RRRRR - 54.166.5.76

Как увеличить продажи газеты, когда бюджет 0 руб?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-09 08:26:17
Фольк » Всем

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Вопрос не из легких. Как увеличить розничные продажи областной газеты, тираж которой 24 000 экземпляров. Основной ЦА являются в основном женщины от 25-49, мужчин меньше, но они такой же возрастной категории. Сейчас мы по результатам на третьем месте после АиФ и Комсомолки. Это основные конкуренты того же формата. Лидерами, конечно, на рынке также являются Теленеделя и Жизнь.  

Изменять формат газеты и верстку мы не имеем права. Бюджет очень сильно ограничен, но продивгать издание и увеличивать продажи необходимо. Какие методы можно применить? 

2011-02-09 11:40:09
Jaruda » Фольк

Привлекайте внимание конкурсами с подарками. Каждый месяц - новая тематика. Места распространения информации - почта, мелкие магазины и др. 

2011-02-09 15:50:36
Анна Каправчук » Фольк

Уважаемый/ая Фольк! А что именно дает Вам уверенность в том, что основными покупателями
Вашей газеты являются женщины 25-49? Это вывод на основе наблюдений за продажами, на основе анализа базы подписчиков, на основе анализа отвеченных
анкет, которые не поленились прислать, иное? То есть это РЕАЛЬНАЯ ЦА или предпочтительная, идеальная? Они покупают газету для себя или несут родителям и
соседям? Просто лично мой опыт показывает, что в моем городе одна из популярных газет практически не имеет подписчиков в новых домах и в общежитиях, где живет как раз упомянутая Вами ЦА - подписчики у нее в основном в тех районах и домах, где есть пенсионеры, приученные десятилетиями подписки получать информацию из газет. Молодым газетами шуршать неинтересно, а активно работающим - некогда. Хотя есть, конечно, категория, которая газеты читает именно на работе, выдавая это за "мониторинг местной прессы".
Я опасаюсь, что из-за неточности в постановке задачи Вы получите и не вполне работоспособные ответы.
Какова тематика газеты? Есть ли телепрограмма? Есть ли объявления? Есть ли, кроме региональных вкладок, местные конкуренты и чем они отличаются?
Где сейчас реализуется газета? Есть ли возможность расширить сеть продаж за счет входа, например, в продуктовые магазины?
Всего доброго,
Анна Каправчук

2011-02-10 08:03:37
Фольк » Анна Каправчук

Здравствуйте, Анна.

Очень приятно получать такие конкретные вопросы. ЦА определена исхлдя из анкетирования, а также из личного наблюдения. Просто стояли около киосков и смотрели кто и что покупает. М/Ж работают, имеют 1-2 детей.  

Пенсионерам наша газета интересна в меньшей степени. (основные читаемые рубрики - смс-ответ редактора, Интим, Жизнь, события). Программа конечно же тоже есть и объявления. Основной упор- мы пишем про наш город, про нашу область. Местные конкуренты есть, но они стараются подражать журналам по своему наполнению, или они слишком зависят от мнения властей (на мой взгляд). Одну из газет читают исключительно пенсионеры или работники завода (для них она и создавалась). 

У нашей газеты есть сайт. Его  посещают люди именно этой возрастной категории. Они с утра читают новости, или заходят на страничку во время обеда или после работы. 

Газета распространяется в киосках, сетевых магазинах, в отделах с печатью. Сейчас пытаюсь продвинуть распространение в кофейнях.  

2011-02-10 11:57:48
Денис » Фольк

Здравствуйте! 

Условия задачи очень размыты, Вы хотите увеличить продажи, и спрашиваете варианты решения. Но решение зависит от того, что Вы понимаете по увеличением продаж. 

Я собственно вот о чем, есть газета, тираж 24 000 тыс, продается весь (фантастика, но все же), хотим продавать больше, идем по многоэтажным домам и договариваемся с консьержами. Схема будет выглядеть так - Вы привозите энное кол-во газет консьержу, он/она - очень хорошо знает своих жильцов и предлагает им приобрести это замечательное издание, по возможности - вообще доставляет в квартиру. Интерес консьержа - процент от продажи. В итоге увеличим продажи на сто экземпляров - это тот результат? 

Другой вариант решения - посмотреть с другой стороны. Есть газета, тираж 24 000, продается весь, хотим продавать 30 000. То есть, надо увеличить продажи на 6 000 штук.

Теперь ищем варианты решения, например - арендовать 0,5 квадратного метра в гос. учреждениях (пенсионный фонд, налоговая, бти и так далее, главное что бы там очереди были) и продавать в этих точках. Заплатить продавцам киосков и улучшить выкладку, ну и так далее.. В итоге получаем список возможных решений и считаем сколько это стоит. Теперь задаемся вопросом "где взять деньги?" Возможно ответить на этот вопрос будет легче, при условии, что газета уже продается, она востребована и так далее...

2011-02-11 09:02:21
Фольк » Денис

Здравствуйте, Денис! 

Идея с консьержами очень понравилась. Попробую осуществить. Как вы правильно заметили все 24 000 никак не могут продаваться полностью. Процент возврата в газете составляет 10 %. Про продажу в местах скопления людей думали, но, к сожалению, для нашей газеты это не рентабельно. Т.к. необходимо платить з/п людям, которые будут стоять и продавать газету, а выручка от продаж будет не так и велика в сопоставлении. 

Может у вас есть еще решение как снизить % возврата?  

2011-02-15 09:18:12
Денис » Фольк

Здравствуйте. По поводу уменьшения возврата, увы. Я вижу только один путь - делать издание интересным. 

А вообще - 10% возврата - это очень хороший показатель, прямо таки замечательный. 


2011-02-17 12:50:12
Chertovka-e » Фольк

У нас местный телегид в летние каникулы уже который год трудоустраивает скучающих школьников, подряжая их продавать газету.

Лучшему продавцу по итогам каникул он потом вручает хороший приз, истории успеха (некоторые зарабатывают неплохие для школьников деньги) - печатает в отдельной рубрике, саму бизнес-схему (где купить газету оптом, где продавать, где взять фирменный значок,  сколько допустимо "набрасывать", куда сдать непроданные номера активно пиарит среди школьников).

В итоге летом эту газету можно купить везде - от трамвая до ожидания в очереди, я, по крайней мере, часто вижу таких маленьких продавцов.

Газета достаточно интересная и предназначена для чтения всей семьей, поэтому многие покупают просто, чтобы поддержать работающего школьника, который "принес ее прямо в руки".

Если же у вас очень "взрослый" контент, тогда данный способ, увы, не подойдет..


2011-02-21 14:33:05
Фольк » Chertovka-e

Здравствуйте,

Идея со школьниками уже реализуется)))

Только вот не окупается. З/п школьника 4000 + 2000 накидывает служба занятости, но 6000 в упор не интересуют наших школьников. В прошлом году мальчики и девочки на роликах продавали, но не так много. Окупали только свои оклады. Но как ход продвижения нам понравился. Есть и своя специфика. Несмотря на фирменные кепки и удостверения, в редакцию звонили бдительные милиционеры, которые чутко следят за соблюдением детских прав.

2011-02-24 15:31:16
Chertovka-e » Фольк

Хм, 6000 - немного, а если это рассматривать как +6000, для малооплачиваемого  продавца чего-то другого на большом потоке людей? Мне почему-то бабушки, которые продают бахилы в поликлиниках в голову пришли.  Их конечно все сильнее вытесняют автоматы...

Кстати,есть ли в вашем городе автоматы по продаже газет? Распространяетесь ли вы через них?


Есть ли резон посетителям вашего сайта покупать газету или они все узнают из "бесплатного интернета" и так? Какие могут быть причины, чтобы купить газету (например, в газете эти же новости в более полном варианте, журналистские расследования итп)?

2011-02-28 09:09:02
Фольк » Chertovka-e

Здравствуйте, с удовольствием отвечаю на ваши вопросы.

В нашем городе автоматов по продаже газет, к сожалению, нет.

На сайт информацию вывешиваем через 3 дня после поступления газеты в продажу. Там можно найти больше фото с акций, читатели могут оставить свои комментарии.  Однако это та же газета, только в электронном варианте.

Мотивация купить газету - наличие в ней ТВ- программы и других развлекательных полос. 

В нашей области читатели привыкли к печатным изданиям ,а не электронным. Сайт газеты был создан для продвинутых пользователей. А их не так уж и много...

2011-03-01 21:11:22
Ольга Дейнега » Фольк

Доброго времени суток,


Chertovka-e предложила
… а если это рассматривать как +6000, для малооплачиваемого  продавца чего-то другого на большом потоке людей? Мне почему-то бабушки, которые продают бахилы в поликлиниках в голову пришли.

Продолжим перечень таких мест:

  • в официальных учреждениях (та же налоговая) не арендовать места под торговые точки, а использовать имеющиеся, в которых продают бланки, канцелярию, делают копии документов и т.д.;
  • в офисных зданиях также есть точки продажи прессы, открыток, книг, канцелярии, продуктов и т.д.
  • в больницах (стационар) продают и бахилы, и продукты,
  • на остановках общественного транспорта (где нет газетных киосков) бабушки торгуют овощами, фруктами, цветами, вязаными носками, др.,
  • в небольших магазинах «у дома»,
  • в административных зданиях предприятий,
  • др.

Также продавцами могут быть:

  • распространители билетов на различные мероприятия,
  • распространители лотерейных билетов,
  • вахтеры в офисных\административных зданиях,
  • вахтеры в спортшколах, музшколах, худшколах и т.д. (там, где родители ждут детей после занятий),
  • др.

Успехов!
С уважением,

2011-03-01 22:17:40
Chertovka-e » Ольга Дейнега

Здравствуйте!

Какой отличный расширенный список, спасибо за дополнение.

Пожалуй, остается добавить, что при поиске дополнительных успешных точек продаж, надо порефлексировать, в какой ситуации, человек более склонен к покупке газеты, и присмотреться к потокам таких людей.

Это могут быть:

 - Скучающие (люди в очередях, пассажиры во время дальних поездок  и т.д.)

 - Ищущие информацию (результаты футбольных матчей, результаты розыгрышей ваших рекламодателей, важные городские события, к которым они имеют отношение и т.п.)

 - Не имеющие интернета, но желающие быть "в теме", как "более продвинутые пользователи"


И кстати по поводу телепрограммы как конкурентного преимущества: знакомые пенсионеры предпочитают платную газету с телепрограммой, несмотря на обилие бесплатных, еще и потому, что помимо развлекательной части, в платной программе более удобный крупный шрифт и читабельная верстка.



2011-03-03 08:33:20
Фольк » Всем

Спасибо за столь исчерпывающий ответ, коллеги! Будем пробовать! 

2012-07-17 16:20:02
Антон » Всем

доброго времени суток! с реализацией все ясно, а как Вы продвигаете подписку? у нас она пока плохо развита, мы и почтальонов пытались мотивировать и их руководителей. результата почти никакого. наше издание еще молодое, это информационная газета с конкурсами, интересными рубриками. в моем городе есть еще 3 конкурента, 1 из которых активно продвигается партией власти и за первый год наростил тираж около 80 000! это проверенные данные. из ни 60 000 идет в подписку по области! 


2012-07-21 17:10:08
Михаил Опанасенко » Антон

Добрый день!

60 000 платной подписки на "газету с конкурсами и т.п." - это сегодня вряд ли возможно даже для Киевской Области. Не думаю, что это правда.

С Уважением,

2012-07-24 16:41:27
Антон » Михаил Опанасенко

та газета, которая продвигается партией, в подписке стоит практически даром да и руководитель почты в областном центре - партийный человек. тираж конечно космический (но правдивый, я сам видел разнарядку на сортировочном центре почты) и способы его наращивания совсем не рыночные, но это по крайней мере показывает потенциал региона. но я не об этом. я не говорю, что хочу достичь того же, это не реально. Просто хочу чтобы вы поделились опытом в продвижении подписки по области! я занимаюсь этим уже 2 года, но существенного успеха пока не достиг. Народ привык брать то, что привык, даже если оно дороже и в разы хуже!

2012-07-26 18:33:18
Редакция » Антон

Уважаемый Антон!

Подобрали Вам обсуждений про увеличение подписки. После нажатия на ссылку появятся слева на панели.

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика