На сайте ведутся работы Как бороться с сетевыми компаниями | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-11-23 19:33:53
Вадим » Всем
Здравствйте , решил обратится  к вам с вопросом , я думаю многие или  уже столкнулись или столкнуться с проблемой прихода на рынок наших городов крупных конкурентов сетевиков . В этом году нам пришлось тяжело , мы не смогли выдержать  их напор  сократили два магазина , убрали наличе , пойдя по пути минимизации издержек , свели все к торговле на заказ , позицианируя себя как компания " Делл ":  широкий ассортимент , невысокие цены ,  Хотим пообщаться слюдьми , кто в таком положении или вышли из него с честью в отличии от нас , интерсны  новые решения по рекламе . Пишите  будем общаться  .
2005-12-23 15:00:14
Галина Владимирова » Вадим
Уважаемый Вадим!
 
Рекомендую посмотреть на этом сайте статью «Как мы неправильно думаем о конкурентах и их преимуществах».
 
Пожалуйста, обратите внимание на приведенную в этой статье Типовую ошибку № 2.
 
Там, в том числе, говорится: «Иногда приход на рынок сильного Конкурента (например, сети), действительно, меняет ситуацию и ухудшает положение более мелких фирм. Но говорить о смене бизнеса или продаже активов без качественного анализа конкурентной ситуации, по меньшей мере, преждевременно. Известно немало примеров, когда фирмы с гораздо меньшими, чем у Конкурентов активами, нормально работали, привлекая немалое количество Клиентов… и т.д.».
 
С уважением,
2005-12-24 10:26:39
Анна Каправчук » Вадим

Уважаемый Вадим!
Сетевики "играют по-взрослому", и конкуренцию с ними можно выдерживать, только отказавшись от потакания "детским болезням" бизнеса.
У сетевиков (не у всех, но часто)
- ниже цены
- больше рекламные бюджеты
- отстроеннее технология работы, вывереннее логистика
- отлаженнее система подготовки кадров.
Однако - поскольку речь идет о МАССОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ,  ЗАВОДЕ ПО ПРОДАЖАМ, у сетевиков нередки проблемы с индивидуализацией, с выполнением нестандартных заказов, с уважением и вниманием к конкретному Клиенту. На таком большом "заводе" это сложно. Вот и пользуйтесь :), наблюдайте, учитесь на их ошибках.
Кстати, не всегда на местах стандарты "головного предприятия" соблюдаются и работают на покупку,  а не против нее. Не так страшны и могущественны сети, как кажется снаружи. У меня в 300 метрах от дома "Эльдорадо". Яркий двухэтажный магазин в фирменных цветах, с призывной рекламой и "вкусными" скидками. За два года его существования и моих регулярных туда заходов мне ни разу не удалось совершить там покупку благодаря яростному сопротивлению персонала. То ключа от витрины нет, то в руках подержать нельзя, то приглушить звук соседнего звучащего устройства невозможно, то цену еще не высчитали, то "с витрины не продаем, а на складе нет", то менеджер занят, то паспорт на устройство найти не получается. Становится жалко времени - и я каждый раз ухожу с пустыми руками.
Хотя, конечно, прикольно, что у всех компаний "отделы развития", а у "Эльдорадо" - "отдел экспансии".
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск

2005-12-24 13:31:50
Анна Каправчук » Вадим

Уважаемый Вадим!
Во избежание неверного толкования моего предыдущего сообщения: у меня нет "шапкозакидательского" настроя и я не предлагаю учиться ТОЛЬКО на ошибках сильных конкурентов. Именно тому, что помогло им стать сильными, тоже надо учиться: технологиям работы, механизмам снижения издержек, системности работы с персоналом, умению относится к рекламе как к инвестициям, а не как к издержкам.
Сетевики имеют, как правило, опыт гораздо более жесткой конкуренции, чем регионалы - их эта конкуренция уже заставила и резво расти, и наперегонки осваивать регионы. А в регионах, по сравнению со столицами, конкуренция была сравнительно "мягкой".
Присоединяюсь к рекомендации Редакции - тоже советую почитать те ветки Форума, где говорится о конкуренции. Например, заполнение предлагаемых Сергеем Сидорочевым таблиц поможет Вам продвинуться в понимании своих пока еще сильных сторон и того, на чем можно делать акцент в рекламе.
Есть старая поговорка: "хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат". Позже она трансформировалась в "подари ему комп". Что Вы делаете для того, чтобы купивший у Вас комп для апгрейда и за периферией тоже обращался к Вам, а не к конкурентам? Как Вы привязываете к себе тех, кто мимоходом забежал и сделал случайную разовую покупку? Применяете ли какие-то механизмы, побуждающие вернуться в Ваш магазин? Как напоминаете владельцу компьютера, что сисблок/монитор/принтер/сканер куплен у Вас, есть ли на них фирменная наклейка? Может ли человек, купивший у Вас комп, прийти с чеком или гарантийным талоном, не разбирая комп и ничего ниоткуда не списывая и не таская комп туда-сюда, проконсультироваться, а какая более навороченная видео- или звуковая карта совместима с его "мамой" или какой более мощный процессор "потянет" его нынешняя конфигурация? Может ли электронным письмом или по ICQ узнать, есть ли в наличии интересующие его наименования комплектующих?
С уважением,
Анна Каправчук.

 

 



Яндекс.Метрика