Уважаемый Александр!
Мне кажется, что акцент нужно делать не на федеральных газетах (их обычно покупают по дороге на работу, чтобы почитать в транспорте, и это похоже на некий ритуал), а на отраслевых или тематических изданиях. А федеральные новостные издания продвигать «в нагрузку».
Тем более, что новости зачастую читают в Интернет, а юридические службы предпочитают пользоваться правовыми системами типа КонсультантПлюс и др. Правда, крупные компании склонны приобретать бумажные экземпляры газет для сбора вырезок из этих газет о себе любимых.
Но можно попробовать сформировать несколько вариантов подборок с новостными изданиями с разными акцентами: для компаний с большой юридической службой, для компаний, занимающихся финансами, инвестициями или ВЭД, для PR и исследовательских агентств и др. Информация о читателях и тематических акцентах изданий, как правило, есть на сайтах этих изданий или высылается ими по запросу. Не нужно анализировать все, достаточно взять 10-15 основных.
По отраслевым и тематическим изданиям:
1. Компании, как правило, не против подписки на какое-то издание, но не подписываются, поскольку никто в компании не инициирует этот процесс. Специалисты что-то почитывают в Интернет, но зачастую и понятия не имеют обо всех издаваемых по их теме газетах и журналах. В связи с этим хорошо бы подготовить целевые предложения для разных специалистов, объединив тематические издания в «пакеты»:
- Пакет для бухгалтерии
- Пакет для кадровой службы
- Пакет для отдела маркетинга
- Пакет для отдела продаж
- Пакет для юридического отдела
- Пакет для руководителей
- Пакет для IT-специалистов
- И т.д.
Речь не о том, чтобы компании подписывались на весь пакет целиком, но пакет - это некий ориентир. Если у Вас есть возможность, то за "пакет" хорошо бы предусмотреть скидку или какой-то подарок.
Только не нужно включать в пакет абсолютно все издания, относящиеся к теме. Вставьте 5-7 и дайте сноску «а также другие издания, см. стр. …в прайс-листе). Предложение с соответствующим пакетом или пакетами желательно направить в бумажном или электронном виде, в общем, чтобы человек пробежал глазами, а не на слух. Хорошо бы передавать предложения не только секретарю, но и конечному читателю (набрать ворох визиток специалистов можно на отраслевых выставках и конференциях, если таковые проводятся в Вашем городе).
2. Если у Вас есть свободные руки, то хорошо бы не просто готовить коммерческое предложение по пакету, но и сопроводить его кратким анонсом из изданий (по аналогии с обзором «Новое в законодательстве» от КонсультантПлюс). Т.е. берете анонсы из 3-5 ключевых ежемесячных изданий из «пакета», делаете «вкусную» нарезку и сообщаете потенциальному Клиенту, что, подписчики «пакета» или отдельных изданий уже в следующем месяце получат материалы по темам …
3. Отделы кадров и не только часто ломают голову над тем, что бы такого подарить сотруднику в день рождения или чем поощрить трудолюбивого работника. Годовая или полугодовая подписка на тему хобби могла бы быть весьма кстати. Но для этого Вам необходимо разбить Ваш прайс на тематические блоки:
- Сад и огород
- Путешествия
- Рыбалка
- Рукоделие
- Психология отношений
- Автомобили
- Дети и семья,
- ….
4. Можно попробовать сделать отдельное предложение для частных подписчиков внутри компаний. Это может преподноситься как забота компании об удобстве сотрудников (чтобы не ходили на почту, не боялись, что журнал украдут из почтового ящика). Правда, в случае увольнения сотрудника нужно предусмотреть возможность доставлять это издание по другому адресу. Поскольку в крупных компаниях действуют программы лояльности для сотрудников, то, как вариант, компания может компенсировать часть расходов по подписке своим сотрудникам.
5. А еще есть большое число организаций, где издания приобретаются для посетителей (пока те сидят в очереди). Это: салоны красоты (глянцевые журналы, женские журналы), медицинские центры (издания о красоте и здоровье), турфирмы (издания о путешествиях, отдыхе), кадровые агентства (бизнес-издания типа «Эксперт», «Коммерсант» и т.п.), нотариальные конторы (обычно там ничего не дают томящимся посетителям, но почему бы не попробовать предложить им издания, чтобы посетители не так злились из-за долгого ожидания) и т.п.
С уважением,