9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13878 Подписчиков


Ох нелегкая эта работа - из болота тащить... сеть магазинов сантехники и инструмента

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-06-18 11:24:07
Евгений » Всем

Уважаемые посетители сайта! Прошу помочь мне решить одну принципиальную для меня задачу. Речь идет о рекламе сети магазинов, торгующих сантехникой, электроинструментом, ручным инструментом и рядом других товаров.

Ох, нелегкая эта работа – из болота тащить бегемота. Изначально организация сделала ставку на аудиторию с доходами ниже среднего. Это отражено даже в названии, что в принципе ошибочно. При этом расположены магазины в городе не лучшим образом. К одному из них доступ вообще возможен только на автомобиле.

Сейчас становится очевидно, что наиболее перспективная аудитория – люди со средним достатком. При этом название зарегистрировано как торговый бренд, концепцию («все в одном месте») менять не имеет смысла. Город по численности поменьше миллиона, серьезных конкурентов – 3 – 4 магазина (или сетей). При этом мои магазины обладают рядом преимуществ по сравнению с ними:

- самая низкая цена при таком же качестве

- собственный сервисный центр

- ассортимент

Но при этом конкуренты при меньшей площади магазинов умудряются «снимать» выручку, в два раза большую. Расположены они в более проходимых местах.

Моя задача – догнать и перегнать. Замечу, что в рекламе упор ставится на акции, которые при очевидной их выгодности ощутимого эффекта не дают. При этом короткая, но активная их реклама идет в основном на TV.

Месячный рекламный бюджет сети из трех магазинов составляет … 70000руб (S магазинов = 300 – 400 кв. метров).

Очевидно, что бюджет нужно увеличивать.

Но насколько, на что в рекламе поставить упор, какие рекламоносители использовать, как распределить по времени с учетом предстоящего сезона ремонта – в этом я прошу вашей подсказки.

Добавлю еще информации для размышления:

- Стратегический основной товар – сантехника (но не отражено в названии)

- Один магазин расположен на границе города, второй – в спальном районе, третий – в центре

- Применялась реклама на TV, радио, общественном транспорте, листовки

- Применялось анкетирование. Наибольшая отдача – от TV и «сарафанного радио».

Заранее благодарен, готов ответить на встречные вопросы.    

2006-06-18 19:20:10
Анна Каправчук » Евгений
Уважаемый Евгений!
1. Можете ли Вы организовать в выходные дни дополнительный маршрут маршрутного такси от какого-нибудь крупного рынка или магазина конкурентов до Вашего загородного/труднодоступного магазина и обратно? (и можете ли Вы при оплате покупки "засчитывать" билеты этой маршрутки и оплачивать покупателю и обратный билет тоже?)
2. Можете ли Вы в летний период организовать доставку заказанных/оплаченных материалов на дачные участки?
3. Можете ли Вы в стоимость покупки включить стоимость доставки крупногабаритных предметов не только до подъезда, но и дополнительно до квартиры? 
4. Чем комплекс Ваших услуг (например, по демонтажу старой и подключению новой сантехники) отличается от услуг конкурентов?
5. Есть ли у Вас кредиты при крупных или комплексных покупках (например, сантехники, кафеля+клея для плитки, стеновых панелей и т.п.)
Я полагаю, если сделать это, то можно будет рекламировать уже не сам магазин, а СЕРВИС, сопутствующий покупке.
Кроме того, загляните в те темы, которые находятся поиском по слову "сантехника" и сюда: /forum/search/search?q=%F3%ED%E8%F2%E0%E7
2006-06-18 22:01:59
Евгений » Анна Каправчук

 Анна, спасибо большое за внимание к моему вопросу. Очень понравились ваши советы. Отвечу по порядку:

- Организация маршрутов в далеко расположенный магазин нерентабельна, т.к. один магазин находится в центре - как раз возле самой проходимой остановки. В настоящее время принимается решение о переезде магазина. Здесь вопрос скорее всего снят.

- Классная идея с дачными участками, но, увы, подобных (крупнобагаритных) товаров для дачников в магазинах не имеется. К тому же дачники - не самая платежеспособная аудитория (относительно к нашему городу)   

- Про доставку до двери - совершенно верно. Она существует (относительно ванн) и при этом их цена ниже конкурентной

- Демонтаж старой и монтаж новой сантехники связан с большими издержками (сопутствующие работы - плитка например)

- Кредиты - наиболее перспективная идея - будем прорабатывать.

Спасибо Вам!

2006-06-28 14:28:33
alians » Евгений

Добрый день,

Подскажите пожалуйста, в каком городе Вы находитесь?

Готова поделиться идеей, которую мы планируем реализовать. Если города разные, то без проблем.  :)

2006-08-01 14:15:38
Kshasty » Евгений
Евгений, добрый день,

А Вы проводили какие-либо маркетинговые исследования по этой отрасли? Пытались ли понять объем рынка, потребности аудитории, эффективные способы воздействия?
2006-08-01 21:12:14
Евгений » alians
Спасибо. Город в Среднем Поволжье, подробнее, увы, сказать не могу - конкуренция. Буду рад в свою очередь поделиться идеями, имевшими место в продвижении наших магазинов. Жду с нетерпением. С уважением, Евгений. 
2006-08-01 21:16:03
Евгений » Kshasty

Исследования не проводились... увы, при открытии магазинов я еще не работал в них... иначе, разумеется, был юы тщательный анализ. Речь идет о поиске идей, продвигающих уже существующие магазины. Могу сказать точно, что магазин людям нравится, целевая аудитория выбрана верно - средний класс и наша задача - борьба с нелучшим расположением 

2006-08-03 18:07:04
Редакция » Евгений

Уважаемый Евгений!

 

Могу сказать точно, что магазин людям нравится, целевая аудитория выбрана верно - средний класс и наша задача - борьба с нелучшим расположением 

 

Посмотрите обсуждения-аналоги (слева на панели).

Успеха,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика