RRRRR - 54.166.112.64

Другая тенденция. Сорок лет никакой инфляции

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-05-10 16:02:40
Редакция » Всем
Другая тенденция. Сорок лет никакой инфляции
 
Будем мыслить системно. Говоря об инфляции, очень важно не оперировать общими категориями, например, "инфляция в стране", тем более - "инфляция в мире" и т.п.  Потому, что "в стране" инфляция может и возрастать, а в конкретной отрасли - нет. Давайте, как учит нас маркетинг, посегментируем.
 
Примеры:
  • Уже около 40 лет в "компьютерном сегменте" никакой инфляции не наблюдается. Компьютеры становятся все мощнее и функциональнее, а цены на них (по крайней мере, в удельном выражении) падают (в 1990 году компьютер XT-286 стоил 40 000 тогдашних рублей, за эти деньги тогда можно было купить 4 российских автомобиля «Волга») и нет прогноза, что эта тенденция удешевления "поломается".
  • В сегменте "бытовой техники и бытовой электроники" - аналогично. Техника становится и лучше, и доступнее, потребительские кредиты не дорожают. (Понятно, что кризис всегда возможен (вспомним 98-год), но общая тенденция возвращается).
  • В сегменте мобильной телефонии дефляцию тоже не заметить нельзя.
  • Нельзя не заметить и того факта, что цены на услуги частных такси растут относительно медленно (совсем не в пропорции к ценам на бензин), а во многих городах, почти "стоят".
И на самом деле, таковых "дефляционных сегментов" достаточно много.
  • Разумеется, есть и "инфляционные сегменты". Их тоже перечислить нетрудно. Например,  дорожает нефть (бензин и т.д.), дорожает газ, дорожает недвижимость (на момент написания данного материала), дорожают продукты питания и т.д.
И, если перечислить отдельно "дефляционные" и отдельно "инфляционные" сегменты, то чем похожи друг на друга вторые и, чем они отличаются от первых, станет понятно. Инфляция там - где нет конкуренции (или там, где конкуренция ограничена).
  • Например, характерный инфляционный сегмент – государственные железнодорожные перевозки. Цена проезда растет, а качество обслуживания – даже в фирменных поездах – ухудшается.
  • Еще один пример - то же строительство в России. По мере монополизации этого рынка, цены возрастают с одновременным падением качества.
Почти тоже самое было уже давным давно описано в эталонной книге [К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю "Экономикс", т.1, глава "Инфляция, ее определение и измерение"]; процитируем: 
"Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции, некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие - падать. Например, хотя в 1970-1980 г.г. наблюдался высокий уровень инфляции, цены на такие товары, как видеомагнитофоны, цифровые часы и персональные компьютеры, фактически были снижены".
И все же. Глядя на те же факты (равно и схожие), мы испытываем сильное удивление следующим обстоятельством: как много экономистами говорится и пишется об одной стороне вопроса - росте цен (инфляции денег) и как мало о другой - падении цен (дефляции). Тот же google сообщает лишь о  500 тысячах поисковых запросов по слову "дефляция" против 19-ти миллионов - по слову "инфляция".
 
Между тем, цены "на такие товары, как видеомагнитофоны, цифровые часы и персональные компьютеры" не только не росли в период указанный в книге, но они не росли больше никогда. И - более того - в удельном выражении падают почти сорок лет. Это нельзя назвать "подъемом более умеренными или неравномерными темпами". Это именно другая тенденция. Она заслуживает большего внимания, чем ей уделяется.
 
Интересно, что Авторы книги, вероятно, понимают эту иную тенденцию, как некую аномалию, которую они называют "больным местом инфляции" , цит.: 
"Действительно, как мы вскоре увидим, одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умереннными темпами, а третьи вовсе не поднимаются" [там же].
Глядя на те же факты, мы не будет называть здоровый развивающийся сегмент "больным местом инфляции". Мы постараемся показать, чем болеют другие сегменты.
 

Примечание: Редакция благодарит Кирилла Лебедева за присланные примеры.

2014-05-19 13:32:23
Редакция » Всем

Фрагмент выступления Сергея Сычева 08 апреля 2014 года на конференции "Открытые бизнес-методики и технологии", г. Ростов-на-Дону


Организаторы семинаров и тренингов, обращайтесь по адресу: ri-manager1@triz-ri.ru (Нажмите ссылку, сформируется специальное письмо, укажите там данные для связи с Вами). или по телефону: +7-863-26-99-123.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика