На сайте ведутся работы Увеличение продаж силикатного кирпича | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-05-19 15:03:00
Арсений » Всем

Уважаемые коллеги!

Работаю менеджером отдела сбыта на заводе-производителе силикатного кирпича. До кризиса в отрасли удавалось поставлять продукцию в соседние и относительно дальние регионы (Тюмень, например). Сейчас – только близлежащие: Пермь, Киров, собственно Удмуртия. В принципе, в каждом регионе есть свой аналогичный завод, бывает и несколько, т.е. конкуренции очень ощутимая.

Знаю, что нужно отстроиться от конкурентов, но товар в принципе стандартный – силикатный кирпич, изготовленный по ГОСТУ. Есть цветной вариант, есть линия по производству полимерно-окрашенного кирпича (дает очень красивый насыщенный цвет). И, в принципе, все. Т.е. при попытке проникнуть на рынок, скажем, Башкирии, упираемся в стоимость транспортного плеча, не проходим по цене, до свидания.

Стратегия сбыта очевидна: интересны в первую очередь дилеры, им можно назначить достаточно привлекательные ценовые условия, а они сами, предположительно, станут шустрить по крупным застройщикам, организуют сбыт частным лицам и проч. Во-вторых, интересны застройщики, но это не постоянный поток заказов и высокий риск не пройти по цене.

Поставлю вопрос следующим образом: как добиться увеличения продаж, не используя банальное снижение цены? Как можно отстроиться от конкурентов? Реально ли преодолеть сложности с транспортным плечом? Возможно, у кого то есть положительный опыт, подходящий для этого рынка.

Спасибо. 

2010-05-19 15:52:07
Андрей Жуков » Арсений

Уважаемый Арсений!

А сам завод по производству кирпича большой? В 90-е годы я продавал мобильные мини-заводы по производству кирпича гиперпрессованием.

Монтировали их прямо перед носом у Клиента и производили кирпич, а потом перемещали. То есть, подвозили не кирпич, а заводы :-) Вот Вам и транспортное плечо.

Успеха,

2010-05-20 08:00:05
Арсений » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей!

Завод самый что ни на есть большой - проиводство,  цеха, административные копуса в натуральную величину :)

Идея мобильных заводов улыбнула. К сожалению, не наш профиль. Так что вопросы остаются в силе.

2010-05-30 12:00:40
Андрей Жуков » Арсений

Добрый день!

Идея мобильных заводов улыбнула.

 

За этим будущее (почти настоящее).

 

 Завод самый что ни на есть большой - производство,  цеха, административные корпуса в натуральную величину :)

 

Административные корпуса можно оставить на месте :-) . А вот небольшие производства (принадлежащие Вашей же фирме) надо ставить в тех дальних регионах, куда Вы хотите проникнуть.

С Уважением,

2010-06-02 15:43:47
Павел » Всем

У меня те-же вопросы но с красками (тоже крупное производство, тоже плечо, таже отстройка). У кого-нибудь есть идеи?Тема то непростая и многим интересная, как минимум заводам-производителям строительных материалов.А толковых ответов по теме не найти.

2010-06-02 18:21:21
Михаил Опанасенко » Всем

Уважаемые Коллеги!

Боюсь, что Вы вновь не сочтете это толковым ответом, но я присоединюсь к тому, что пишет Андрей Жуков: мини-заводы изобретены для того, чтобы решить и эту задачу в том числе.

 

Это может нравиться или не нравиться, но надо действительно ставить в интересующих Вас регионах свои мини-производства.

 

Успеха,

2010-06-03 11:34:36
Павел » Всем

Я так понимаю, что не всегда возможно потавить минизавод по производству того-же кирпича т.к. минизавод на мой взгляд не професиионала явно в чем-то уступает стационарному .Есть ли у него минилаборатория для контроля компонентов и готовой продукции, может ли минизавод выпускать ту номенклатуру продукции и в тех объемах, как и стационарный завод, будет ли достигнут положительный экономический эффект т.к. у крупного завода явно есть подъездные пути (например ж.д. ветка) , у крупного завода отработана логистика (чем больше производств тем сложнее снабжать), при устройстве минизаводов явно разное удаление от поставщиков компонентов для производства кирпича (уж не знаю, что там за компоненты), что выгоднее возить готовый продукт (кирпич) или полуфабрикат для его производства т.е. траспортное плечо остается.... И вообще- если размещение минизаводов гораздо выгоднее , то почему существуют крупные заводы?В чем прикол вкладывать небедным людям кучу денег в приобретение крупного завода?Неужели они ошибаются?Но даже если нет, то минизавод в лакокрасочном производстве явно неправильное решение, получится что-то типа- тебе нужна краска? У нас есть бочка и компоненты, сейчас приедем и замешает у тебя в огороде.

Давайте примем решение проблемы Арсения как минизавод. Но, у каждой проблемы есть несколько решений  и наоборот, одно единственное решение не всегда правильное.Поэтому- у кого есть еще мысли? Тем более, Арсений и я подозреваю его руководство не станет закупать минизаводы и платить людям командировочные при незагруженности основного производства.Это ДРУГОЙ бизнес.

2010-06-07 14:22:33
Андрей Жуков » Павел

Добрый день!

... может ли минизавод выпускать ту номенклатуру продукции и в тех объемах, как и стационарный завод...

Нет. Но ему это и не требуется.

Это как в полиграфии: те, у кого офсет и большие объемы, говорит (сравнивая себя с теми, кто занимается оперативной печатью):

- Может ли оперативная печать предоставить такое же качество, по такой же цене, в тех же объемах?

- Нет. Не может. Ну, и что? Офсет, тем не менее, потихоньку "отваливается", оперативная печать распространяется все больше и больше...

- Есть ли у них технологи, умеющие... (перечисление весьма уважительное)?

- Нет. А зачем?

(Дальняя аналогия, конечно, я понимаю).

В чем прикол вкладывать небедным людям кучу денег в приобретение крупного завода?

 

Иногда они ошибаются.

Но даже если нет, то минизавод в лакокрасочном производстве явно неправильное решение, получится что-то типа- тебе нужна краска? У нас есть бочка и компоненты, сейчас приедем и замешаем у тебя в огороде.

Но ведь это было бы идеально! В рознице так почти и продается (ремонт делали себе? цвет подбирали?). Когда-нибудь и в B2B сегменте к этому идеалу приблизятся.

(Примерно такое же презрение к персональным компьютерам испытывали во времена мэйнфреймов. Дальняя аналогия, я понимаю).

Но, у каждой проблемы есть несколько решений  и наоборот, одно единственное решение не всегда правильное.

 

Да. Другие направления:

  • Новая качественно иная  (другая) продукция. Изобретение. Например, кирпичи "с защелками" (так что расход цемента на стройке радикально сокращается) или иное;
  • Скачкообразное снижение заводской себестоимости производства без ущерба для качества. Вновь требуется изобретение. Вы делаете это же, но иначе;
  • Можно, конечно, заняться и логистикой. И даже свой транспорт завести. Но это стратегически неверно. Это лишь передвигание проблемы в будущее.

С Уважением,

2010-06-15 23:01:08
Арсений » Всем

Спасибо всем за участие

2014-01-17 14:33:05
Балашов Александр » Всем

Если цена не позволяет конкурировать, то имеет смысл давить на качество. В изготовлении того-же кирпича есть много компонентов, от качества которых зависит качество конечного продукта. Взять например песок. Он может быть круглой формы - шлифованый (природой), а может быть неправильной,  с грубой шершавой поверхностью.  И от качества этого песка зависит срок службы конечных изделий.  И таких нюансов может быть очень много. Выстройте маркетинг на свойствах технологий вашего производства. На тех тонкостях, о которых не знает обыватель, но которые вы контролируете для того, чтобы конченый товар был самого высокого качества. Приложите результаты лабораторных исследований всех компонентов из различных карьеров, от различных поставщиков. Проведите сравнительный анализ, представьте его наглядно, чтобы было понятно конечному покупателю.  



Яндекс.Метрика