) наличие отдела, где продается готовая и даже горячая еда (что-то вроде советских отделов кулинарии,только лучше);

>>

5) отсутствие в магазине дешевого алкоголя (и соответствующего контингента покупателей).

>>>>

С уважением.

Добрый день!

Катя, спасибо, что ответили!

Думаю, что Ваши советы нам пригодятся, но боюсь, все это для уже посетивших наш магазин покупателей. Хотя и старого покупателя удержать тяжелее, чем нового, но все же ищем еще ходы...

Спасибо!

С уважением!

>>
2005-11-14 23:10:37
Григорий » Андрей Жуков

Добрый вечер, Андрей!

Обычный спальный район и и рынок лотков на 30, продают всякую всячину. Иногда и просроченную. )

Вокруг дома девятиэтажные - 144 кв и 72 кв. Район, в принципе, потенциальный. Дорожки на рынок и остановку автобусов проходят мимо нас, но, блин, число покупателей не растет...

Думаю сделать лотерею - на определенную сумму получаешь право полоить свой чек в ящик, а по итогам месяца, к Новому году, разыграть телефизор. Может хоть среднюю покупку увеличу. Еще хочу раздать листовки силами промоутеров - не очень дорого 50 рублей в час...

Что думаете?

С уважением,

2005-12-23 15:49:51
Галина Владимирова » Григорий
Уважаемый Григорий!
 

боюсь, все это для уже посетивших наш магазин покупателей.

 
Отнюдь! Информацию, приведенную Екатериной, стоит учесть при составлении обращения к тем, кто пока проходит мимо Вашего магазина.
 
А ведь мимо Вас (или вблизи Вас) проходят/находятся:

- жители ДЕВЯТИЭТАЖЕК
- посетители РЫНКА
- стоящие на ОСТАНОВКЕ в ожидании автобуса
Наверняка вблизи есть также:
- АВТОЗАПРАВКИ
- ПОЧТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ
- СБЕРКАССЫ
- АПТЕКИ
- другие МАГАЗИНЫ И Т.Д.
 
Понятно, ГДЕ должна быть информация о Вашем магазине и его преимуществах?
 

Дорожки на рынок и остановку автобусов проходят мимо нас, но, блин, число покупателей не растет...

А ГДЕ и КАК Вы обращаетесь к вышеназванным потокам, чтобы «число покупателей росло»?


все же ищем еще ходы...

КАК именно?
 
Рекомендую посмотреть на этом сайте статью «С белого входа», где рассматривается схожая задача и, в том числе, предлагаются решения по использованию «смежных» потоков (пассажиров общественного транспорта, прохожих и т.д.)
 
С уважением,
2009-06-11 13:33:58
Nyta » Всем

А подскажите как привлечь покупателей в торговый павильон(ассортимент разнообразный от пива до гречки и риса) вокруг чисто, убрано, товар всегда свежий, открылись недавно, хочется чтобы люди шли

2009-06-11 16:09:25
Ася Прыжко » Nyta

Добрый день,

а каких Вы людей хотите привлечь? Кто к Вам начал ходить или Вы планировали, что придет?

Спасибо,

2009-06-15 13:23:59
Галина В. Владимирова » Nyta

Уважаемая Ната!

Посмотрите, пожалуйста, все рекомендации в этом обсуждении. Чем Ваша задача отличается от уже разобранной?

Скажем, как у Вас сейчас обрабатываются потоки тех, кто находится вблизи (или проходит мимо) Вашего павильона? (см. список здесь - Вы можете его отредактировать с учетом Вашего микрорайона).

Соответственно, каким образом люди в этих местах узнаЮт, что у Вас ассортимент разнообразный от пива до гречки и риса, вокруг чисто, убрано, товар всегда свежий и т.д.?

Можно сообщать об этом в целом, а можно дробить на составляющие.  

Например, жители микрорайона обычно восприимчивы к тому, в каких торговых точках:

  • самая свежая выпечка
  • где всегда свежая "молочка"
  • где "куры получше"
  • где "хорошая грудинка"
  • где "при тебе фарш приготовят и отбивные нарежут"
  • и т.д.

А также примечают:

  • к какому часу привозят хлеб, булочки, выпечку (свежайший завоз хлеба) - к этому часу народ и подтягивается  
  • где меньше всего обсчитывают, а где приворовывают
  • где "хорошая" продавщица, "приятная такая, улыбчивая"  
  • где всегда точно дают сдачу, 
  • и т.д 

Аналогично на рынке люди примечают хозяек, у которых "такой вкусный творожок, ни у кого такого нет", "самая вкусная на всем рынке кислая капуста с клюквой", и потом только к ним и ходят покупать.  

Молва в окрУге среди соседей, жильцов расходится быстро: "вот в том ларьке всегда свежее, а в тот лучше не ходить", "вот там обычно в субботу последний раз завозят и жди до понедельника", "здесь вечно обсчитывают, да еще нагрубят" и т.д.

Отсюда одна из рекомендаций: оповещать округу (по списку) о наиболее выигрышных "деталях" Вашего павильона. В то время, как все магазины рассказывают о себе в целом, акцентируйте внимание пока на чем-то одном.

Пусть для начала зайдут к Вам только потому, что у Вас, к примеру, самая свежая выпечка.

Зайдут и увидят все остальное: не только хороший ассортимент и "нормальные" цены, но и аппетитную выкладку, аккуратную расфасовку в чистые кулечки, приветливых продавцов и т.д.

А самое главное (для локальных павильонов и ларьков) - ТОЧНЫЕ весы (с соотв. комментарием об их точности) и нормальную реакцию продавца в ответ на просьбу еще раз взвесить и пересчитать. 

Застолбите хорошую репутацию, и к Вам будут намного охотнее ходить, чем к другим. Само собой, если Ваш павильон людям по пути.

С Уважением,       

2009-08-20 19:01:18
Macho_777 » Григорий
Добрый день,

Если "текучка" мимо магазина большая, а не заходят, то может дело в фасаде?

Каков вид фасада?

Он может быть обшарпан - это плохо или выглядеть как дорогой магазин - отпугнет небогатое население.
2017-01-20 22:13:55
Наталья » Галина Владимирова
Галина Владимировна, большое спасибо за ссылку, много полезного взяла из статьи.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика