9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13841 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-07-13 14:56:55
Наталья » Всем

Меня интересует, где и с какого возраста обучают ребенка ТРИЗу, а также подробная методика. Не хотелось бы обучать малыша где-нибудь, как-нибудь и с кем-нибудь. Мы пока ждем его появления на свет, но я бы хотела заниматься с ним с самого рождения, чтобы не упускать драгоценные минуты, когда дите максимально обучаемо.

 

Скачала с вашего сайта сказки, которые мы уже начали читать. Насколько известно из исследований ученых, малыш даже внутриутробно все чувствует. Это самое благоприятное время для формирования предпочтений и желаний. Мы проживаем в Тольятти, но вполне можем обеспечить обучение ребенка в любом близлежащем городе, включая Элисту и Астрахань.

2007-07-16 09:50:20
И.Л. Викентьев » Наталья
Уважаемая Наталья!

1) Создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер разработал свою теорию для взрослых (!) изобретателей.

2) Мой совет: в начале обратить внимание на физическое развитие малыша, формирование воли, эмоций, способностей, а уже позже - ближе к школе - на освоение отдельных ТРИЗ-приемов.

3) Взгляните также:

- Зона ближайшего развития;

- ТРИЗ-педагогика;

- Подготовка исселедователей;

- Викентьев И.Л., Размышления преподавателя ТРИЗ, работающего со школьниками

Творческих успехов!
2008-01-11 20:52:37
Борис » И.Л. Викентьев
Уважаемый Игорь Леонардович и коллеги!

Мой совет: в начале обратить внимание на физическое развитие малыша, формирование воли, эмоций, способностей..

По своему опыту могу сказать, что самостоятельно  системно заниматься воспитанием этих качеств трудно. Есть конечно детсады и школы, а так же разные воскресные школы, но они не заимаются системо и целенаправленно развитием этих качеств.

Я заметил такое свойство, что если ты хочешь воспитать "систему" её надо встроить в ритм надсистемы. Так например,  я создал для себя несколько надсистем, которые задают нужный мне ритм в нескольких направлениях.

Так вот, я к сожелению, не знаю такой надсистемы, которая бы помогла воспитать родителям необходимые социально-психологические навыки. Читал о Вашем опыте работы со школьниками, в старых журналах ТРИЗ, и потому думаю что возможно ВЫ знаете такие надсистемы?



Спасибо,
2008-01-12 09:27:46
Сергей В. Сычев » Борис
Уважаемый Борис!

Несколько примеров:
  • А.А. Любищев  для того, чтобы создать для себя внешнее вынуждающее обстоятельство, рассылал уважаемым людям обязательства прислать результаты исследования к соответствующей дате;
  • в "доинтернетовские времена" (1993-94 г.г.) небольшой черно-белый бюллетень "Рекламное Измерение" был намеренно зарегистрирован, как общероссийское и общеукраинское издание и вошел во все почтовые каталоги двух стран с целью..... создать для моих учеников (учениц) вместо домашних заданий внешее вынуждающее обстоятельство  ежемесячно выпускать продукт на 16-ти полосах и нести штрафные санкции за его непоставку в срок (а не просто учиться рекламе). Многих из этих учениц Вы знаете: Алевтина Кавтрева, Галина Владимирова, Ольга Дейнега, Наталья Швец и др., а статьи того бюллетеня можете читать на этом сайте;
Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:
  • опубликуйте график (программу) обучения ребенка,
  • дайте (публично) слово его выполнять (благо теперь Интернет позволяет),
  • направьте соотв. письма людям, которых Вы уважаете и перед которыми Вам было бы стыдно "потерять лицо",
  • можете отправить мне приличную сумму денег и я публично пообещаю никогда Вам ее не вернуть, если Вы нарушите слово.
Успеха и мужества,

P.S.
иначе никак и нельзя" (М.С. Горбачев)
2008-01-13 14:12:27
пучкова Е.А. » Всем

работаю учителем физкультуры в школе. недавно узнала о ТРИЗ. не посоветуете что-нибудь о   ТРИЗ и физкультуре(разработки, методические указания, программы). заранее благодарна. екатерина

2008-01-14 08:45:28
Редакция » пучкова Е.А.
Уважаемая Коллега!

1. Пожалуйста, прочитайте вот эту просьбу. (Тем более, Вы - учитель).

2.
По "ТРИЗ и физкультуре" можем назвать, пожалуй, лишь работу  С.В. Сычева и М.С. Гафитулина "Система ПИ", посвященную изобретениям подвижных игр.

Однако надо заметить, что она "не для школы", а для дошкольников и посвящена не столько физкультуре, сколько развитию творческого воображения и мышления. Дети сначала изобретают игры, а потом играют в них. Т.е., подвижная игра используется, как объект изобретения маленькими детьми (которым, естественно, больше хочется поиграть/побегать и т.д.).

3. Вероятно, для ваших целей имеет смысл обратить внимание не на работы "по ТРИЗ", а, например, на работы Никитиных.

Спасибо,
2008-01-14 21:23:50
Пучкова Е.А. » Редакция
спасибо за исправление(век живи-век учись!). обязательно посмотрю все то, что вы мне посоветовали. скажите, пожалуйста, а изобретательные задачи по физкультуре существуют?
заранее благодарна за ответ, Екатерина.
2008-01-14 21:56:43
Борис » Сергей В. Сычев
Уважаемый Сергей Валерьевич!

Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:  ....

График, публичные обещания,  лицо, сумма денег и участники системы важная часть, но недостаточная, как мне видится. Важны ещё и ценности, и проложенные к ним и ранее испытанные маршруты- т.е. созревшая карта движения.

Что бы самостоятельно  системно заниматься воспитанием этих и других качеств надо знать что работает, что нет. Видеть и прогнозировать будущее С и владеть работающими приёмами достижения нужных эффектов (ценностей).

Примерами могут быть:

Религия- это система со своими ценностями, ритмом жизни для тела, души и духа, как я понимаю. Ежемесячный и годовые циклы, праздники и служения позволяют человеку идти неким проверенным путём. В этой системе есть идеальный конечный результат, есть то, что следует делать что бы быть ближе к этой надсистеме и есть ритм с заданным графиком. И мне думается, что в целом система красивая, нацеленная на совершенство человека и его духовное развитие.

Конфуций посвятивший ритуалам целую жизнь считал, что ритуал освобождает личность от всего частного, произвольного и преходящего. "Муж, обладающий широкими познаниями и сдерживающий себя ритуалами, крайне редко выходит за границы разумного". 
Т.е. нужна ещё и система ценностей, работающие программы их достижения и дающие в качестве результатов на выходенужные качества характера (воля, достоинство, радость, стойкость и тд..)  и при этом с минимальным отрицательным эффектом, т.е. невыходящим за грани разумного. 

Для себя я нашёл такую НС. А вот для детей пока нет.

Спасибо,
2008-01-15 08:53:45
Сергей В. Сычев » Борис

Уважаемый Борис!

Я чего проверенно боюсь... 

...Видеть и прогнозировать будущее... созревшая карта движения ... красивая система, нацеленная на совершенство человека и его духовное развитие... невыходящим за грани разумного...

Я боюсь внешних признаков, указывающих на "типовой путь познания русского интеллигента N1":  "От живого созерцания к абстрактному мышлению ... и вновь к созерцанию".


Поэтому, дайте детям достаточно серьезное практическое задание и план по его реализации. И засветите. В процессе выполнения такового задания можете и про Конфуция рассказать...


При всей "бездуховности", "кондовости" и т.д., вынуждающее внешнее обстоятельство первично.

Успеха,

P.S.
См. также материал "Результат на стол!".

2008-01-19 10:11:52
Борис » Сергей В. Сычев
Уважаемый Сергей Валерьевич!

И засветите.
Прежде чем брать обязательство хотелось бы понять: почему , что и как. А график нарисовать это уже следствие....

Что плохо в ситуации?

Непонятно какое практическое задание дать, что поставить в виде эффекта (результата) и непонятно, что из задуманного  сработает. Например, будет ли это соотвествовать задание возможностям ребёнка в его возрасте?  Тогда как в любой уже отлаженной системе, куда мы отдаём ребёнка, есть конкретные этапы и отработанные методы их прохождения.(бойскауты, воскресные школы и т.д.) -возможно иллюзия.

Конкретика: 

Ситуация 1: ребёнок 5 лет постоянно капризничает, жалится и ленится. Педагогическая задача научить его выбирать достойное поведение и прикладывать усилия, быть стойким человеком. 

Ситуация 2: ребёнок 12 лет. хамит старшим, отказывается помогать родителям, отказывается думать и т.д..Педагогические задачи: научить ребёнка помогать другим, выработать такое качество, как  доброжелательность (минимум не грубить),  научиться думать и разрешать ситуации задачным, а не реактивным способом,  выбирать достойное поведение в трудных ситуациях, быть марафонцем на длинных дистанциях в вовпросах достижения цели.

Если я сам  буду искать то как это сделать, то много времени уйдёт на сбор информационного фонда по этому поводу,  возможно будут допущены педагогические ошибки  ( я же не педагог и характер не подарок) и т.д..

Если начать строить график, то возникают вопросы:
  1. Правильно ли сформулированы задачи?
  2. Какие приёмы использовать?
  3. Какие конкретные действия предпринять?
  4. Что получим на выходе (как замерим?)
  5. Какие эффекты реально получить на выходе за такие сроки?
И это только текущие ситуации, а есть же и ИКР, который хотелось бы уточнить и достичь к 18 годам, т.е. задача стратегическая: молодой человек должен (должна) быт ответственным, благородным, с достойной целью, уметь радоваться жизни, распоряжаться своим временем (строить планы), уметь разрешать ситуации и жизненные задачи, храбрам, стратсным к какому-то делу и т.д.. .

Как это можно было бы достигнуть?

Если бы был такой информационный фонд (набор приёмов, нормативов, эффектов) из которого можно было бы составить график я им воспользовался, что бы построить график воспитания для своих детей, о котором Вы говорите, но его я пока не нашёл.

Спасибо,
2008-01-23 17:57:02
Сергей В. Сычев » Борис
Уважаемый Борис!

По ситуации-1 почитайте работы педагогов Никитиных.

Педагогические задачи по ситуации-2 мне кажутся завышенными для 12-ти летнего (могу ошибаться). Нам бы президента в Россию с такими качествами:

... помогать другим, ...как доброжелательность (минимум не грубить), ... думать и разрешать ситуации задачным, а не реактивным способом, выбирать достойное поведение в трудных ситуациях...

Материалы по ТРИЗ для этого возраста - см. здесь: www.altshuller.ru/school

Одновременно я бы посоветовал смоделировать несколько реальных коротких по времени и повторяющихся "мини-проектов" (длинные в этом возрасте будут брошены, а важно фиксировать окончание работы + важна цикличность). Что угодно: походы куда угодно, блог-страничка в сети, работающие модели, посаженные деревья и т.д. В этом возрасте важно наработать самоуважение через "сделал сам много раз".

Спасибо,

2008-02-23 22:21:50
Борис » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей Валерьевич!

Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:

  • опубликуйте график (программу) обучения ребенка,
  • дайте (публично) слово его выполнять (благо теперь Интернет позволяет),
  • направьте соотв. письма людям, которых Вы уважаете и перед которыми Вам было бы стыдно "потерять лицо",
  • можете отправить мне приличную сумму денег и я публично пообещаю никогда Вам ее не вернуть, если Вы нарушите слово.

    Интересный факт. Создана система для того, что бы на НЕ выполнении обещаний зарабатывать деньги:

    "Экономисты Дин Карлан и Джон Ромалис попробовали установить цену за проделки краткосрочного «я». Будучи упитанными молодыми людьми, они пообещали друг другу, что похудеют на определенное количество килограммов за полгода, и скрепили сделку финансовыми обязательствами. Тот, кто не укладывался в срок, должен был выплатить другому $10 000, а если бы не уложились оба, то показавший наихудший результат обязан был заплатить $5000. Друзьям удалось вовремя сбросить вес, и они, конечно же, решили, что открыли верный способ достижения амбициозных личных целей.
  • Чтобы поделиться опытом с другими и немного заработать, Карлан создал сайт stickK.com. На сайте можно зафиксировать свою цель, назначить «ставку» и найти арбитра, который определит, достигнута цель в срок или нет. Если нет, то поставленная сумма уйдет в благотворительный фонд по выбору клиента сайта. Обмануть себя или найти сговорчивого арбитра легко, так что настоящим арбитром тут все равно будет совесть пользователя...."

    Источник: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/02/22/11748

    С уважением,
    БМ

    2008-12-10 22:14:57
    Шарипов Рашид Хамзович » Наталья

    Здравствуйте, уважаемая Наталья.

    На мой взгляд самая эффективная методика раннего развития ребенка разработана Гленом Доманом. Она заключается в формировании естественно-научной картины мира у ребенка путем демонстрации ему слайдов или картинок (битов) с фотографиями объектов окружающего мира и обучении техники быстрого чтения, путем демонстрации катрочек со словами с одновременным озвучиванием. Есть разработки и физического  и музыкального и языкового воспитания. Начинать обучение можно уже с пятидневного возраста. Методические материалы Вы можете скачать из Интернет или получить у нас в школе АВЕ, находящейся в Самаре.

    С уважением, Шаривов Р.Х.

    2009-02-27 13:33:32
    Татьяна » Всем

    Здравстуйте!

    Меня интересует информация о школах или других образовательных учреждениях Москвы где преподают ТРИЗ.

    Моему сыну 11 лет, хотелось бы развивать его интерес к изобретательству профессионально.

    С уважением, Татьяна.

    2009-03-03 10:47:30
    Редакция » Татьяна

    Уважаемая Татьяна!

    Конкретную школу, увы, не порекомендуем. А материалы - смотрите здесь. Как раз для возраста Вашего сына.

    Спасибо,

    2009-04-21 17:37:59
    Татьяна » Редакция

    Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции!

    Большое спасибо за ссылку на материалы.

    Татьяна 

    Уважаемые Коллеги!

    Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

    Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
    Задайте Ваш вопрос здесь.

    Большое Спасибо!


    Яндекс.Метрика