На сайте ведутся работы Ох нелегкая эта работа - из болота тащить... сеть магазинов сантехники и инструмента | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Ох нелегкая эта работа - из болота тащить... сеть магазинов сантехники и инструмента

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-06-18 11:24:07
Евгений » Всем

Уважаемые посетители сайта! Прошу помочь мне решить одну принципиальную для меня задачу. Речь идет о рекламе сети магазинов, торгующих сантехникой, электроинструментом, ручным инструментом и рядом других товаров.

Ох, нелегкая эта работа – из болота тащить бегемота. Изначально организация сделала ставку на аудиторию с доходами ниже среднего. Это отражено даже в названии, что в принципе ошибочно. При этом расположены магазины в городе не лучшим образом. К одному из них доступ вообще возможен только на автомобиле.

Сейчас становится очевидно, что наиболее перспективная аудитория – люди со средним достатком. При этом название зарегистрировано как торговый бренд, концепцию («все в одном месте») менять не имеет смысла. Город по численности поменьше миллиона, серьезных конкурентов – 3 – 4 магазина (или сетей). При этом мои магазины обладают рядом преимуществ по сравнению с ними:

- самая низкая цена при таком же качестве

- собственный сервисный центр

- ассортимент

Но при этом конкуренты при меньшей площади магазинов умудряются «снимать» выручку, в два раза большую. Расположены они в более проходимых местах.

Моя задача – догнать и перегнать. Замечу, что в рекламе упор ставится на акции, которые при очевидной их выгодности ощутимого эффекта не дают. При этом короткая, но активная их реклама идет в основном на TV.

Месячный рекламный бюджет сети из трех магазинов составляет … 70000руб (S магазинов = 300 – 400 кв. метров).

Очевидно, что бюджет нужно увеличивать.

Но насколько, на что в рекламе поставить упор, какие рекламоносители использовать, как распределить по времени с учетом предстоящего сезона ремонта – в этом я прошу вашей подсказки.

Добавлю еще информации для размышления:

- Стратегический основной товар – сантехника (но не отражено в названии)

- Один магазин расположен на границе города, второй – в спальном районе, третий – в центре

- Применялась реклама на TV, радио, общественном транспорте, листовки

- Применялось анкетирование. Наибольшая отдача – от TV и «сарафанного радио».

Заранее благодарен, готов ответить на встречные вопросы.    

2006-06-18 19:20:10
Анна Каправчук » Евгений
Уважаемый Евгений!
1. Можете ли Вы организовать в выходные дни дополнительный маршрут маршрутного такси от какого-нибудь крупного рынка или магазина конкурентов до Вашего загородного/труднодоступного магазина и обратно? (и можете ли Вы при оплате покупки "засчитывать" билеты этой маршрутки и оплачивать покупателю и обратный билет тоже?)
2. Можете ли Вы в летний период организовать доставку заказанных/оплаченных материалов на дачные участки?
3. Можете ли Вы в стоимость покупки включить стоимость доставки крупногабаритных предметов не только до подъезда, но и дополнительно до квартиры? 
4. Чем комплекс Ваших услуг (например, по демонтажу старой и подключению новой сантехники) отличается от услуг конкурентов?
5. Есть ли у Вас кредиты при крупных или комплексных покупках (например, сантехники, кафеля+клея для плитки, стеновых панелей и т.п.)
Я полагаю, если сделать это, то можно будет рекламировать уже не сам магазин, а СЕРВИС, сопутствующий покупке.
Кроме того, загляните в те темы, которые находятся поиском по слову "сантехника" и сюда: /forum/search/search?q=%F3%ED%E8%F2%E0%E7
2006-06-18 22:01:59
Евгений » Анна Каправчук

 Анна, спасибо большое за внимание к моему вопросу. Очень понравились ваши советы. Отвечу по порядку:

- Организация маршрутов в далеко расположенный магазин нерентабельна, т.к. один магазин находится в центре - как раз возле самой проходимой остановки. В настоящее время принимается решение о переезде магазина. Здесь вопрос скорее всего снят.

- Классная идея с дачными участками, но, увы, подобных (крупнобагаритных) товаров для дачников в магазинах не имеется. К тому же дачники - не самая платежеспособная аудитория (относительно к нашему городу)   

- Про доставку до двери - совершенно верно. Она существует (относительно ванн) и при этом их цена ниже конкурентной

- Демонтаж старой и монтаж новой сантехники связан с большими издержками (сопутствующие работы - плитка например)

- Кредиты - наиболее перспективная идея - будем прорабатывать.

Спасибо Вам!

2006-06-28 14:28:33
alians » Евгений

Добрый день,

Подскажите пожалуйста, в каком городе Вы находитесь?

Готова поделиться идеей, которую мы планируем реализовать. Если города разные, то без проблем.  :)

2006-08-01 14:15:38
Kshasty » Евгений
Евгений, добрый день,

А Вы проводили какие-либо маркетинговые исследования по этой отрасли? Пытались ли понять объем рынка, потребности аудитории, эффективные способы воздействия?
2006-08-01 21:12:14
Евгений » alians
Спасибо. Город в Среднем Поволжье, подробнее, увы, сказать не могу - конкуренция. Буду рад в свою очередь поделиться идеями, имевшими место в продвижении наших магазинов. Жду с нетерпением. С уважением, Евгений. 
2006-08-01 21:16:03
Евгений » Kshasty

Исследования не проводились... увы, при открытии магазинов я еще не работал в них... иначе, разумеется, был юы тщательный анализ. Речь идет о поиске идей, продвигающих уже существующие магазины. Могу сказать точно, что магазин людям нравится, целевая аудитория выбрана верно - средний класс и наша задача - борьба с нелучшим расположением 

2006-08-03 18:07:04
Редакция » Евгений

Уважаемый Евгений!

 

Могу сказать точно, что магазин людям нравится, целевая аудитория выбрана верно - средний класс и наша задача - борьба с нелучшим расположением 

 

Посмотрите обсуждения-аналоги (слева на панели).

Успеха,



Яндекс.Метрика