У меня есть графики проданного (отгруженного) товара в общем, по отделам, процентное соотношение каждого из отделов. Графики составлены по месяцам с января 2003.
Вопрос: Что можно "прочитать" с этих графиков, кроме динамики? Как это использовать в работе? Какая дополнительная информация нужна, чтобы картина была более полная?
Если "по отделам", которые есть по сути "филиалы в разных концах города, например", то можно проанализировать "почему вот здесь дела хуже": - Меньшая плотность ЦА - Рекламный охват меньше - Не хватает мощности торговой точки - персонал ленивее - забивает близкий конкурент и т.д.
Я попытался ответить на Ваш вопрос, предполагая что речь идёт о сети филиалов с похожим набором функций. Перечисленные причины - возможные причины различий в эффективности у сети филиалов.
Если Ваши графики относятся к разным направлениям деятельности фирмы, то из них можно почерпнуть информацию типа:
1 Соответствует ли динамика вашего роста средним показателям динамики на рынке 2 какие направления вашей деятельности наиболее прибыльны, перспективны 3 какие направления испытывают спад по объективным причинам (например SONY прекращает выпуск наладонных компьютеров - концепция устройства устарела) 4 какие направления не соответствуют общей стратегии фирмы на будущее (Siemens хочет свернуть пр-во сотовых телефонов) PS Графики, отражающие динамику развития, неплохо наложить на графики стимулирования этой динамики: например объёмы финансирования, частоту рекламных акций, динамикой цен на товар ... Лучше на протяжении года или нескольких лет. Тогда сможете понять причины роста и спадов, т.е. чем это вызвано: интенсивностью продвижения на рынок, ценами конкурентов или сезонностью.
2005-07-12 08:33:36
Sava[dsa2403@rambler.ru]»Герасимов Михаил Николаевич (GMN)
Огромное спасибо за ответ.
Я думаю что возможные причины у разных филиалов актуальны и для нас. Я задавала вопрос про то, как их "выяснить" чтобы предоставить начальству "объективную" информацию, а не мои "размышления".
Возник еще один вопрос - как оценить средний показатель продаж на рынке? У нас в городе очень насыщенный рынок, поэтому я не представляю как можно оценить продажи на всем рынке даже приблизительно.