На сайте ведутся работы По каким критериям оценить почему плохо окупается торговая точка?? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

По каким критериям оценить почему плохо окупается торговая точка??

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-06-10 12:18:06
София » Всем

У нас торговая сеть по продаже компьютерной и цифровой техники, а также сотовых телефонов. Есть один большой магазин и 11 точек по городу / население 800 тыс. человек/. Одни точки продают хорошо,  другие - нет. На точках представлены те же категории товаров, что и в главном магазине, но с меньшим ассортиментом. Некоторые точки имеют отдельный вход, некоторый находятся в торговых центрах.

Мне интересен момент, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ следует анклизировать причины плохой окупаемости торговой точки? По моим предположениям - есть 2 основных момента:

1) точка находиться в плохом месте /либо города, либо в торговом центре/;

2) в точке работает не грамотный персонал

Подскажите что-нидь. 

2004-06-20 06:14:44
Игорь Борисов » София

София, с двумя пунктами согласен + есть такой раздел торгового маркетинга как  "мерчендайзинг", который включает в себя все от планировки и равномерной загрузки до  грамотной и привлекательной выкладки товара - эти мероприятия позволяют повысить продажи до 20%.

Но так с ходу, в теории сказать, почему именно не работает Ваша точка так,  как надо - очень сложно, нужны конкретизированные примеры, в идеале фотографии, поэтому  советую как минимум почитать пару книжек по мерчендайзингу или прислать фотки по ссылке - может сможем подсказать. 

За сильную рекламную Россию!

2004-06-21 09:33:27
Редакция » Игорь Борисов
Уважаемый Игорь!
 
На этом Internet-форуме принято: ставить и уточнять задачу, а аткже помогать с её решениями прямо здесь.
 
Реклама, а также информация, не касающаяся рассматриваемой задачи, удаляется Редакцией.
 
Успешной работы!
2004-06-22 06:12:37
Игорь Борисов » Редакция

Уважаемая Редация!

Прошу прощения, в прицнипе, я ведь,  этим и занимался (помощью в решении задач на этом форуме)  просто думал, что приведение ссылок с фотопримерами намного облегчает объяснение, ведь не каждый обладает креативными возможностями,  что бы представить себе то, о чем говорят, а на Вашем сайте нет технической возможности вставить фотки, которыми мы готовы делиться,  поэтому, мне кажется, ссылки только приносят пользу.

Хотя мое мнение может  быть не объектвным, как впрочем и Ваше, так как мы представляем разные ресурсы, но если мы всегда декларируем, что для нас важен потребитель - то может стоит спросить посетителей форума, нужны ли им фотопримеры  подтверждающие теорию? 

   

2004-06-22 06:16:02
Игорь Борисов » Игорь Борисов

К примеру человек ссылается на Триз и размещает, по сути, рекламное объяление:

http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=3370

Как нам действовать?

Мы думаем, что это пользу потребитлеям, поэтому не удалем топик, а наоборот даже помогаем.   

ЦИТАТА:

"Уважаемые специалисты!

Наше выставочное объединение 29-30 сент. 2004 г. проводит в Санкт-Петербурге Конференцию “Маркетинг и бизнес-коммуникации. Супермаркет маркетинговых знаний”.

Примерно треть Докладчиков мы уже определили. Но есть вопросы... И на ДВА из них я прошу ответить экспертов:

Вопрос первый: Каких докладчиков-практиков Вы можете порекомендовать?

Поясню: мы ничего не имеем против авторов ВУЗовских учебников по маркетингу и смежным дисциплинам, но на Конференции, в первую очередь, планируется обсуждать прикладные исследования, разработки и результаты. Естественно, если кто-то из уважаемых практиков намерен предложить свою кандидатуру в качестве Докладчика - милости просим.

Вопрос второй: Какой тематики не хватает на нашей двухдневной Конференции?

Информация о конференции (тематика, условия, скидки, условия подачи тезисов) уже размещена на сайте наших постоянных Партнеров: http://www.triz-chance.ru/conf2004.html

Примерное число Докладов (по 30 минут) и Сообщений (по 15 минут) - 25. Конференция планируется ежегодной. Не скрою, мы связываем с Конференцией и ее Докладчиками достаточно амбициозные планы.

Очень жду ответов!

P.S.: Естественно, ответы можете присылать и на мой личный e-mail: print@restec.ru (лучше - укажите в сабжекте письма "КОНФЕРЕНЦИЯ по МАРКЕТИНГУ"). Но хотелось бы интересного ОБСУЖДЕНИЯ в онлайне, выдвижения разных мнений и т.п...."

2004-06-22 08:21:27
София » Всем

Спасибо всем, кто ответил. Да, конечно и как выложен товар на точках, это конечно тоже имеет значение.

Видимо я размыто обозначила тему.

проблема в том, что у нас целая сеть по городу таких вот точек, всего их 10. И лишь 3 из них плохо окупаются. Сейчас эту проблему пытаются решить таким способом:

организовать рекламную кампанию, причем не для всей сети, а именно для этих трех точек. Суть РК - устороить розыгрыш среди покупателей сотовых телефонов, розыгрыш будет проходить в прямом эфире на  радио.

Вот у меня и возникла мысль, что  рекламной кампанией эту проблему не решишь. И прежде чем начинать рекламную кампанию следует посмотреть на сами точки, *пройти путем покупателя*! Возможно проблему плохой окупаемости можно решить и без всякой рекламной кампании.

2004-06-22 12:13:59
Редакция » Игорь Борисов
Уважаемый Игорь!
 
1) Мы участвуем в работе этой Конференции, но не являемся ее Организаторами.
 
2) Независимо от того, Игорь, кто или какую информацию разместили на Вашем форуме, Internet-форум www.triz-ri.ru/forum  задуман именно как постановка и решение профессиональных задач в области бизнеса. Наш опыт показывает, что реклама и информация, не относящаяся к процессу постановки и решения задач, резко ухудшает качество профессонального общения.  
 
3) Правила конкретного Форума устанавливает его Модератор, Редакция и т.п. И на своем Форуме Вы, Игорь, это решаете сами: что размещать, что не размещать и т.п.
 
Успехов!
2004-06-23 04:49:56
Игорь Борисов » Редакция

Уважаемая РЕДАКЦИЯ!

Еще раз приношусвои  извинения - просто не увидел запрета на ссылки. 

София - ну, конечно, надо "пройти путем" покупателя, взгляните книжки Колборна по Мерчендайзингу - очень даже грмотные советы дает автор. 

_______________________________

За сильную рекламную Россию!

2004-06-29 10:04:32
Михаил Опанасенко » София
Уважаемая София!
 
1) точка находиться в плохом месте /либо города, либо в торговом центре/;
2) в точке работает не грамотный персонал
 
Уточните, пожалуйста, точки мало посещаются (слабый поток Клиентов) или при нормальном потоке мало продается? Затем продолжим.
 
Спасибо,
2005-09-27 00:11:41
Тимур » Всем

Наша фирма занимается продажей мебели в Казани. У нас три  торговых точки (большие) в городе. Ассортимент представленный во всех торговых точках примерно одинаков. Однако в одной из торговых точек уровень продаж ниже, чем в двух других. Данная точка расположена в большом торговом центре ниже первого этажа в помещении, выделенном полностью под мебель. Поток клиентов на уровне среднего. При этом наблюдается снижение продаж по корпусной мебели. Подскажите, какие меры, на ваш взгляд, можно предпринять по повышению эффективности работы данной точки.

Благодарю за внимание.

2005-09-27 12:56:10
Кирилл Лебедев » Тимур

Уважаемый Тимур!

Попробуйте начать с опросов: поставьте нескольких студентов на входе/выходе и пусть они опрашивают покупателей:

  • Почему Вы не зашли в наш магазин?
  • Почему Вы зашли, но не купили там мебель?

Если полизости есть конкуренты, проведите опросы рядом с ними:

  • Почему Вы зашли к конкурентам, а не к нам?

Результаты опросов выложите на форум. Тогда продолжим...

С уважением,

2005-10-01 19:27:20
Наталья » Всем

Вопрос к профессионалам:

Какова примерная норма выхода новой точки

  - на безубыточность,

  - на прибыль?

Естественно имеет значение специфика бизнеса, но всё же - от и до.

И бывает ли такое, что прибыль идет в первого месяца? (Речь идёт о бизнесах, которые давно на рынке, и у которых масса конкурентов)

2006-07-03 19:11:43
Денис Чунарев » Наталья

Уважаемая, Наталья.

Как Вы правильно заметили - все зависит от специфики бизнеса, в частности от ликвидности вашего товара и той маржи которую вы в итоге получаете. Иными словами необходимо спрогнозировать три варианта развития событий:

  1. оптимистичный прогноз
  2. пессимистичный
  3. и некий средний вариант

Для этого, на мой взгляд, необходимо учесть те единовременные затраты, которые имели место при открытии точек продаж

  • арендная ставка
  • торговое оборудование
  • освещение
  • товар
  • охрана
  • з/п работников

и т.п. - смотрите структуру вашего бюджета расходов) и занести их в некую табличку Excel.

При размещении торговой точки в том или ином месте многие компании прибегают к методу прогнозирования продаж, то есть строится математическая (экономическая) модель, собираются исходные данные:

  • проходимость места - пешеходный трафик (будущей точки) человек/час.
  • посещаемость альтернативных точек (конкурентов, находящихся в шаговой доступности - обычно рядом стоящих) человек/час.
  • средний чек рядом альтернативных точек (можно выявить если это длительное наблюдение). $/человек.

Огромное влияние на повторную посещаемость торговой точки оказывает: изначально грамотное зонирование пространства торговой точки с просчетом траекторий покупательских потоков, мертвых зон (так называемых холодных) и очень проходных (горячих).

Я не упоминаю о таких важных вещах как:

  • мерчендайзинг
  • подготовка персонала (+ контроль знаний-навыков, MisteryShopers, решение конфликтных ситуаций, опрятность, ненавязчивость)
  • чистота в помещении
  • комфортная обстановка внутри помещения (если на улице жарко - в помещении прохладно и наоборот)
  • комфортное освещение (не слишком яркое-слепящее и не темное-не видно информации на ценниках)
  • исчерпывающая информация на ценниках
  • ассортимент

они безусловно делают покупателей к Вам лояльнее.

что называется ИТОГО: если нет понимания, где мы ошиблись - почему люди не приходят снова - необходимо провести анкетирование в районе расположения этой точки и рядом с конкурентами, чтобы выявить причину их недовольства.

2006-07-04 08:47:08
Андрей Жуков » Денис Чунарев

Поддерживаю!

С Уважением,



Яндекс.Метрика