На сайте ведутся работы Проведём эксперимент. | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-10-10 09:29:47
Иван » Всем

Мы очень маленькая фирма по продаже компьютеров. В принципе вообще ничего не можем сделать, против, так сказать гигантов, которые берут и ценами и ассортиментом. В городе около 25 компьютерных фирм, мы, наверное, занимаем если 23 место из 25 то это хорошо :). Обороты можно сказать мёртвые.

    Но у нас появилась идея, не панацея конечно, но…

Мы заметили, что не у одной фирмы нет хорошего выбора акустики для компьютеров. Даже в самой крупной фирме в нашем городе и то в прайс-листе около 50 видов, в наличии около 30-35, а на витрине всего 20-25штук стоят. Ассортимент, возможно, увеличить до 300 видов+ если возить акустику для кинотеатров(+300,400)+ ресиверы (видов около10,15), то это вообще получается надо магазин минимум квадратов 200,300.-Но у нас стока денег нет, да и это риск большой.  По нашим средствам мы можем именно сейчас обеспечить ассортимент в 100 единиц акустики. Широкий ассортимент от простых до дорогих. Соответственно цены у нас будут самые низкие.

Мы не хотим полностью переходить на акустику, звук. И при этом мы как занимались компьютерами, так и продолжаем заниматься. Акустика обычно которая дороже 1500тыс.р.(5.1) она подходит не только к компьютерам, но и может подойти к кинотеатру.-тоже плюс!

Но нужен ли такой выбор? И пойдёт ли народ, допустим, покупать компьютер в одну фирму, а колонки к нам. Наверное, всё-таки врятли…? Не повредит ли это нам? Может нам просто открыть второй магазин, именно акустикой и больше ничем (допустим назвать его «Хочешь звука?») ?

Я думаю, провести эксперимент можно. Но, у меня есть ощущение, что хуже не будет, т.к. хуже просто некуда :)

Хочу всё это реализовать в ближайший месяц, два. По ходу дела, буду отписывать сюда, как у меня обстоят дела, может это кому-нибудь поможет.

Жду ваших комментариев. Заранее благодарен.

Иван.

2006-10-11 00:32:07
Попов Роман Анатольевич » Иван

Добрый день, Иван.

По собственному опыту подсказываю:

1. Свободная ниша компьютерной акустики действительно имеется, и довольно большая. Это обусловлено обычными факторами: широкий выбор - глаза посетителя разбегаются и он уходит, узкий выбор - посетитель считает, что это остатки или неликвиды и т.п. и уходит, а консультантов нет.

2. Вы пишете "Даже в самой крупной фирме в нашем городе ... а на витрине всего 20-25штук стоят". Этого вполне достаточно, НО при продаже акустики очень важна роль продавца! Колонки чаще всего покупаются на уровне ощущений. Вспомните заклинания: "глубокий басс", "глухой призвук", "звенят на высоких" и т.д. Если клиенту всё равно, то он купит либо просто две колонки за 5 уе или колонки 5.1 "чтобы там всё было" - но таких клиентов немного и им действительно всё равно в каком магазине покупать колонки.

3. При продаже акустики для компьютера или домашнего кинотеатра важно иметь возможность быстро ! включить звук и поставить "правильную" с точки зрания данной модели мелодию. Зайдите в местный магазин дорогого звука и обратите внимание, как быстро Вам предложат прослушать любой товар.

4. Вы пишете: "По нашим средствам мы можем именно сейчас обеспечить ассортимент в 100 единиц акустики. Широкий ассортимент от простых до дорогих. Соответственно цены у нас будут самые низкие." Я считаю, что достаточно по три модели каждой ценовой группы - итого 30 штук, но не в виде музея, а с возможностью включить любую за разумное время. Для 5.1 это не очень просто и расставить их не удастся правильно. Но сам факт готовности консультанта включить даже 5.1 действует на посетителя благотворно. И к тому есть такой тезис "широкий ассортимент и низкие цены - прямой путь к банкротству".

5. Резюме: обучите консультантов продавать акустику и станете главным магазином в городе с репутацией примерно такой "компьютер надо покупать в _______ , потому что консультанты там душевные и в музыке (кино) разбираются" или, как минимум, "компютер покупай где угодно, но за колонками едь в _____ , потому что...".

С уважением, Попов Роман Анатольевич.


Яндекс.Метрика