RRRRR - 54.205.36.165
@ Подписаться

Что такое клиповое мышление (сознание) и с чем его едят?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-18 09:23:45
Irisha » Всем
Уважаемые господа,
Вот уже несколько дней я безуспешно пытаюсь написать в своем дипломе что такое клиповое мышление как явление информационного общество, как один из его основных признаков. Но информации ноль, все одно-два предложения...
Диплом горит, помогите пожалуйста...
2002-04-24 09:51:40
И.Л. Викентьев » Irisha

Уважаемая Irisha!

Рекомендую Вам - в том числе с помощью поисковых машин - поискать в сети:

  • "монтаж аттракционов";
  • "гэг";
  • "работы Сергея Эйзенштейна";
  • и т.п.

Как инструмент создания ряда упомянутых эффектов, можно рекомендовать программу-консультант "Приемы журналистики & public relations".

 

Успехов!

2002-04-24 16:52:36
Анатолий » Всем
Господа,

поясните, пожалуйста, что такое "клиповое мышление".

С уважением,
2002-07-15 10:04:42
Редакция » Всем

Уважаемые коллеги!

Возможно, Вам будет полезен следующий фрагмент:

"Этот стиль характеризуется рядом особенностей, в числе которых следует особо выделеить:

- Текст насыщен большим количеством коротких фраз, отражающих эмоциональное состояние человека.

- Текст сильно фрагментирован, разбит на перемежающиеся смысловые блоки небольшого - два-три абзаца - объема.

- Фрагменты текста слабо связаны между собой, образуют своего рода мозаичное изображение с частично утраченными элементами, решение задачи восстановления которых ложится на плечи потребителя сообщений. Пропуски в системе аргументации, как правило допускаются в тех местах, где восстановление аргументов не вызывает у потребителя затруднений. Читатель “вовлекается” в действо, причем на “доступном” для него уровне.

- Текст построен по принципу “описание действия”, “экшнз”. Формула "что вижу, то и пою", которая в "советские" времена вызывала улыбку, приобрела статус идеологии СМИ. Абсурдность заключается в том, что у читателя и у репортера разные горизонты: у одного - лист бумаги или экран телевизора, а другой погружен в контекст событий.

- В СМИ распространена модель псевдоаналитики - за аналитические материалы выдаются беседы, обмен мнениями с экспертами или между ними. Как правило в таких беседах изначально - на этапе представления участников - устанавливается непреодолимая дистанция между экспертом и потребителем сообщений. С недавних пор время в подобные беседы часто вовлекаются "контрастные" персонажи - лица не являющиеся специалистами в данной отрасли, что дополнительно подчеркивает интеллектуальное превосходство экперта. Голоса, как будто доносятся из заоблачной выси - с Олимпа, а боги не утруждают себя предъявлением системы доказательств и аргументации.

- Гипертрофированное внимание к “сильным мира сего”, - к представителям власти, власть имущим, богеме (“звезды”), и т.п."

Цитируется по: Шиян А.А., Тексты СМИ как инструмент программирования поведения потребителей сообщений http://tiara.narod.ru/2001_1/a2001_1_7.html

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика