RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-09-26 10:55:42
Татьяна Старцева » Всем
Уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад мы ввели в розничном отеле канцелярских товаром АРМ кассира. Торговля прилавочная.
Столкнулись с такой проблемой: ассортимент порядка 3000 позиций, причем много мелочевки, не штрих-кодированной производителем или с кодами двойниками. Часть товара этикируем. Но есть позиции, например файлы, которые продаются тысячами, стоят копейки и этикировать каждый просто нереально.
            Для продажи таких товаров сделали альбом со штрих-кодами и разрешили ручной подбор. Вот тут и пошла проблема. Некоторые продавцы перестали почти пользоваться сканером (альбомом не пользуются вообще) и практически все подбирают руками в базе. Естественно, ошибаются. И после получения отчетных файлов в офисе, наша товароучётная программа  не проводит то, что «напродавали» продавцы.
 Мало того, что искажаются данные о продажах и увеличивается вероятность ошибки при заказе товара, но и тратится много времени сотрудника, занимающегося оприходованием данных продаж в базу, на разбор косяков.
В основном такие проблемы в одном отделе из трех. Вразумительно объяснить, почему пользоваться сканером не хотят – не могут. Тем более, что это значительно проще, чем «копаться» в базе.
 
Что делать? Штрафовать за каждую неправильно проданную позицию? На сколько в % от з\п?
Запретить ручной подбор программно?
Замучать выборочной инвентаризацией? Т.е. каждый день делать «выборку» по тем позициям, которые «накосячили»? (на первых порах придется отдельного человека выделить на это ).
З\п пока %. Автоматизацию запустили для перевода продавцов на умную з\п.
С уважением, Татьяна.
2007-09-26 12:49:05
Редакция » Татьяна Старцева
Уважаемая Татьяна,
 
Нужно сделать все, что Вы написали (система мер всегда сработает лучше), т.е.
 

1. Запретить ручной подбор программно.

 
Пусть продавцы считывают штрих-код или с товара, или из журнала. При сбое пусть зовут администратора, который (в экстренной ситуации) введет вручную. После чего занесет эту позицию в специальный журнал, чтобы сделать разбор полетов, почему "не считывается".
 

2. Штрафовать за каждую неправильно проданную позицию. 

 
Штрафные санкции могут составлять 20%, максимум 30% от зарплаты. Если это не действует на одного сотрудника, то его лучше уволить. Если на всех (или многих) - то найти технологический затык (установить причину, почему все ошибаются). Если такая денежная сумма безразлична, то выяснить, только ли на зарплату живут сотрудники.

3. Замучить выборочной инвентаризацией? Т.е. каждый день делать «выборку» по тем позициям, которые «накосячили»?

 
Если инвентаризации сделать технологичными, то высококвалифицированных сотрудников для их проведения не потребуется. Инвентаризацию, вообще, можно сделать непрерывной. А, если это не противоречит вопросам безопасности - проводить пересчет в ночную смену.
 
4. Быстрее внедрять умную зарплату.
 
5. Задуматься о том, чтобы от "прилавочного" способа торговли перейти к "самообслуживанию" и ввести должность кассиров (на весь торговый зал).
 
Спасибо,


Яндекс.Метрика