RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-11-07 11:42:17
Илья » Всем
Уважаемые, хотелось бы услышать ваши компетентные советы.
Ситуация следующая: есть компания, занимающаяся полным циклом строительства загородных домов, от проекта до сдачи объекта со своим производством и т.д. У этой компании - мощный проектный отдел, который постоянно недозагружен. Вследствие чего возникла идея использовать его не только как составляющее звено строительства, но и как отдельное подразделение, работающее по субподряду. Такие прецеденты уже были, но мало. Отсюда вопрос - как продвигать услуги архитектурного проектирования, какие каналы использовать, с чего начать... Кроме прямых продаж в голову ничего не приходит.
Заранее спасибо.
2007-11-07 15:10:15
Анна Каправчук » Илья

Уважаемый Илья!

Здесь по соседству есть обсуждение про продвижение альтернативных домов. Кажется, Вы могли бы быть полезны подобным организациям - предлагайте свои услуги фирмам-производителям новых стройматериалов и инженерных систем для коттеджей. И - тем, кто уже выиграл конкурсы на застройку пригородных поселков.

С уважением,

Анна Каправчук

2007-11-07 15:36:39
Илья » Анна Каправчук
Спасибо за информацию, обязательно посмотрю.
2007-11-09 05:05:46
Анна Каправчук » Илья

Уважаемый Илья!

1. Много ли в арсенале фирмы готовых проектов, которые фирма вправе раскрыть? Если в договорах на проектирование/строительство нет ограничения на право фирмы в дальнейшем использовать/тиражировать/совершенствовать конкретный проект, то можно попробовать овеществить услугу по проектированию в конкретный _продаваемый_ продукт:
а) альбом проектов загородных домов
б) СD-диск "Проектируем загородный дом" (очень важно, чтобы он не требовал наличия у пользователя уже установленного Автокада или других специфических программ, чтобы просмотреть хотя бы "верхний слой" - внешний вид и планировку этажей - можно было бы просто как картинки, не устанавливая дополнительного программного обеспечения)
в) СD-диск "Подбор и расчет материалов для строительства коттеджа"
г) СD-диск "Современные инженерные системы для загородных домов"
д) книга или диск "Коттеджная мода" (анализ изменения задач, которые ставили заказчики в последние годы и прогноз того, какие просчеты допускались раньше и какие задачи проектировщики и строители будут решать в будущем).

Насколько подробно представлять на таких носителях результаты своего труда - решайте сами: это могут быть только внешний вид и планировки, может быть предварительный проект, может быть проект рабочей документации (я не очень ориентируюсь в терминологии, простите, если допускаю ошибки). Создание подобных продуктов и четкое планирование (это ты, Вася, делаешь для заказчика к 20 ноября, это, Петя, - для публикации и демонстрации наших возможностей, "худсовет" из старших товарищей оценит твою работу 17 ноября) позволит загрузить проектировщиков в периоды недогруза. В дизайне и программно нужно предусмотреть, чтобы каждый элемент книги/диска и каждая распечатываемая схема или картинка содержали информацию о фирме-проектировщике и о том, как с Вами контактировать (подробнее см. Женитьба по расчету, или о подборе оптимальных рекламоносителей). Рассматривайте эти продукты как долгоиграющие рекламоносители Ваших услуг - и по проектированию, и по реализации этих проектов "под ключ".

2. Найдите на этом сайте статью "Закономерность развития услуг" и подумайте, как должна Ваша услуга пройти путь от эксклюзивной к стандартизируемой, овеществляемой и далее к продаже фьючерсов. Например, вы можете скооперироваться с реализаторами новых систем отопления и реализовывать им (а они уже - своим заказчикам) типовые проекты использования таких систем в коттеджах. При этом должна действовать договоренность с поставщиками этих систем, что типовые проекты они отдают даром или почти даром, а при необходимости индивидуального проектирования направляют клиентов к вам. Аналогично - с системами, предусматривающими в случае аварии на сетях какой-то период автономного водо- и электроснабжения дома. Или, допустим, есть поставщики мансардных окон и особой фурнитуры для них, но нет в умах массового потребителя представления о том, как могут выглядеть мансардные комнаты. А ведь для многих обладателей одноэтажных домов новая мансарда - это одновременно и решение проблемы с дополнительными комнатами, и решение проблемы с морально или физически устаревшей крышей. Можно ли "нарисовать" десяток-другой планировок мансардных помещений, обыгрывая окна партнеров? Продать им разработку и пусть этот альбомчик помогает им продавать свои окна, а вам - услуги своих проектировщиков и строителей. 

С уважением, Анна Каправчук

2007-11-10 21:52:46
Андрей Лаптев » Илья

Илья, здравствуйте.

О продвижении архитектурных услуг знаю не по наслышке. Моя супруга - опытный архитектор с наработанной клиентурой. Достаточно уверенно утверждаю, что кроме обычной рекламы никаких других реально работающих методов нет. Услуга востребована и обращения по рекламе будут. Все остальное зависит от Вашего портфолио. И еще - в этом бизнесе как ни в каком другом клиенты передаются по цепочке. Знаю ничем не выдающуюся строительную фирму твердого среднего уровня. Восемь лет назал они зацепили заказчика в элитном коттеджном поселке и с тех пор ни копейки на рекламу не потратили. А заказы есть постоянно. 

Поскольку Вы все же ждете конкретного совета, могу сказать: хорошо работает реклама через земельные комитеты. В Московской области они выдают клиентам готовые документы в специальной папке, на развороте которой реклама от буровиков, продавцов стройматериалов, антеннщиков и, разумеется, строителей. Еще в приемной находится стенд, где можно арендовать ящик формата А4 и в него класть любые материалы. Люди, ожидая в очереди, волей-неволей берут и смотрят.

Кстати, Вы проектируете только индивидуальные коттеджи? Или многоэтажные дома, промышленные и градостроительные объекты тоже? Тогда это отдельная песня.

С уважением, Андрей Лаптев 

2007-11-12 09:42:33
Илья » Андрей Лаптев
Андрей, спасибо большое за столь конкретный и практический ответ.
Насчет многоэтажных домов и прочего - нет, у нас полный цикл по строительству коттеджей, большей частью деревянных, поскольку есть свое производство оцилиндровки, но присутствуют и решения из других материалов (кирпич и пр.).


Яндекс.Метрика