На сайте ведутся работы Учет возврата | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-05-18 18:00:07
Анна » Всем

Здравствуйте!

 

Как лучше учитывать возврат товара в ЗП продавцов? И как учитывать в ЗП товар, продаваемый по себестоимости (со скидкой)?

С уважением,

2010-05-18 18:39:09
Редакция » Анна

Уважаемая Анна!

Как лучше учитывать возврат товара в ЗП продавцов?

Никак.

  • Если товар вернули не по вине продавца (напимер, по причине брака), то нет и вопроса.
  • Если "не подошло" и это нечастый случай, то лучше не усложнять систему - всегда будут "флуктуации".
  • Если "не подошло" и это частый случай, то надо анализировать в чем причина (может быть от этого товара стоит отказаться и т.д.)
  • Только, если совершенно очевидно, что продавец ввел Клиента в заблуждение, и Клиент проинформировал об этом, воспользуйтесь листом "Качество"

И как учитывать в ЗП товар, продаваемый по себестоимости (со скидкой)?

Никак.

См. RI-Seller. Продавцы цены (и наценки) не устанавливают. Не надо предпринимательские задачи перевешивать на продавцов.

Спасибо,

 

2010-05-18 19:35:55
Анна » Редакция

Здравствуйте, Редакция!

Продавцы цены (и наценки) не устанавливают. Не надо предпринимательские задачи перевешивать на продавцов.

Но ведь продавцам не надо будет прилагать столько же усилий, чтобы продать товар по акции.

С уважением,

2010-05-18 22:22:09
Анна » Всем

И еще хотелось бы добавить, продавцам выгодно получается не продавать те товары, которые им не хочется продавать. Бывает, что один продавец выбирает для себя лучшую модель в определенной ценовой категории и ему ее продавать легко. Тем более, за товары, которые без движения долгое время, он не беспокоится, ведь их позже продадут по себестоимости - устроят акцию, люди расхватают, а он перевыполнит план. 

Может тогда в чек-лист внести не реализованный остаток за период N мес., и не назначить баллы, исходя из размера не полученной прибыли? Или из фактической суммы выполненного ими плана вычитать эту не полученную прибыль..

2010-05-19 15:05:14
Редакция » Анна

Уважаемая Анна!

Но ведь продавцам не надо будет прилагать столько же усилий, чтобы продать товар по акции.

Вы хотите, чтобы продавцы саботировали акции из-за того, что во время их проведения они меньше зарабатывают? Или Вы хотите иного?

И это не совсем верно, что во время акции они меньше работают. Да, Клиента уговорить легче, но объем работы (при возросшем потоке Клиентов) не будет маленьким. И, в итоге, (не дай Бог) получится, что при большей интенсивности работы, и при больших продажах, они получат меньше. Возможно это будет последний день, когда продавцы в Вашем магазине проявляют активность.

 

Спасибо,

2010-05-19 15:29:33
Анна » Редакция

Уважаемая Редакция!

Вы правы, спасибо.

2010-05-19 15:44:20
Редакция » Анна

Уважаемая Анна!

И еще хотелось бы добавить, продавцам выгодно получается не продавать те товары, которые им не хочется продавать. Бывает, что один продавец выбирает для себя лучшую модель в определенной ценовой категории и ему ее продавать легко. 

В пакете "RI-Seller" посмотрите позицию "Бонус за комплект". Также никто не отменял администрирования.

Может тогда в чек-лист внести не реализованный остаток за период N мес., и не назначить баллы, исходя из размера не полученной прибыли? Или из фактической суммы выполненного ими плана вычитать эту не полученную прибыль..

Нет. Организовать бизнес так, чтобы компания осталась с прибылью - это задача предпринимателя, а не продавца. Продавец не знает наценок, не знает структуры себестоимости фирмы, да и незачем ему это знать. Он выполняет поручения.

Что касается "перевыполнения плана" во время акции, то еще раз прочитайте данное обсуждение.

Спасибо,



Яндекс.Метрика