RRRRR - 54.161.175.236

"Прозрачность" отношений на предприятии и никакого "шамантсва". Выпуск от 20.08.2013 г.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-05-20 09:40:34
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Мы публикуем периодическую подборку проверенных временем инструментов и рекомендаций. В помощь уважаемым Руководителям и Владельцам бизнеса. Для быстрого просмотра,  н е с п е ш н о г о  обдумывания и твёрдого принятия решений.

Тема выпуска: "ПРОЗРАЧНОСТЬ" ОТНОШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ И НИКАКОГО "ШАМАНСТВА"

======================================================================

1. Немало ситуаций, когда т.н. "человеческие отношения" наносят прямой ущерб интересам добросовестно работающей Компании и ее Клиентов. (Потому и пишутся "в кавычках".) Скажем, менеджер сопровождения тендеров и заказа оборудования "закрыл глаза" на ошибки монтажников при сборке  конструкций или на срыв сроков пусконаладочных работ службой сервиса, своевременно не известил об этом руководство компании, "прикрыл" коллег...

Чтобы сотрудники не входили в искушение, а заодно быстро разобрались, где настоящая взаимовыручка и дружба, а где - их имитация, в компании вводится фирменный стандарт: 

Стандарт звучит так:

"Менеджер знает, что невнимательность и халатность Коллег (менеджера закупки, монтажников, сервис-инженеров) при работе с проектом может привести к:

- нарушению сроков выполнения работ;

- ошибкам при сборке конструкций на объекте;

- потерям времени на разбирательство в ситуации;

- порче отношений с Заказчиком

- и т.д.

Сотрудник не покрывает Коллегу по 3-м причинам:

1. необходимо зафиксировать ошибку для предотвращения аналогичных нарушений в дальнейшем,

2. дать возможность руководителю принять меры, 3. максимально быстро исправить ситуацию".

И много других полезных документов по управлению текущей торговлей оптом и "под заказ" содержится в эл. кейсе "RI-GROSS".

=====================================================================

2. Прежде чем квалифицированный сотрудник уволится, уйдет в академический отпуск, декрет, в творческий отпуск или "по уходу…" (что равноценно увольнению и может надолго дестабилизировать работу на его участке), пусть он не только передаст свои функции (новому сотруднику), но и "задокументирует" свой опыт на любом носителе, который останется в Компании. И можно будет не опасаться его ухода – временного или окончательного. 

Документирование и передача опыта прекращает "шаманство", т.е. злоупотребление  квалификацией в той "предметной" области, где специалист в теме разбирается больше руководителя.

Бухгалтеру предлагается описать (по опыту своей работы) ряд важных для фирмы моментов. Например:

- найденные решения по налогообложению со ссылками на первоисточники или выдержками из них;

- перечень усовершенствований отчетов и пр. бухгалтерских программ;

- "особенности" рабочего места (для понимания, где хранятся файлы-шаблоны, типовые запросы и т.п., как они называются и т.п.);

- контакты в контролирующих органах;

- иное...

Эти документы делают возможный уход бухгалтера из компании некритичным.

Подробнее – в кейсе "Выведение "шаманства" из бухгалтерии. Управление бухгалтерией "RI-BILLER".

"Составление списка полезного опыта" – необходимая мера по выведению "шаманства" из любой "предметной" области, где квалификация специалиста выше, чем у уважаемого руководителя. Особенно, если сотрудник может уволиться...

======================================================================

3. Актуальные обсуждения на данном Форуме об издержках производственных отношений и их преодолении:

"Как "продать" сотрудникам "умную" систему зарплаты?

Дело в том, что в технической службе с годами сложилась "саморегулируемая" система, которой они управляют, как могут. Для руководства эта система - "черный ящик", который нужно расшифровать и "перепрограммировать". В техслужбе сильное сопротивление любым действиям руководства по оптимизации. С одной стороны, так исторически сложилось, с другой - у каждого из руководителей подразделений техслужбы - голова-компьютер, и для того, чтобы начать что-то делать, им нужно понимать, какую выгоду им это несет и зачем нужна эта "прозрачность". Как все-таки грамотно представить им новую систему, чтобы работа пошла? А то сейчас мы "тянем осла за хвост", а он упирается всеми лапами..."

"Пытаемся в нашей компании внедрить систему эффективных заработных плат. Попросили сотрудников расписать их функции. Один из них отказывается, мотивируя  тем, что его работа в течение дня настолько разнородная, что не поддается никакой систематизации. Согласились, чтобы он расписал не 8 часов рабочего времени, а 40 часов за неделю. Однако около двух дней он обычно тратит на командировки. Не получится ли так, что он просто "зашаманит" часть работы и скроет простои в этих командировках?

Одновременно мы пытаемся оптимизировать ассортимент, хотим ввести стандарт на неснижаемый остаток. Снабженцы не хотят "возиться с цифрами", утверждают, что "их огромный опыт позволяет и так все отлично закупать, а у поставщиков с товаром определенной марки часто возникают перебои". Как быть в этих случаях?"

"Ситуация следующая:

Есть "кухня", "бар", "админы", "управляющая", "директора" и штат официантов. Отношения в коллективе преимущественно дружеские. С одной стороны, расхолаживающие рабочую обстановку, с другой - у командных игроков взаимовыручка повышает результативность. Но беда в том, что команды нет! Главная проблема - коммуникации между официантами-баром и официантами-кухней. Официанты работают как собаки, за свой стол каждый глотку порвет, воюют за чай. Сделать им общий чай - не слишком подходящий вариант. Крысы будут крысить, и за этим не уследишь. А что еще из объединяющих моментов можно придумать? Отношения внешне дружеские. Но от этого в итоге страдает весь имидж предприятия - обслуживание не очень (дальше своего стола не видим), заказы отдаются медленно, при этом нервотрепка у всех страшная..."

"У нас с мужем компания по торговле одеждой в розницу. Он занимается финансовым учетом, расчетом зарплат, развитием компании и разными техническими моментами. На мне управление персоналом, реклама и отбор новых коллекций.

Прежде всего, очень сложно его убедить заняться планированием. Он все делает спонтанно - что придет на ум. Ему также сложно начать, если это кажется сложным или он не знает, с чего начать. В итоге, получается, что те дела, которые могут делать менее квалифицированные работники, или не самые важные - он делает в первую очередь.

У меня возникает ощущения, что я думаю за нас двоих и одна переживаю за результат..."

Есть отдел автоматизации: несколько девушек-операторов ПК, которые осуществляют контроль заказов и ввод их в систему. Работа простая, однако есть периоды, когда заказов нет и делать нечего. В это время начинается спонтанный отдых, шутки, чае- и винопития (поводы бывают часто).

Менеджеры по продажам то и дело заходят к операторам (читай: девушкам), чтобы проконтролировать ввод своих заказов. Одна-две минуты на выяснение делового вопроса, а потом менеджер остается просто поговорить. Если в это время заходит другой сотрудник, беседа затягивается. Отдел стал как бы комнатой отдыха для сотрудников. Если заказы есть, часть операционисток вводит их, остальные общаются… Некоторые даже признают, что общение - один из самых приятных моментов в этой работе.

Вопрос: это неизбежная "корпоративная культура" в зоне.ру или можно исправить?

На новом рабочем месте столкнулся с проблемой, хоть и распространенной, но до сих пор малопонятной.

Как специалист по рекламе и PR, я занимаюсь организацией продвижения, представляю руководству (собственникам компании) варианты концепций и готовые проекты для утверждения. На что руководство отвечает, что "надо подумать", и процесс затягивается на неопределенное время. Пока начальство думает, я занимаюсь другими делами, но до сих пор не приняты решения по самым фундаментальным вопросам. Общий ответ: "Это все логично и в этом есть смысл, но мы пока не знаем" или "собственники мандражируют" (сказано самим собственником).

Кроме того, виснут текущие вопросы, требующие оперативности. Ко мне никаких претензий у руководства нет, но... разве это работа?

...и другие актуальные обсуждения на данном Форуме.

С Уважением, Редакция Форума "Рекламное Измерение"

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика