9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13889 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Как повысить продажи в магазине автоаксессуаров?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-11-17 08:29:53
Анастасия » Всем

Всем здравствуйте! В общем, дело обстоит следующим образом: в небольшом городе (население 256 тыс. чел.) есть магазин автозапчастей на объездной дороге, там мы снимаем в аренду половину магазина и торгуем автоакссесуарами (книжки, масла, незамерзайка, защиты картера, ветровики, коврики и прочая мелочевка). Сам магазин называется "Автомакс". Но по сути, это не наше название, мы его можем использовать в рекламной продукции, но получается, что пиарим не только себя, но еще и этот отдел, который занимается автозапчастями.

Наш отдел функционирует 5 лет, примерная средняя выручка в месяц - 120 тыс.

Вопрос №1: нужно ли нам свое название отдела? Если да, то хотелось бы выслушать предложения. (сами одно время печатали визитки с названием "Автокомфорт", но это как-то длинно...)


Вопрос №2: как повысить продажи?


Из рекламы сейчас висят только баннера на фасаде с перечнем товаров, которые можно у нас купить. Акции: 1) купи защиту картера получи установку бесплатно (хорошо работало), 2) пробовали еще купи товар получи подарок (не работало). В интернете никак не рекламируемся.


В городе огромная конкуренция-82 магазина. Уважаемые гуру рекламы, маркетинга и просто очень хорошие специалисты! Помогите, пожалуйста, советами. Всем заранее огромное спасибо!


P.s. все схожие темы уже прочитала на сайте.

2014-11-17 12:56:16
Галина В. Владимирова » Анастасия

Здравствуйте,  Анастасия!

...в небольшом городе (население 256 тыс. чел.) есть магазин автозапчастей на объездной дороге, там мы снимаем в аренду половину магазина...

Стало быть, Вы пришли туда позже :-) И у них, в отличие от Вас, возможно, уже есть какой-никакой поток Посетителей. Тем более, на объездной дороге.

В любом случае, Вам с ними надо дружить (а им с Вами), поскольку у вас у обоих:

а) одни и те же целевые потоки (в одних и тех же местах: на автозаправках, автостоянках, автосервисах, авторынках и пр.) - в рамках одного небольшого города,

б) товары со схожими циклами покупки (=и то, и другое покупается с той же регулярностью),

в) ассортимент аксессуаров и автозапчастей дополняют (усиливают) друг друга, но не конкурируют между собой (Покупателям удобно заехать и купить все "расходники" в одном месте)

И самому Владельцу этого торгового здания вряд ли интересна "междоусобица" под своей крышей. Ему нужен крепкий арендатор, который не съедет от отсутствия посетителей, и хороший совокупный поток Покупателей (часть-то площади у него не занята арендой), в идеале разметающий все, что здесь продается.

Поэтому надо не тянуть потоки каждый на себя (не отстраиваться друг от друга), а договориться о совместных действиях. Возможно, через Собственника здания. Не дробить поток автомобилистов, а взаимно его усиливать.

Как минимум должны быть взаимные ссылки из одного "отдела" в другой "отдел", а также в любых рекламных материалах, которые распространяются/размещаются на "автомобильных" потоках.

То есть есть некий автомагазин "Автомакс". И в нем вот такой ассортимент автозапчастей и автоакссесуаров. И вот причины... (называете), по которым туда стоит заехать.

Это ответ на Ваш вопрос № 1 и отчасти № 2 (пока как привлечь посетителей).

С Уважением, 

2014-11-17 13:40:01
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хозяин второго отдела не заинтересован ни в какой рекламе, потому что "его и так все устраивает". Люди идут к нему больше, чем к нам. Кстати, он и является владельцем помещения.

2014-11-17 14:44:16
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Хозяин второго отдела не заинтересован ни в какой рекламе, потому что "его и так все устраивает". Люди идут к нему больше, чем к нам. Кстати, он и является владельцем помещения.

Три варианта решения этой задачи:

1. Вы проводите переговоры с Владельцем не просто о рекламе, а в предложенном здесь ключе

Вряд ли Вы с ним переговорили именно в таком духе за те 45 минут, что прошли "между" Вашим сообщением и моим :-)

Предприниматель не может не понимать недополученную выгоду, а также непродуктивные затраты, которые он несет в этом случае. Правда, они могут быть для него не очевидны.

А вот в "рекламу" как таковую он, действительно, не хочет вкладываться. Поэтому и разговаривать нужно по-другому. Если надо, обсудим как.

2. Если после этого (несмотря на квалифицированные переговоры в этом ключе) человек не согласится, а у Вас пока не будет желания съехать, пробивайтесь в одиночку. Что уж теперь... Не переживая всякий раз по поводу того, что теперь Вы становитесь для них источником целевого потока. Когда поток Посетителей в результате Ваших мер начнет зримо увеличиваться, не примените случай проиллюстрировать этот факт Арендодателю. Надо быть совсем уж недальновидным, чтобы не понимать возросшего значения одного из арендаторов. Тогда и поторгуетесь относительно дальнейших условий. Либо:

3. Съедете на более выгодные условия :-)

С Уважением,

2014-11-17 14:54:35
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хорошо. спасибо огромное за совет! 

Скорее всего так и получится, что будем пробиваться сами. А можете посоветовать какие-нибудь конкретные проверенные и "работающие" способы рекламы/акций/продвижения и т.п.?

2014-11-17 16:27:50
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

А можете посоветовать какие-нибудь конкретные проверенные и "работающие" способы рекламы/акций/продвижения и т.п.?

Учитывая, что город относительно небольшой, надо, чтобы Ваша информация была везде, где собираются автомобилисты:

автозаправки (включая расположенные на их территории продуктовые магазинчики), автомойки, автосервисы, авторынки, гаражи и пр.

Посмотрите также вот такого рода сообщения (об обработке ближайших потоков).

В каждом случае поезжайте-посмотрите по месту, как и что там устроено, как все происходит, какие тамошние носители можно задействовать и пр. И в каждом случае договориться с Владельцами (Хозяевами) данной "точки" о размещении своей информации. На тех или иных условиях.

И в первую очередь, обрабатывать потоки своих "соседей". Много ли у них сейчас Посетителей?

С Уважением, 

2014-11-18 06:40:14
Анастасия » Галина В. Владимирова


И в первую очередь, обрабатывать потоки своих "соседей". Много ли у них сейчас Посетителей?


Побольше чем у нас. Не знаю, пока еще не замеряла трафик.

Каким образом их обрабатывать, если они пришли, заказали у соседа и ушли? Не будешь же им навязываться: "Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?"))))))))))))))))))))))))

2014-11-18 06:42:35
Анастасия » Галина В. Владимирова

На счет гаражей, авторынков и пр. тоже уже думала, пока загвоздка в формате распространения...листовки? плакаты? визитки со скидкой?

2014-11-18 11:18:29
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Побольше чем у нас. Не знаю, пока еще не замеряла трафик.

Каким образом их обрабатывать, если они пришли, заказали у соседа и ушли? Не будешь же им навязываться: "Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?"))))))))))))))))))))))))

Важно то, что их ощутимо много. И для Вас это ближайший целевой поток.

И раз Ваш магазин (отдел) соседствует с этим потоком, то да - именно навязыв... активно себя рекламировать и предлагать. Открыв торговлю, не надо стесняться этого делать :-)

Но не буквально: Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?" (не надо "оправдываться" и "упрашивать"), а чуть иначе:

Через Владельца (напрямую через продавцов может не получиться) договориться о взаимных ссылках друг на друга. То есть они при любом контакте со своими Покупателями-Посетителями вручают им Вашу рекламу с показом (рукой и словами), как пройти в соседний отдел. То же самое происходит на Вашей территории с их рекламой. Что им раздавать и/или говорить (конкретный текст) - Вы передаете им "под ключ". (А если просто попросите: "Вы, пожалуйста, на нас тоже ссылайтесь" - ничего никогда не произойдет.)

Таким образом (скажете Вы им это, когда будете договариваться):

  • Никаких организационных сложностей Вам (т.е. им) это не несет. Затрат с Вашей стороны тоже никаких. Мы все сделаем (подготовим) сами. Вот наш тираж для раздачи (на кассе или на выдаче), вот фраза (короткая и простая). Мы с Вами не конкуренты, наши товары только дополняют друг друга. Причем и те, и другие владельцами авто покупаются с одной и той же регулярностью. А Вы и сами знаете: людям обычно удобнее заехать и купить все сразу в одном месте, чем мотаться по разным точкам. По пробкам не наездишься. И то, что мы с Вами (а Вы с нами) рядом, только усиливает этот покупательский поток (ко взаимному интересу). Чего же его, спрашивается, дробить (каждый себе)? Ладно уж, не хотите (пока) вкладываться в совместную рекламу по городу. Но взаимные-то ссылки (друг на друга), без всяких затрат, у себя в магазине... - Тут сам бог велел объединиться :-)

Если - вопреки здравому смыслу - договориться не получится, тогда (хотя бы в дни и часы пиковых посещений) ставите своего человека у входа-выхода, чтобы он вручал визитку или флаер. А также обязательно(!) показывал рукой (куда идти) и произносил следующую фразу:

  •  ...И заодно посмотрите автоаксессуары. Раз уж Вы заехали (нашли для этого время)... Чтобы уже всё "одним махом" посмотреть... 

Скажите это буквально (слово в слово). Как само собой разумеющееся. Без тени сомнения. Потому что люди это и сами "про себя" думают. А мы эти думы извлекаем наружу (как занозу) и подкрепляем мысль.

P.S. Если Ваш промоутер будет вручать флаеры "молча" (стесняясь говорить и показывать рукой), оштрафуйте его без зазрения :-) 

С Уважением,

2014-11-18 11:43:20
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хорошо, попробую в таком ключе поговорить! 


Спасибо Вам огромное за заданный вектор! обязательно отпишусь по результатам переговоров)


P.S. промоутеры будут лишними потому что там оочень небольшое помещение и находимся мы в метре друг от друга) точнее наши витрины

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика