9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13878 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-07-20 12:05:34
Ирина Бобровская » Всем

Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить следущее.

В нашем регионе есть сеть магазинов  (500  по городам области и в областном центре) под названием "Красное и белое".

Позиционирует себя как "магазин у дома". Алкоголя в магазинах - 40 процентов, остальные 60 - яйца, консервы, оливки, печенье, пляжные товары, бирюльки различные.  

Хотят быть спонсорами программы, посвящённой ЖКХ. Казалось бы, самое оно для магазина "у дома". Давайте представим себе структуру 20-ти минутной программы.

После начальной заставки идёт заставка спонсора, статичная картинка или анимированная, на которой изображены, скажем, яйца в красной плошке. Голосом сопровождается бренд: спонсор программы сеть магазинов у дома "Красное и белое".

Дальше ролик: весы, на одной чаше - яйца в плошке, на  другой - цена. И слоган "Баланс завтрашнего дня. Красное и белое".  Потом в рекламном блоке этот ролик повторяется. И в самой программе -  трёхминутный сюжет  на тему "Долой алкоголиков".

То есть какой-нибудь репортаж из запойного двора плюс синхрон на 10 сек. с представителем магазина, но на этом персонаже нет титров с указанием, что товарищ из Красного-Белого, просто он активный гражданин, который высказывается против алкоголизации населения.

Что скажет ФАС? Поговорите со мной. Ну, я же не дура, я шесть лет делала программу на федеральном канале "Другая доза", с юристами работала плотно. Наркотики тоже тема тонкая, и много, чего нельзя. И суды выигрывала с большими исками.

2012-07-21 16:21:13
Павел Друбич » Ирина Бобровская

Здравствуйте,

Если рекламы алкоголя нет, то ФАС ничего не скажет.

С пожеланиями,

P.S. А сценарий мне не понравился. Совсем :(

2012-07-21 18:06:33
Ирина Бобровская » Павел Друбич

А он там другой, сценарий-то... Просто я уже всем столько всего подарила, что делюсь схематично-тезисно.

Спасибо за мнение.  Юрист ГТРК со мной согласен, что всё можно, если делать точно и правильно. Теперь  хозяйка  продакшн-студии боится, ой, мол, засудят!!! Не хотят осваивать бюджет богатой компании, ну, и ладно. Освоим без них. Ха-ха. Есть и другие способы распространения инфы. Узбеков творческих...

2012-09-01 11:19:17
ирина бобровская » Всем

               Уважаемые коллеги, прошу обсудить материал с точки зрения Закона о рекламе.  Где здесь прямая реклама алкоголя?                                

Стратегия Цвета. Стендаль отдыхает.

Была приятно удивлена, когда зашла в «Красное и Белое» за вином к праздничному столу и увидела  куриные яйца. Крупные, белые, на красной, почти домашней скатёрке, они идеально вписывались в цветовое решение вывески магазина и выбивались из засевшего в сознании клише. Откуда они взялись в алкогольном магазине? Да ещё за такие смешные деньги – 24 рубля десяток?  Неужели это – проявление заботы о покупателе?   Точнее, завидный или долгожданный баланс завтрашнего дня: хорошее – по хорошей цене.

Мы уже считаем нормой жизни то, что нас обманывают все и вся. Про то, что кто-то о нас заботится, думать забыли. Боимся к этой заботе привыкнуть: а вдруг она сиюминутна, а дальше – снова обман? Поприманивают нас дешёвыми яйцами месяцок-другой,  приучат, как домаших питомцев, к месту, а потом  сделают из нас алкоголиков.

Этими раздумьями я решила поделиться с  известными  людьми нашего города, которые, на взгляд журналиста,  «в теме». Вот что рассказал по этому повод Борис Изяковский, главный врач Областной наркологической больницы.

                    - Мы с  группой инициативных врачей провели социологическое исследование среди своих пациентов. В течение двенадцати лет фиксировали данные, кто и что пил, где покупал, то есть, каким  напиткам, из каких магазинов отдавал предпочтение прежде,  чем попасть к нам. Пациенты оказались завсегдатаями ларьков и магазинов бытовой химии, в основном. Я имею в виду хронических алкоголиков.

В каждом человеке при рождении уже существует внутренний стержень, инстинкт самосохранения, а зависимый от алкоголя человек это качество утрачивает.     Так вот, среди нашей публики не было потребителей товаров КБ.  Видимо, туда ходят люди, не просто знающие меру, но и обладающие тем самым инстинктом самосохранения, который диктует определённую систему требований к напиткам.

Сначала отсутствие в  списках наших пациентов покупателей сети КБ было для нас неким секретиком. Магазины сети  располагаются не дальше, чем ларьки, практически во дворе. Вроде бы, созданы условия для алкоголизации населения.  А потом поняли, сам  поход в такие магазины – особенная церемония, исключающая подобные условия. Человек осознанно тратит время на процесс выбора, разговор с продавцом-консультантом, оформление  именной карты, знакомство с новыми товарами. Времени на то, чтобы спиваться, он сам для себя не оставляет.

Исследование и выводы врачей в точности совпали с решённой сетью  стратегической задачей, которую  социально-ответственный  бизнес КБ поставил  перед собой  с начала своей деятельности на территории региона в 2006 году.  КБ удалось воспитать своего покупателя.

В трапезной Свято-Троицкого храма,  его настоятель, протоиерей отец Игорь Шустов, угощая кагором из «Красного и Белого», поддержал  и развил тему:

-  Я тоже являюсь клиентом Красного и Белого. В магазин, во-первых, приятно зайти. Хорошо пахнет, всё понятно, аккуратный и вежливый персонал, ассортимент товаров широкий. Социально-ответственный бизнес не только обслуживает потребительский спрос,   но и дисциплинирует покупателя, воспитывает вкус. Зная о том, что  шампанское создал монах, а  возраст вина почти соответствует возрасту земледелия,  у меня не возникает беспокойства по поводу алкоголизма. Согласно книге "Бытия", после потопа Ной, первым делом, посадил виноградник.

На месте руководства сети, я бы подумал о поставках  освящённого в Иерусалиме израильского вина. В Израиле  производится 25 процентов белого  и 75процентов красного вина.  Так что  мы их не обопьём. В православии, все знают,  используется кагор, красное вино. Кстати, если вам приснится, что вы причащаетесь или просто пьете кагор в церкви – в вашей жизни грядут перемены к лучшему. Многие храмы и монастыри заказывали бы красное  вино для таинств и представительских приёмов.  Этот шаг был бы ещё одним  примером того, что бизнес КБ является социально-ответственным.

С Сергеем  Колосковым, начальником дежурной части Тракторозаводской полиции Челябинска, мы встретились как раз в тот момент, когда он собирался с работы домой. Пока озадачивала майора, рассказала ему о том, что  «Красное и белое» уже не позиционирует себя как алкомаркет,  теперь это – «магазин у дома». Обсудили  тот факт, что сеть КБ приняла участие в организации чемпионата России по водному поло. В этой связи вспомнили про пиво и футбол, про соответствующую рекламу в телеэфире. Единогласно отметили удачно выбранный сопутствующий бренд. Пиво и футбол, две составляющие одного  целого – отдыха – это понятно. Но вот каким боком красное относится к водному, полицейский не понимал.

Шли по улице Марченко. Дом Сергея находится рядом с магазином «Красное и белое». На вопрос, как Вам такое соседство, майор ответил:

- Точно могу сказать, что патрули от «Красного и Белого» пьяных дебоширов  в отдел  не привозили. Сомнительные компании   возле магазинов не собираются. Там вокруг территория облагорожена, хорошо освещена, нет возможности творить тёмные делишки. У меня ребёнок маленький ещё, но отвернуться и отвлечься от присмотра  за ним на улице я могу, не страшно.  И вообще, спрос рождает предложение. Если бы мы с вами отказались от употребления спиртного совсем, то и магазины бы не открывались. Ни вблизи домов, ни в дали от них.

Как юрист, я мог бы поговорить о добросовестной или недобросовестной рекламе в этой связи. Интересная тема.  Но  в  случае с КБ,  рекламы просто нет. С одной стороны, зачем известной торговой марке кому-то что-то навязывать? А с другой, руководству   сети стоило бы наладить канал информирования населения о поступлении новых товаров, об участии фирмы в социально-значимых мероприятиях, как, например, участие в организации мероприятий спортивного чемпионата.  Словом, народ должен знать о намерениях так близко подобравшейся к нему сети. Сеть – она на то и сеть, чтобы быть раскинутой. Вот, например, Интернет – тоже сеть, но мне в ней хорошо и комфортно. Кстати, как и алкоголь, Интернет вызывает зависимость, но только в том случае, если нет понимания, зачем я это делаю.

…Купила в КБ три десятка яиц и сланцы с мыском в виде компьютерной клавиатуры. Две пары. Себе, и  подарю кому-нибудь. А что, стоят копейки, а подарок будет прикольный. Жаль, что нет молока. Но продавец сказала, что скоро магазины сети будут оборудовать холодильниками, тогда и молоко появится. Хорошее дополнение белого в классную стратегию цвета. Вот уж действительно, Стендаль отдыхает.

2012-09-24 16:41:31
Павел Друбич » ирина бобровская

Здравствуйте, Ирина!

 

Уши торчат отовсюду.

... Мы с  группой инициативных врачей провели социологическое исследование среди своих пациентов. В течение двенадцати лет фиксировали данные, кто и что пил, где покупал, то есть, каким  напиткам, из каких магазинов отдавал предпочтение прежде,  чем попасть к нам...

Примите также во внимание, что формально ФАС может запросить эти данные. Примите во внимание, что ФАС следит не только за соблюдением Закона "О рекламе", но и за соблюдением Закона "О защите прав потребителей", а данные, о которых Вы пишете имеет право потребовать. И т.д.

С пожеланиями,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика