9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10781 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-09-12 10:17:30
Люция » Всем
Доброго времени суток) у меня вопрос следующий: если население города составляет более 500 тыс. человек, сколько людей нужно опросить, чтобы сложилась реальная картина о мнении насления по тому или иному вопросу?
2005-09-12 11:16:18
Редакция » Люция

Уважаемая Люция!

Ваш вопрос слишком общий. Поэтому,

шаг 1. Приведите пример соответствующего вопроса,

тогда легче будет сделать шаг 2.

Спасибо,

2005-09-12 11:24:45
Люция » Редакция
Уважаемая Редакция, цель нашего опроса - выяснить мнение населения о работе транспорта. опрос должен охватить пассажиров транспорта. общая численность населения города - 512 тыс. чел. по науке, по-моему, нужно опросить 3-5% от генеральной совокупности. но что-то слишком уж много получается. вот мы и подумали, может, все-таки можно значительно сократить общее количество респондентов. но только до такой степени, чтобы результаты опроса от этого не пострадали и можно было выяснить, как действительно население оценивает работу транспорта. заранее спасибо.
2005-09-12 11:34:02
GMN » Люция
А не секрет "как вы опрашиваете" (собираетесь опрашивать)?
На улице ,на остановках, в транспорте?
На улице типично что "не особенно любит народ опросы, задерживаться и задумываться" (неверие в положительные перемены)
В полном автобусе результаты предсказуемые, в пустом - почти то же самое (зависит от того в какое время опрашивать: в 11 часов утра или часа в 3 дня, или в часы-пик).
Остаются остановки.
Ещё интересно (но недоступно) насколько часто вообще люди жалуются на транспорт в сами транспортные организации.
А свой горячий телефон организовать хлопотно\дорого?
2005-09-12 11:42:58
Люция » GMN

собираемся опрашивать на остановках. чтобы люди охотнее отвечали на вопросы (15 шт.), за неделю до опроса стартует информационная кампания. для этого на остановках, где будет проходить опрос, в салонах транспорта будут соответствующие объявления о том, что будет проходить опрос, кто будет его проводить. надеемся, что объявления помогут в дальнейшем при "уговаривании" людей отвечать на вопросы.

"горячая линия" есть, но все дело в том, что звонков поступает достаточно мало. и это не из-за того, что нет проблем, а из-за того, что не верит население в ее эффективность.

2005-09-12 12:00:03
Ананикова Людмила » Люция

Для рассчета выборочной совокупности в вашем случае за генеральную совокупность принимается не все население, а только пользователи общественного транспорта. Предположим, что это 1/3 всего населения.

Во-вторых, если планируете делать случайную выборку (не путайте со стихийной, когда опрашиваются просто прохожие, без отбора на каждого 3/5/10 и т.д.), то при вероятности 95% и доверительном интервале в 3% (т.е. полученные данные с 95% вероятностью будут располагаться в найденном вами значении +-3%) вам необходимо опросить 1060 человек.

Но поскольку случайная выборка в вашем случае (уличный опрос) затруднительна, то лучше ориентироваться на целевую выборку (пользователи транспорта) с дальнейшей корректировкой по возрастным диапазонам и полу для приведения в соответствие с общей картиной по пользователям транспорта (если вы ею располагаете). Так вот, при целевой выборке вы должны опираться на статистически значимые показатели. Это опять же 1000 респондентов.

Вот от этого количества и отталкивайтесь.

А то, что вы пишете: "...по науке нужно опросить 3-5% от ген. совокупности" не корректно, поскольку теория выборки на больших генеральных совокупностях исходит как раз из того, что грамотное формирование выборки позволяет опрашивать менее 1% ген.совокупности.

С уважением,

Людмила.

2005-09-12 12:03:03
GMN » Люция
И на остановках смотрите народ не распугайте! (имел ввиду видеокамеры). Если просто опрашивающий - тоже может сработать "барьер" ("Опять рекламный агент или проповедник, будь они неладны!"). Два человека с микрофоном (без видео) и с рекламой организации, которую вы представляете - этими люди могут заинтересоваться с мотивом типа "Может хоть кто-то независимый транспортников сумеет пропесочить!"
Кого вы предствавляете и есть ли у вас реальные полномочия или план "Как исправить недоработки"? Администрацию? Газету? Оппозицию горвластям? Нечто прочее "социологическое"?
2005-09-12 12:14:35
Люция » GMN

я представляю как раз-таки транспортное ведомство. что касается работы с населением, то я первый в этой организации человек, который и будет заниматься связями с общественностью.  решила начать с опроса. полномочия есть.  а исходя из результатов опроса уже составлять план "Как исправить недоработки". сейчас он очень "сырой".

как раз-таки для большего доверия населения в объявлениях хотелось бы разместить что-то вроде "опрос будет проводиться на остановках молодыми людьми со специальными бейджами" (вот теперь думаем, как заменить слово "бейдж", ведь далеко не все знают, что это такое.)

2005-09-12 12:16:04
Люция » Ананикова Людмила
спасибо за столь подробный ответ.
2005-09-12 12:28:36
GMN » Люция
А заменить малозаметный бейдж на "наволочку с надписью и рисунком"? (как на выборы пнсионеров нанимали и рядили)
PS
Не было у меня тогда мобилки с камерой, а у бабули с листовками на метро Кожуховская очень дельно этот наряд уголком загнулся, да так и остался. Что осталось на радость и одобрение публики от надписи "Яблоко" - оставляю на "догадайтесь сами" ))
2005-09-12 14:21:07
Люция » GMN

да, пожалуй это будет более заметно) спасибо за советы

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика