RRRRR - 54.87.121.0

Группа компаний - насколько целесообразно ее образование?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-22 22:53:50
Родион » Всем
Есть группа компаний. Штук 5. Направления деятельности - разные,объединяет их только одно: потребители - юридические лица (частично сегменты этих юридических лиц пересекаются).
Итак, фактически группа компаний есть (общее руководство, общий офис, бухгалтерия, служба доставки и т.п.), но рекламируется каждое направление отдельно.
Есть мысль - создать (в глазах потребителей) группу компаний. Явные выгоды, которые могут получить клиенты от сотрудничества с какой-либо фирмой этой группы - вопрос отдельный, речь сейчас не об этом. Речь вот о чем.
Во всех рекламных материалах каждого направления будет указываться, что данная компания входит в такую-то группу компаний (при этом каждая фирма сохранит свою самостоятельность, название и т.п.)

Внимание, вопрос:

как Вы считаете, если человек видит рекламу незнакомой ему фирмы, но которая входит в группу компаний, с одной или несколькими
фирмами из которой он сотрудничает, будет ли принадлежность неизвестной компании к известной группе веским аргументом в пользу сотрудничества
именно с этой неизвестной компанией?
Например, человек хочет установить кондиционер. Есть две приблизительно одинаковые фирмы, предлагающие такие услуги, обе клиенту
незнакомые. Одна входит в известную группу, другая - нет. Как Вы думаете,будет ли предпочтение отдано безусловно первой компании?

Короче говоря, можно ли ожидать ощутимый эффект от создания такой группы компаний? Есть удачные примеры? Теоретические работы по этому вопросу?
Критика и предложения?

С уважением, Родион
2002-04-24 16:42:28
Наталья Швец » Родион
Уважаемый Родион,

Правильно ли я поняла, что

1. Есть ФАКТИЧЕСКАЯ группа компаний (общее руководство, общий офис, бухгалтерия, служба доставки и т.п.). Иными словами, есть фирма (хотя с формальной точки зрения, она может объединять несколько юридических лиц) с разными видами деятельности.

2. У каждой компании (у каждого подразделения) есть поток своих Клиентов. И, скорее всего, каждая компания наработала определенный кредит доверия у своих Клиентов.

Если так, то мне не понятно, почему Вы еще не обмениваетесь потоками Клиентов? Почему не используете наработанные «кредиты доверия» отдельными компаниями на общее благо?

Т.е. я хочу сказать, что свои собственные ресурсы использовать НУЖНО, причем в первую очередь.

С уважением,
2002-04-25 14:52:57
Родион » Наталья Швец
Уважаемая Наталья!

Обмен потоками клиентов есть. Но все же многие клиенты имеют смутное представление о всех направлениях нашей деятельности. Например, клиент фирмы "1" может знать о фирме "2" и "3", разумеется, зачастую становясь клиентов этих "2" и "3".
Но когда появляется новое направление - фирма "4" - хотелось бы максимально кратко, но в то же время однозначно, сообщить клиенту, что фирме "4" можно доверять так же, как и фирмам "1", "2", "3". Что эти фирмы что-то объединяет.
Отсюда и такой вариант - создать группу компаний. Под "созданием группы" фактически понимается просто помещение во все рекламные материлы фирм блока а-ля "фирма входит в группу компаний ABC".
Т.е. воздействие скорее подсознательное, иррациональное (ведь можно и так позвонить/написать/"поймать" в нашем офисе и рассказать клиенту, что компании "1", "2", "3" и "4" - это фактически группа).

Насколько такое воздействие (т.е. клиент будет знать, что "1" и "4" - в одной группе) будет эффективно с точки зрения "перенесения доверия" (желания сотрудничать) клиента с известной фирмы "1" на неизвестную пока фирму "4"?
Может на эту тему какие исследования проводились?

С наилучшими пожеланиями, Родион
2002-04-25 17:24:59
Наталья Швец » Родион
Уважаемый Родион,

Фактически Вы спрашиваете:

при ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях (!), в какую фирму обратится потенциальный Клиент:

- в фирму "А", которая ему эмоционально приятна, с которой он уже не раз имел дело, и которая его ни разу не подводила,

- в фирму "G" или "F", о которых он что-то знает (слышал, видел, проезжал мимо, …),

- или в фирму "QQ", о которой он еще ничего не знает, не слышал, не видел, не ….

Думаю, чтобы ответить на этот вопрос не обязательно проводить какие-либо серьезные исследования.

В Вашем случае есть не только фирма "А", но еще несколько других (пока еще новых (непонятных) для Клиента). Думаю, ничего не мешает поставить задачу сделать их такими же эмоционально приятными (понятными), как и фирма "А".

С уважением,
2002-04-25 17:48:38
Наталья Швец » Родион
> Под "созданием группы" фактически
> понимается просто помещение во все
> рекламные материалы фирм блока а-ля
> "фирма входит в группу компаний ABC".

Согласна. Рекламные материалы каждого блока – один из имеющихся ресурсов.

Также к ресурсам, на которых Вы можете делать взаимные ссылки, можно отнести все исходящие документы каждого блока-подразделения. Кто-то очень правильно заметил, что наши исходящие документы для кого-то входящие. И в данном контексте эти документы можно рассматривать как рекламоносители (которые вызывают большее доверие, чем "красочная" реклама).

Еще один способ показать, что "эти" фирмы – на самом деле одна компания, ввести общий элемент. Например, общим элементом может быть
1) часть названия. Тогда потенциальный Клиент САМ домыслит, что "А-икс", "А-игрек", "А-зет", …. – это фирмы группы компаний "А".
2) Торговый знак (т.е. какой-то общий графический элемент).
3) Единый фирменный стиль (узор, цвета, …).
4) И т.д.

С уважением,
2002-04-27 01:24:27
Андрей Басов » Родион
Вообще-то так никто и не ответил на вопрос темы - насколько целесообразно создание группы?

Группы компаний создаются для кооперации между собой. Это когда они сообща создают какие-то продукты, составные элементы которых они готовят. Либо когда продукт одной компании является дополнением, продолжением, развитием продукта другой. Тогда имеет смысл создавать группы.

Существуют группы компаний никак не связанные между собой - это концерны. Но ведь не о них речь.

Если существует какая-то фирма, благоприятно принимаемая потребителем, то совсем не обязательно объединять в кучу несколько фирм для создания благоприятного имиджа для всех за счет лидера. Лидер имеет торговую марку и нужно только между фирмами заключить договор о совместном использовании торговой марки Только марку нужно будет перерегистрировать, если профиль фирм сильно различен.
2002-05-17 14:09:56
stasya » Родион
Уважаемый Родион!
Тема, которую вы затрагиваете актуальна для многих диверсифицирующихся компаний.
Вопрос о реакции потребителя на корпоративный имидж скорее связан с формирование этого имиджа.
Идея создания группы компаний имеет свои плюсы и минусы.
Для клиента работа с группой скорее будет являться плюсом, особенно если он консервативен и настроен на долговременное сотрудничество.
Но тут сразу возникает минус. Развитие отдельных направлений имеет такую специфику, что корпоративная культура может развиваться в разных направлениях.
Вам нужно работать над идеалогией корпоративного центра.
Если вы нацелены на повышение сервиса, то уровень этого сервиса для клиента должен быть одинаков во всех бизнес-направлениях. Иначе получится, что сталкнувшись с плохой работой в каком-нибудь из бизнес-направлений, клиент будет это связывать с имиджем всей группы.
Развитие диверсифицированных фирм идет по спирали - то направлению дается свобода для развития, то забирается - для подтягивания к общефирменному стандарту.
Не упустите эту важную часть - повышение качества работы бизнес-направлений и имиджа вашей компании в глазах клиентов. Тогда появление нового направления бизнеса будет заранее воспринят клиентом положительно.
2002-09-01 16:56:40
Сергей » Родион
не совсем Ваша ситуация, но близко - недавно из одной большой компании превратились в группу компаний путем разделения на бизнес - юниты, каждый со своим финансовым результатом. Мы и раньше неплохо работали, но после реорганизации ВСЕ работают просто классно, а те, кто тормозил работу были вынуждены уйти сами.


Яндекс.Метрика