9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10807 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Помогите советом: рекламная кампания обувной марки

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-03-25 11:09:36
Елена » Всем

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советами.

Задача следующая. Есть отечественный производитель обуви. Цена обуви невысокая, но и не самая низкая. Основные покупатели- мужчины, возраст которых 25-45 лет. Это рабочие и служащие со средним доходом. По опросным листам вышло, что ценят в обуви комфортность, удобство, низкую цену, не гонятся за модой. Покупают обувь 1 раз в год. Свободное время проводят чаще всего либо у телеизора (предпочитают спортивные программы и новости), либо с друзьями. Из телепрограмм- смотрят новости, футбол и другие спортивные передачи, развлекательные фильмы. Читают журналы "Максим" и "За рулем", газеты "АиФ" и "Комсомольская правда".

Никакой рекламной кампании не проводилось. Все, что пока дозрели сделать- воблеры в местах продаж. В последнее время- пошел хоть небольшой, но спад продаж. Люди не знают про эту обувь, и идут в магазины не за этой маркой, а за "чем-нибудь удобным и недорогим". Спад происходит, скорее всего, из-за возросшей конкуренции. Конкуренты при этом столь же нераскручены, но представлены в тех же самых магазинах. Раскрученные обувные марки типа Ральфа- тоже конкуренты, н6о не основные- они дороже стоят.

У кого есть идеи- с чего можно начать рекламную кампанию? Основная задача- ознакомление с маркой, которая хоть и не новая, но совершенно не раскрученная и мало кому известная.

Очень надеюсь на вашу помощь! Заранее спасибо всем откликнувшимся.

2005-03-25 13:40:19
antoniy » Елена

Елена, добрый день.

Конечно, лучше начать с четкого позиционирования. Вернее, даже с определения своих конкурентных преимуществ. Только не в виде "лучщее соотношение цена-качество". Это не конкурентное преимущество.

Ну может быть:

- Самая непромокаемые ботинки.

- Ботинки не разъедаются противогололедным реагентом.

- Тройная прострочка в самых нужных местах.

- Самая мягкая обувь.

- Обувь, которая не давит на мизинцы.

(Кстати, какова у Вас приблизительная стоимость пары обуви?)

- Вот в одной современной модной книжке про метросексуалов я прочел, что у каждого мужчины должно быть минимум 2 пары обуви, каждая из которых должна подойти и к костюму, и к джинсам. Я, к примеру, такой обуви нашел за год всего одну пару. Поэтому приходиться покупать больше обуви - к костюму, к джинсам, на зиму, на весну... Случайно, Ваша обувь не универсальная ли?

Начать размещение лучше, кажется, со статей в АиФе и "Комсомолке". Что-то вроде "о пользе и комфорте обуви Х".

"Максим", по-моему, не очень подходит. Читатели "Максима" по определению покупают обувь намного чаще раза в год (в качестве доказательства - см.рубрику "За 100 евро максимум". Там читателям шарфики "бенеттон" по 80 евро предлагают как распродажу).

Можно выбрать какого-нибудь авторитетного гражданина в качестве лица ТМ. Типа Василия Уткина (комментатора футбольного).

Последнее, что хотелось бы заметить - задача ознакомления с маркой не должна быть главной. Я, к примеру, знаком со многими марками, но покупаю далеко не все.

2005-03-25 13:53:40
Бывалый » antoniy
Елена
Дайте какую-нибудь ссылку на вашу обувь...
сколько она стоит, кстати?

2005-03-25 17:57:32
Сергей » Елена

А что, теперь ходимость обуви - т.е. на сколько сезонов она идет - никого не интересует? Или м.б. все привыкли, что обувь- сколько за нее не плати - в лучшем случае на сезон? У Вас то на сколько ее хватает? Есои исходить из того, что ваши клиенты "не гонятся за модой" - то им можно предложить обувь на 3-4 года за не очень низкую сумму. Да вот еще неплохое преимущество - хорошая колодка - хотя в итоге конечно приведет к ощущению комфортности конечным потребителем, но при информировании продавцов - про колодку упомянуть неплохо. 

2005-04-04 17:07:34
Галина Владимирова » Елена

Уважаемая Елена!

Даже по итогам этого небольшого обсуждения получается следующий список стереотипов покупателей обуви (важно только, чтобы это были мысли именно Ваших покупателей):

- в магазины идут "не за этой маркой, а за "чем-нибудь удобным и недорогим"

- "в обуви ценят комфортность, удобство, низкую цену, не гонятся за модой. Покупают обувь 1 раз в год".

- "прочел, что у каждого мужчины должно быть минимум 2 пары обуви, каждая из которых должна подойти и к костюму, и к джинсам. Я, к примеру, такой обуви нашел за год всего одну пару. Поэтому приходиться покупать больше обуви - к костюму, к джинсам, на зиму, на весну..."

- "ходимость обуви - т.е. на сколько сезонов она идет…? …Все привыкли, что обувь - сколько за нее не плати - в лучшем случае на сезон…"

- и т.д. Список стоит продолжить опросами и ДОСЛОВНОЙ записью, ЧТО говорят Ваши потенциальные покупатели

В ходе опросов стоит еще раз «подробить»: какую обувь люди считают «удобной»/«комфортной» (как я поняла, это основной стереотип Ваших покупателей), в чем это удобство – по их мнению! - состоит.

Например:

- чтобы нога долго не уставала

- чтобы обувь быстро разнашивалась, но не теряла внешнего вида

- чтобы обувь не промокала

- чтобы пары хватило как минимум на два сезона

- чтобы двумя парами обуви можно было нормально «перекрыть» разные по цвету костюмы в гардеробе

- И т.д.

Затем оцените: «совпадают» ли ресурсы Вашей обуви с этими предпочтениями? (Предпочтения покупателей полезно соотнести и с ресурсами конкурентов.)

Если «совпадает», то уже в самих магазинах (куда люди заходят не за конкретной маркой, а "за "чем-нибудь удобным и недорогим") можно сделать следующее:

1. «Посеять» Памятки типа: «Как выбрать что-нибудь удобное и недорогое…», «На что обратить внимание, выбирая обувь », «Какая обувь будет служить больше 2-х сезонов» и т.д. - со ссылкой на Вашу обувь.

2.  Разработать по Вашей обуви речевые модули и обучить им продавцов (или временных промоутеров). Фразы должны быть построены по схеме: «Стереотип/Проблема покупателя + Ресурс данной пары обуви, решающий эту проблему». Проиллюстрирую эту схему на примерах Коллеги  antoniy nordor@yandex.ru  (например):

 - Поверхность этих ботинок имеет специальный состав… (называется состав). Так что в них  можно спокойно переходить глубокие лужи…

- Эти ботинки предназначены для суровой зимы. Мало того, что теплые (натуральный мех толщиной…), но еще пропитаны особым составом… (называется состав), поэтому не разъедаются противогололедным реагентом.

- Самое «уязвимое» место в ботинках – обычно носки. А здесь, Вы можете видеть, тройная прострочка. Как минимум три сезона можно будет проносить…

- В этой паре в районе мизинцев вставлены мягкие участки кожи…

- и т.д.

С уважением,

2005-04-07 18:42:04
Nadin » Елена

Идея 1. Нормальная обувь для нормальных мужиков. Разместитесь на футбольных билетах( купон на скидку ) местной горячо любимой команды, не важно какой . Отстройка гарантирована, главное -это четкаЯ картинка для визуалов.

2005-04-09 19:29:16
Nadin » Всем

В принципе любая обувь соответствует ГОСТАм по качеству. Она должна быть своя, удобная и недорогая. Думать  о чем-то высоком(типа мизинцев, носков и специальной поверхности) ЦО точно нехочет.

Идея №2. Этой весной каждый парень мечтает о ней. Она легка и доступна, проста и надежна..

Настоящая обувь для настоящих парней.

Кстати, муж, он тоже парень. Видеоряд необходимо продумать. Должен быть молодой человек, соответствующий  представлениям ЦО о своеи и обувь на нем должна быть четко узнаваемой. Можно еще что-нибудь обыграть. 

2005-04-11 01:15:44
Наблюдатель » Всем

Третий день ищу себе ботинки. Обошел около 25 мест продаж. Самое интересное, что похоже придется вернуться в самый первый.

Требования, родившиеся в процессе поиска:

1. Обувь должна быть нужного размера (на приглянувшиеся модели почти везде отвечали "нет 42-го".

2. Каблук при размерах больше 40-го не должен быть полым!

3. Модели должны быть не только "писк сезона". Сейчас мода пошла на остроносые, а у меня нога широкая. Мне бы как раньше с широким носом.

4. Когда везде одно и тоже, пойду туда где больше.

С уважением.

2005-05-16 11:46:37
Юлия » Всем

Всем здравствуйте!

Выбрав кокурентные преимущества, образ товара и его "легенду", предлагаю начать рекламную компанию с ваших оптовиков. Основная война за покупателя в вашем случае разворачивается не посредственно в торговой точке. Вы можете потратить огромный бюджет на публикации статей в газетах и видоероликах, НО!!давайте начнем с дистрибьютерской сети.

1. Проведение тренигов и семинаров по всей цепочки продаж (крупный оптовик, средний оптовик, коллектив торговой точки) с вручением полиграфии о вашем продукте, рассказе о его преимуществах и вручением сувенирки.

2. Проведение конкурса на лучшего продавца (соответственно среди компаний, магазинов, и непосредственно самих продавцов в торговой точке)- замотивированный подавец в зале, особенно если его сын или  муж уже ходят в обуви предоставленной вашей компании - это серьезное оружие ))

Предлагаю еще раз внимательно прочитать культовые книги Викеньтьева - и вы сами продолжите этот список )))

Ну а воблеры, шелфтокеры должны быть ОООЧ креативными, иначе - это пустая трата денег- на них НИКТО не смотрит и продажи они не повышают, более того их мало где можно разместить, с этим особо в сетях сейчас туго )))

Удачи !!!!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика