9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10807 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-01-11 09:10:49
Александр » Всем

Коллеги!

В одном из супермаркетов нашего города планируется открытие отдела по свежевыжатым сокам. Стоит задача склонить покупателей к постоянным покупкам. В голову приходит мысль, необходимо провести промо-акцию. Дегустация в данном случае исключается так как продукт дорогой. Подскажите чем мотивировать покупателей? Пример: при покупке свежевыжатого (апельсинового) сока 0.5 л  (стоимость 100 р - прибыль 60 р) вы получаете подарок для себя или своего ребёнка ( игрушка или стакан стоимость подарка 80 р) ЦА (преположительно) по моему мнению это женщины от 25 лет, способные покупать такой продукт, заботящиеся о здоровье своём и своих детей.  Спасибо!

2007-01-11 09:42:12
Андрей Жуков » Александр

Уважаемый Александр!

Дегустация в данном случае исключается, так как продукт дорогой.

Если я верно понял, получается, что 100 граммовая доза (на дегустации) обойдется Вам в 8 рублей (при покупке свежевыжатого (апельсинового) сока 0.5 л  (стоимость 100 р - прибыль 60 р)). Т.е., при себестоимости в 40 рублей за поллитра, 100 грамм обойдется... посчитайте сами.

"Игрушка или стакан стоимостью подарка в 80 р" - в 10 раз дороже.

Успеха,

2007-01-11 10:17:27
Александр » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей!

Согласен, с Вами дороже. Но разве просто продегустировав покупатель будет постоянным, т.е. склонным к регулярным покупкам, мне кажется недостаточно он будет мотивирован, ибо помимо пользу покупателю надо и выгоду показать. Также, дегустация дело такое что, желающих попробовать может быть много и эти 100 гр могут выливаться в копеечку, т.е. дороже чем просто подарок за 80 р которых будет 15 ед на один день проведения акции. Что Вы думаете по этому поводу? Спасибо!

2007-01-11 10:35:11
Анастасия Броздецкая » Александр

Александр, а вы часто покупаете свежевыжатые соки? Что вас останавливает? Какие мысли возникают? Какие опасения?

Года 3-4 назад, крупный ТЦ в региональном городе открывал на первом этаже аналогичный отдел - открывал "чтобы было" (причем это касалось "соков" и "цветного поп-корна"). Генеральный директор внятно сформулировать задачи отдела не мог, бюджет на офрмление - был, средний, промобюджет - равен 0. В течение первого месяца работы отдел вышел на окупаемый уровень продаж. Что делали? Ничего. Кроме редкой устной рекламы самого продавца отдела. С чем это связано? Думаю, что только с тем, что в потоке покупателей ТЦ группа потенциально готовых покупателей свежевыжатого на их глазах сока оказалась достаточной - а именно они и составляют ядро постоянных клиентов.

Давайте не будем переоценивать значение подарка. Все "подарки за покупку" способны обеспечить кратковременный всплеск спроса и незначительно поднять общий уровень продаж после промо. Купив продукт ради подарка (а при таком соотношении цены продукта и цены подарка это именно так) без подарка человек редко что либо купит.

Именно поэтому согласна с Андреем - дегустация в этом случае лучше. А еще лучше совместить дегустацию с мелкими подарками детям (воздушные шары ярких цветов, например) и с выявлением тех стереотипов, которые есть в голове покупателей.

Могу привести пример моих опасений "свежевыжатости": не очень чистое оборудование, не очень чистые руки продавца (это у меня лично снимается, когда я вижу опрятного продавца, который берет фрукты одноразовыми перчатками и не берет ими же деньги,...), неизвестно откуда фрукты/овощи (вдруг пестициды или модифицированные продукты), не очень чистые фрукты (редко в таких отделах есть раковина или иная обработка фруктов), концентрированные цитрусовые - сильный алерген (продавец часто может сказать, что это не так, а мне было бы лучше, чтобы он меня честно предупредил об этом и порекомендовал суточную дозу для взрослого и ребенка). В стереотиах как раз есть возможности для создания POSM, которые люди будут САМИ охотно уносить домой и хранить.

2007-01-11 10:58:57
Андрей Жуков » Александр

Уважаемый Александр!

Я присоединяюсь к мнению Анастасии. Плюс даю две характерные ссылки:

Успеха,

2007-01-12 06:56:41
Александр » Всем

Спасибо за Ваши советы и комментарии.

Принято решение провести дегустацию но только отдельных видов свежевыжатого сока, тех которые покупатель не пробовал и мало себе представляет его вкус и пр. И также мы всё же решили приготовить и подарки, недорогие, чтобы акция прошла в ноль в денежном отношении.  Буду Вам очень признателен если подскажете где можно посмотреть материалы по проведению промо-акций, их особенности виды и пр.  Спасибо!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика